Ректальное администрирование: Основы для практикующих системных АДминистраторов

Публикация № 968912 22.12.18

Администрирование - Администрирование данных 1С

системный администратор методы работа

Одной из самых популярных и зарекомендовавших себя методологий системного администрирования является так называемое ректальное. Редкий случай сопровождения и обслуживания информационных систем, инфраструктуры организации обходится без его использования. Зачастую без знания данной методологии сисадминам даже бывает сложно найти работу в сфере ИТ, потому что работодатели, особенно всякие аутсорсинговые ИТ фирмы, в основном отдают предпочтение классическим, зарекомендовавшим себя методикам, а не новомодным заграничным веяниям: практикам ITIL, нормальным ITSM и прочей ерунде.


В то же время данная тема освещена довольно скудно и системным администраторам, даже опытным, приходится тратить тысячи часов на изучение ярких примеров ректального администрирования. Иногда даже сисадмины со стажем затрудняются ответить на базовые вопросы - "Что лучше, домен или рабочая группа?". Данный материал призван дать хотя бы базовое представление о методике ректального администрирования и его успешного применения в организациях с ИТ инфраструктурой любой сложности.

Что это?

Итак, прежде всего ответим на вопрос - что вообще есть ректальное администрирование? Чем оно отличается от других методик? Какие преимущества дает для админа его работодателя и пользователей?

Ректальное системное администрирование - прежде всего, подход суперпрофессионала. Если хотите - ИТ чуда. Это администрирование, свободное от всяких предрассудков: навязанных рамок, следования стандартам, параноидальной боязни атак (взлома). Ректальное администрирование - это путь состоявшегося специалиста ИТ, уверенного в абсолютном превосходстве и компетенции, не нуждающегося в поучениях и не поддающегося стандартному инстинкту постоянно обучаться.

В свою очередь работодатель, нанимая такого профессионала, может быть уверен в том, что такой сотрудник почти наверняка органично впишется в коллектив таких же админов, и будет двигаться в общем векторе развития компании.

Несколько постулатов философии ректального системного администрирования

 
 Пользователь - идиот, он сам не знает, чего хочет.
 
 Системное администрирование - основа всего.
 
 Системные администраторы - самые талантливые и универсальные специалисты.
 
 С админом надо дружить.

Несколько базовых приемов ректального системного администрирования

Приведем несколько широко распространённых приемов ректального администрирования, чтобы читатель имел общее представление о практическом применении данной методики.

 
 1. Быстрая помощь пользователю.
 
 2. Делать работу на совесть. 
 
 3. ITSM или Система Заявок.
 
 4. Политики ИБ. Пароли.
 
 5. Политики ИБ. Резервирование и архивирование.
 
 6. Кросс-журналы, карты сетей и прочая ерунда.
 
 7. Закупка оборудования. 
 
 8. Мониторинг информационных систем.
 
 9. Домен.
 
 10. Удаленный доступ. 
 
 11. SSD Versus HDD, Raid
 
 12. Распределять обязанности. 

--------------------------------------Приемы ректального сис.админства из комментариев!--------------------------------------

 
 13. Настройка ПО. 
 
 14. Планировать закупку оборудования!
 
 15. Быть ответственным.
 
 16. Уважайте заказчика.

Заключение
 

Итак, это было краткое введение в основы ректального администрирования. Надеюсь, данный материал поможет сисадминам, особенно начинающим, влиться в ряды. Начать успешную карьеру и стать своим в среде высококлассных специалистов.

Статья является переработкой работы Гукова Ярослава (for_sale), он меня позабавил, за что ему огромное спасибо, читайте его статью здесь.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. boln 1033 22.12.18 05:38 Сейчас в теме
Оно же вагинальное и фалломорфное?
2. user716065 11 22.12.18 06:19 Сейчас в теме
Ха-ха-ха. Очень повеселили. С удовольствием прочитал
3. dsdred 1756 22.12.18 13:54 Сейчас в теме
Порадовал пункт 2.
Взял я контору на аутсорс и создали мне там тестовую БД для разработки.
Так вот за 2-е недели администраторы умудрились мне 4-ре раза удалить мою тестовую базу, при этом восстановление делали по задаче. Красавцы просто!

