В данной статье мы кратко рассмотрим принципы организации ведения регламентированного учета в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» (далее УП 2.0) в сравнении с программой «1С:Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП). Регламентированный учет в конфигурациях на базе «1С:Предприятие 8» включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета.
Рассмотрим основные функции регламентированного учета в программах:
-
В системе УП 2.0 для бухгалтерского и налогового учета используется единый план счетов. Как следствие, операции бухгалтерского и налогового учета отражаются одновременно и в бухгалтерском и в налоговом учете в одном регистре учета.
Необходимость отражения хозяйственной операции по счету в налоговом учете определяется признаком «НУ» в плане счетов бухгалтерского учета.
Журнал проводок выглядит следующим образом:
Это нововведение значительно упрощает анализ данных бухгалтерского учета в УП 2.0 по сравнению с УПП, где ведение бухгалтерского и налогового учетов было организовано на разных планах счетов, и разных регистрах учета.
2. В УП 2.0 реализован новый механизм отслеживания отражения документов в регламентированном учете, формирования бухгалтерских проводок.
Проводки в УП 2.0 формируются при выполнении обработки «Отражение документов в регламентированном учете». Обработка может запускаться в ручном режиме или автоматически по заданному расписанию.
Для корректного формирования проводок предварительно необходимо настроить правила отражения операций в регламентированном учете.
Отследить состояние отражения документов в регламентированном учете, настраивать правила формирования проводок, расписание автоматического запуска обработки по формированию бухгалтерских проводок мы можем в едином рабочем месте «Состояние отражения документов в регламентированном учете»:
Если мы предварительно не настроили правила формирования проводок, то система автоматически определяет, что для проведения документов по регламентированному учету не хватает информации. Выводится соответствующее информационное сообщение. В этом случае по кнопке «Настроить счета учета» переходим непосредственно к настройке.
Форма настройки отражения документов в регламентированном учете разделена для удобства на несколько закладок. Те закладки, которые требуют обработки, помечены в названии надписью «Требуется заполнить».
Когда мы обработаем все недозаполненные позиции, мы можем прямо из этой обработки сохранить настройку. Причем, как только для новых документов, так и для всех существующих.
При таком механизме рядовому пользователю при вводе первичных документов не нужно проверять правильность заполнения счетов бухгалтерского и налогового учета, как это было в УПП.
3. В УП 2.0 автоматизированы расчеты с обособленными подразделениями организации (79 счет). Этого функционала не было в УПП. Подробно этот функционал мы рассмотрим в следующих статьях.
4. В УП 2.0 реализован сложный учет НДС. Его можно использовать без дополнительных настроек.
Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. Автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж, выставление корректировочных и исправленных счетов-фактур. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 НК РФ. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %.
Подробно этот функционал мы рассмотрим в следующих статьях.
5. Во-многом, аналогично системе УПП в УП 2.0 представлены унифицированные формы аналитической и регламентированной отчетности. Существует набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в различных разрезах. При формировании отчетов имеется возможность настроить группировку, отбор и сортировку информации, выводимой в отчет.
Сформированные отчеты (ОСВ, анализ счета и т.д.) можно сохранять в архив в формате PDF непосредственно в информационной базе, и при необходимости их просматривать.