Понятно, что допрос пользователей для этого не годился:
- Вы этим пользуетесь?
- Да.
- А вот этим?
- Нет.
- Shift+Delete!
... прошло 15 минут ...
- А где мой отчёт?
- Какой отчёт?
- Ну вот тот вот отчёт.
- Вы же сказали, что не пользуетесь.
- Ну да, не пользуюсь. Но раз в день-то формирую.
Поэтому я решил собрать статистику использования этих отчётов. Делается просто: в форме списка справочника ВнешниеОбработки дописываем в конец процедуру:
Процедура ЗарегистрироватьОткрытие(пОтчет)
лНабор=РегистрыСведений.ИспользованиеОтчетов.СоздатьНаборЗаписей();
лНабор.Отбор.Отчет.Установить(пОтчет);
лНабор.Отбор.Пользователь.Установить(глЗначениеПеременной("глТекущийПользователь"));
лНабор.Отбор.ДатаОткрытия.Установить(ПроверкаРазницыВремени.ТекущаяДатаСервера());
лНоваяЗапись=лНабор.Добавить();
лНоваяЗапись.Отчет=пОтчет;
лНоваяЗапись.Пользователь=лНабор.Отбор.Пользователь.Значение;
лНоваяЗапись.ДатаОткрытия=лНабор.Отбор.ДатаОткрытия.Значение;
лНабор.Записать();
КонецПроцедуры
Затем в той же форме находим процедуру СправочникСписокВыбор и прописываем в ней после каждой строки Форма.Открыть() вызов той процедуры:
ЗарегистрироватьОткрытие(ВыбраннаяСтрока.Ссылка);
Всего там будет два таких места.
Дальше остаётся только создать регистр ИспользованиеОтчетов, структуру которого я не привожу, так как она очевидна из процедуры, после чего ждать.
Разумнее всего подождать квартал, после чего у нас, во-первых, появляется информация, кто из пользователей какие отчёты и обработки использует и как часто, а во-вторых, становится понятно, какие из них можно удалить из справочника, убрать в дальний угол диска и перестать учитывать их существование при доработках конфигурации.
У меня это работает на УПП 1.3, но по идее должно работать на любой типовой конфигурации на обычных формах, где есть типовой механизм дополнительных отчётов и обработок.