П.С. Надеюсь Славик прочитает данную статью!
rpgshnik; +1 Ответить
4. Jokemas 166 22.12.18 16:41 Сейчас в теме
(3) Вся эта статья написана по мотивам работы одного админа, с которым сейчас вынужден взаимодействовать =))). Скриншот про количество скриптов - реальная ситуация =))).
ascold11; dsdred; +2 Ответить
5. dsdred 1756 22.12.18 17:21 Сейчас в теме
(4)Я думал у Славика самые золотые руки )))

Я бы еще добавил.
Настройка ПО.
Ни в коем случае не меняйте настройки по умолчанию! На разработку программного обеспечения корпорации потратили кучу денег и выработали правильное расположение галочек в установке. Поэтому ни в коем случае не ограничивайте количество съедаемой оперативки MSSQL, пусть ест столько, сколько ему нужно.
Если Вы настраиваете виртуальные машины не ограничиваете их суммарные ресурсы ресурсами сервера на котором они крутятся! Дайте им суммарно больше ресурсов, в конце концов пусть поработает искусственный интеллект!

Планируйте закупку оборудования!
Что за бред! Почему вы должны думать за остальных! Выпрашивать закуп жестких дисков, процессоров! Это не Ваши обязанности, пусть собственник бизнеса сам решает, он же вроде взрослый человек…

Быть ответственным
Если что, то сломалось или вас просят настроить, просите инструкцию. В интернете столько вирусов и вредной информации, не рискуйте искать ответы! Если что всегда можно сказать: -Во всем виновата программа с желтыми окошками!

Уважайте заказчика
Начинайте диалог со слова ИМХО. Пусть челядь знает кто тут авторитет!
h00k; Jokemas; +2 Ответить
6. Jokemas 166 22.12.18 19:22 Сейчас в теме
(5) О, да туда много чего можно добавить =)). На самом деле рукопопые админы - творческие личности, они постоянно развиваются в своем "творчестве", поэтому список может быть бесконечным =)))).
8. w.r. 607 24.12.18 12:37 Сейчас в теме
(5)
Настройка ПО.
Ни в коем случае не меняйте настройки по умолчанию! На разработку программного обеспечения корпорации потратили кучу денег и выработали правильное расположение галочек в установке. Поэтому ни в коем случае не ограничивайте количество съедаемой оперативки MSSQL, пусть ест столько, сколько ему нужно.
Если Вы настраиваете виртуальные машины не ограничиваете их суммарные ресурсы ресурсами сервера на котором они крутятся! Дайте им суммарно больше ресурсов, в конце концов пусть поработает искусственный интеллект!

Можно не согласиться. Лучше настройки по-умолчанию, чем бездумное выставление параметров или "на глазок"
9. Jokemas 166 24.12.18 12:53 Сейчас в теме
(8) Лучше настройки не по молчанию, а те, которые обдуманы. Настраивая любой продукт для использования нужно исходить из потребностей, поэтому часть функционала может быть не нужна. Да что там, даже при установке каких-либо софтин нужно руками отключать левый, ненужный хлам, который может прилепиться "прицепом".

Еще прикольно наблюдать по 2-3 антивируса на рабочих местах пользователей, при том. что ни на одном нет свежих баз, лицензии и т.д.
А еще можно наблюдать кассовые тачки с севшими батарейками на мамках и вечной проблемой с рассинхроном времени фискальника и ПК, а админы каждый день решают проблему выставляя корректное время.
16. w.r. 607 25.12.18 11:24 Сейчас в теме
(9)

Согласен. Скорее те, которые не просто обдуманы, но еще и протестированы

(10)

К ПО от солидных фирм, типа IBM например, идут с рекомендациями по настройке и выставлению параметров от разработчиков. И любой сисадмин в 99% из 100 не сделает лучше, чем эти рекомендации

Пугают сисадмины, которые знают лучше, как работает ПО, чем разработчики, и плюют на их рекомендации. А такое плошь и рядом
10. dsdred 1756 24.12.18 13:42 Сейчас в теме
(8)
Лучше настройки по-умолчанию, чем бездумное выставление параметров или "на глазок"

Вот такой уровень админов и пугает... Если не знаешь - почитай, разберись. Попробуй на тестовом.

