В условиях насыщенного репертуарного плана, необходимости учета множества факторов (занятость актеров, наличие репетиционной площадки, технические требования) и постоянного поиска оптимального распределения времени руководство театра и режиссеры ощущают острую необходимость в системе автоматизации планирования репетиций.
В данной статье мы рассмотрим возможности автоматизации планирования репетиций в системе конфигурации 1С:Театр.
Как запланировать репетицию в системе конфигурации 1С:Театр
Для того чтобы запланировать новую репетицию в программе, необходимо перейти в подсистему «Художественное руководство» и перейти в раздел «Планирование репетиции».
Планирование репетиции
Откроется список запланированных репетиций. Для того чтобы создать новую, нажмите «Создать».
Создать
Откроется форма для создания планирования репетиции, в которой необходимо указать:
- Организацию (если в системе ведется учет сразу по нескольким театрам)
- Сезон
- Спектакль
- Дату репетиции
- Время начала и окончания репетиции
- Место проведения
- Ответственного за репетицию и концертмейстера
Создания планирования репетиции
Далее необходимо добавить участников репетиции. Для этого во вкладке «Участники» нужно нажать на кнопку «Добавить» и выбрать нужного артиста.
Помимо самого артиста указывается номер состава и время прихода.
Указывается номер состава и время прихода
Для добавления помощников режиссера в театре необходимо перейти во вкладку «Помощники режиссера», нажать «добавить» и выбрать нужного сотрудника из справочника.
При необходимости можно добавить людей в дополнительный список. Для этого необходимо перейти в «Дополнительный список», нажать «Добавить» и указать:
- Приглашенного участника
- Причину приглашения
Для того чтобы добавить обслуживающий персонал, перейдите во вкладку «Обслуживающий персонал», нажмите добавить и укажите:
- Вид работ
- Сотрудник
- Должность
Планирование многостадийных репетиций и фиксация занятости ресурсов в системе программы 1С:Театр
Для того чтобы запланировать репетицию в 1С: Театр, которая будет состоять из нескольких стадий, необходимо нажать на «Создать на основании» и выбрать «Планирование репетиции».
Программа автоматически создаст новое планирование репетиции, в котором будет указано, продолжением какой именно репетиции будет вновь созданная.
Программа автоматически создаст новое планирование репетиции
После заполнения всей необходимой информации о планировании репетиции, нажмите «Провести». После этого заполнятся соответствующими данными табличные части в разделах:
- Занятость артистов
- Занятость помощников режиссеров
- Занятость прочего персонала
- Занятость сцен
После проведения документа, система не даст возможности пользователю записывать на другие репетиции уже занятых сотрудников и будет выдавать соответствующую ошибку.
Ошибка
Внедрение системы 1С:Театр позволяет театральным коллективам перейти на новый уровень организации планирования репетиций, что позволяет увеличить их эффективность, сэкономить время и ресурсы и обеспечить качественную подготовку к премьерам.