Просто выше упомянутый Славик делает так:
1 Ставит по умолчанию или кое как.
2 Начинаются косяки, он говорит: -С моей стороны все ок! Это программа с желтыми окошками, пусть смотрят программисты.
3 Программисты сидя на одной из виртуалок пытаются в замочную скважину оценить почему все при смерти и тут или находят, что этот золоторукий не ограничил MSSQL. Или обратившись к Аутсорсному админу выясняется, что Славик как всегда где то недонастроил или не настроил.
4 Предъявляют ему факты и инструкцию как починить.
5 Славик пытается чинить...
6 Если проблема не очень острая ждут когда Славик Безславно сможет! Или через несколько дней чинят за него (не смог... Чаще всего).

П.С. Идут годы а методика не меняется. Каких я только выкрутасов насмотрелся за время работы с ним (полтора года мучений)...
11. starik-2005 2398 24.12.18 15:45 Сейчас в теме
(10)
Идут годы [...] (полтора года мучений).
Уволь. В чем проблема?
13. dsdred 1756 24.12.18 17:16 Сейчас в теме
(11)
Уволь. В чем проблема?

Как я уже говорил я ушел из конторы и взял их на аутсорс с одним условием, что я больше с этим товарищем не пересекаюсь и он теперь их головная боль. Сейчас нашли вроде толкового парня.
7. zinal 46 22.12.18 20:42 Сейчас в теме
Классика же. В оригинале - BOFH Stories, плюс отечественное творчество по мотивам: http://welinux.ru/post/984/
12. dimisa 128 24.12.18 16:18 Сейчас в теме
Статья высосана из пальца.
Где три абзаца про линукс.
и отдельный раздел про облака.
14. Jokemas 166 24.12.18 17:16 Сейчас в теме
(12) Эта статья описывает методы работы одного админа, за которым я понаблюдал месяц. Из этических соображений я его данных не привожу, но вот скрин про скрипты, например, вполне реальный. Это всего лишь краткая статейка. Если есть желание более детально описать "преимущества" такого метода работы, то милости просим, добавлю в статью. Пусть будет народное творчество ))).

З.Ы. Проблема на самом деле не иллюзорная, довольно часто встречаются "золоторукие", которые своей деятельностью вредят компании, фактически саботируя работу. Можно, конечно, развернутую статью описать, но ведь все и так поняли о чем речь, зачем усложнять и разжевывать. Каждый может вспомнить свой опыт встречи с подобными "профессионалами" и их методами работы. Список может быть бесконечным, как я написал выше.

А по поводу высосана из пальца... Я вот сейчас пробую работать с этим админом, это жесть. Столько противодействия со стороны ИТ я еще никогда не встречал, он реально палки в колеса вставляет своим подходом к работе.
15. starik-2005 2398 24.12.18 23:53 Сейчас в теме
(14)
Проблема на самом деле не иллюзорная
Время иллюзорно, время обеда еще иллюзорнее))) (с)
17. cssprite 27 28.12.18 01:16 Сейчас в теме
(14)
А по поводу высосана из пальца... Я вот сейчас пробую работать с этим админом, это жесть. Столько противодействия со стороны ИТ я еще никогда не встречал, он реально палки в колеса вставляет своим подходом к работе.


Как же легко навешивать ярлыки, богоподобный.

Вы знаете все лучше всех и с высоты своей божественности имеете право публично выносить свою оценку.

А по сути бред очередного графомана. Собственное раздутое эго и уверенность в свой АБСОЛЮТНОЙ непогрешимости в суждениях.

Все относительно, учитывая цитату, Вы имеете достаточно опосредоавнное отношение к ИТ не 1С (похоже по статьям, чистый 1С-ник), может оказаться, что Вас посчитают не обеспечивающим компании благоприятную среду, а админа из статьи достаточно компетентным чтобы не принимать во внимание Ваши инсинуации.
18. Jokemas 166 28.12.18 09:54 Сейчас в теме
(17) Как же вы легко навешиваете ярлыки, богоподобный.

Вы знаете все лучше всех и с высоты своей божественности имеете право публично выносить свою оценку.

А по сути бред очередного графомана в комментариях. Собственное раздутое эго и уверенность в своей АБСОЛЮТНОЙ непогрешимости в суждениях.

Теперь по сути. 1С-ником я полностью стал не так уж и давно =)). Моя деятельность в основном была связана с системным администрированием, потом руководством отдела, после этого занимался проектами, запусками служб ИТ, аудитом ИТ в организациях и т.д. Мое мнение достаточно компетентное, тем более что эта статья - стеб всего лишь над одним админом, который не хочет внять голосу разума, не более. Если вы приняли эту статью на свой счет, то что-же... На вору и шапка горит =))). По поводу того, что меня "посчитают не обеспечивающим компании благоприятную среду", эта часть "АБСОЛЮТНО непогрешимого суждения" уже несостоятельна по той простой причине, что для таких суждений нужно владеть полной информацией, у вас этой информации нет, ее никто не дал. Вы статью, которая даже не привязана к чьему-бы то ни было имени или компании уже оценили, как какую-то провокационную =))). Уважаемый, так это не работает. "Оставайтесь на линии, ваше мнение очень важно для нас".

Эта статья свою задачу сделала. Качественный троллинг товарища проведен, профит получен, кроме того люди нашли эту тему занимательной, а значит она принесла определенную пользу.

По поводу цитаты, на которую идет ответ... Вообще без комментариев ))). Очередной агрессивный папуас, который решил, что может закидать копьями кого-то только потому, что мимо проходил. Как говориться: "Будете проходить мимо, проходите мимо".

Какая агрессивная риторика, такой и ответ ))).
19. Сто27001 28.12.18 11:07 Сейчас в теме
Не зачет. Свалили в одну кучу эникейщиков, техподдержку, админов разных специализаций.
20. Jokemas 166 28.12.18 12:04 Сейчас в теме
(19) Так рукопопые админы так и работают. Все сразу и все плохо =)). Статья ведь о том, что люди не хотят развиваться, что делают так, как получилось, а не так, как надо, после чего тиражируют свои решения везде, где припрет. Все специалисты ошибаются, рукожопят на разных стадиях своего развития, но с опытом начинают делать правильно, качественно. Бывают же и такие, которые сидят от зарплаты до зарплаты, никак не развиваясь и считают, что "и так сойдет, оно же работает". Это шуточная статья, я даже указал, с какую за шаблон взял, поэтому по задумке она должна повторять стилистику той статьи =).
21. Сто27001 28.12.18 13:24 Сейчас в теме
В большинстве случаев, развиться не получится по той простой причине, что на одного человека сваливают все, что можно свалить. Этим грешат небольшие и средние конторы. Автор не упомянул, что такие админы обычно занимаются еще и печатной техникой, видеонаблюдением, телефонией, банк-клиентами и т.д. Не админ, а человек-оркестр.
22. Jokemas 166 28.12.18 14:37 Сейчас в теме
(21) Все верно, все правильно, но суть и смысл в другом. Если админ, взяв нужный опыт в такой компании, не ушел туда, где деревья выше, а трава зеленее, то он дурак. Смысла сидеть в этой маленькой конторке, зная что ничего толкового не делаешь? Ну поработал там, пока был студентом, освоил что-то новое дома на виртуалках, пошел в какую нибудь команду на стажера, получил там опыт и так потихонечку, помаленечку, работая за опыт и небольшие деньги набираешь вес, как специалист.

Есть еще один момент, о котором афтар(т.е. не я упомянул) =))). Все дело в том, что реально рукожоп тот, кто эти методы применяет из года в год (этот уже 12 лет так трудится), продолжая отравлять ИТ среду своим присутствием. Рукожоп тот, кто использует методы для небольших организаций, в полноценных торговых сетях, где более 80 торговых точек, несколько офисов, есть своя служба по обслуживанию торгового оборудования и орг.техники, есть свой штат программистов 1С и свой штат системных администраторов, но из-за бездарного управления этого "админа", который как-бы руководитель (по документам), но админит и пишет скрипты (да-да, те самые 529), все эти отделы стали работать как отдельные, конкурирующие подразделения. Короче, это настолько веселая ситуация, что я бы ее называл "антиутопией", Fallout в мире ИТ =))...

Сейчас перечитал это и понял, что сам себе бы не поверил в такое, но блин, оно так!
23. cssprite 27 28.12.18 22:34 Сейчас в теме
(22)
но из-за бездарного управления этого "админа", который как-бы руководитель (по документам), но админит и пишет скрипты (да-да, те самые 529)


А вот и источник боли ))
user4752725451; +1 Ответить
24. пользователь 01.01.19 12:13
Сообщение было скрыто модератором.
...
25. riposte 334 02.05.19 22:59 Сейчас в теме
Гротескно как-то все, но местами встречался.

Вообще, когда все, от серверов и бэкапов до картриджей и электричества в розетках (сколько можно меня спрашивать уже, дядя с усами на подстанции - ему и звоните) - это шива-админ. В малом и среднем бизнесе только так и работают. Один многорук на 50-100 хостов.
Если их двое или прям отдел с директором - это может значить 2 вещи, или-или:
1. Бизнес крайне успешен и не жалеет средств на тырпрайз и SAAS-ы.
2. Там преобладают пункты из статьи.
У хорошего шивы:
- Если его не будет день-два-три, мало кто заметит. Ну кроме директора, которому он об этом сообщил.
- Если его не будет месяца три - вряд ли что-то сломается.4 недели отпуска? Да легко.
- Пользователи умеют хотя бы перезагружать. Некоторые даже по 3 раза, прежде чем звонить.
- Ему нечего делать на работе, кроме учета и саморазития. Потому что рутина автоматизирована. Хотя и бывают веселые дни безумства телефона.
- Выключение света на полдня - вторые полдня мы все обратно поднимаем? Нет, 15-30 минут на запуск всего. Физически только запускаются ИБП-шки в стойках.

А вот юзера... да, с ними таки есть проблема.

- В основе своей, треть пользователей компьютеров боится как огня.
- 2\3 не умеют читать по-английски, даже по буквам. Поэтому мы слышим "тут что-то поненашенски написалося и ничего не работает".
- 95% пользователей являются пользователями своих программ на уровне "нажать кнопочку по координатам на мониторе, если кнопочки там нет - звонить админу". Отсюда отсутствие понимания происходящего и своей работы в целом. У них красивые должности в трудовых, но по факту - операторы ProgramName. Из 50 человек в моем офисе лишь одна сотрудница говорила "Научите меня", все остальные "Тут что-то непонятное, поправьте\исправьте\почините, я пошла на обед."
- Повальная компьютерная безграмотность. Очень тяжело общаться с людьми, которые не знают, где бесперебойник, почему он пищит и как воткнуть его в розетку обратно.Большинство людей, которые могут считаться действительно продвинутыми и опытными пользователями ПК - работают на складах и из компьютеров у них только ТСД.
- Категорический отказ осваивать новые технологии и продукты. Выслуга лет, возраст, зачем мне учится? А нельзя все по старому делать? Ну и что, что быстрее, я привыкла уже так, у меня нет времени переучиваться.
Да, кстати, про нет времени - очень часто слышу. И свято убежден, что времени нет, потому что работать не умеем или не хотим. Зачем учиться, зачем оптимизировать свой труд и повышать эффективность? Ведь можно целыми днями корпеть над проблемами, высосанными из пальца и уже давно побежденными в нормальных бизнес-процессах, современном софте или навыках. А наш низкий КПД всех устраивает, потому что не с чем сравнивать и нет заявки на развитие.

Все это формирует лютую несамостоятельность офиса. Если на направлении нет консультанта - бежать будут к шиве. И он, по их мнению, должен все знать. Почему нет остатка на складе и куда он делся? А что будет, если мы поменяем вот этот документ? А почему у меня при формировании отчетности по форме HURR-DURR не встает HURR-DURR а раньше все было (где HURR-DURR - бухгалтерские наборы звуков и цифр, которые для меня именно так и звучат)?

В итоге формируется мнение, что без шивы работа встанет. Но встанет она не потому что все сломается, а потому что он окажется единственным, кто знает, кому и как работать. Потому что они сидели как ждуны и хотели готовый ответ, в то время как шива изучал их проблему и насыщался бесполезными для своей работы знаниями, писал им обработки с одной кнопочкой, на которой было написано "Сделать все как надо".

----
Случай буквально на прошлой неделе.
- У нас тут проблема "А", тут и тут.
- А вы сделали в базе операцию "А1"?
- Нет, ничего такого не делала.
- А почему?
- Ну никогда не было такого, а раньше Сотрудница1 была, она этими вещами занималась и мне передала.
- Ну вы сделайте, короче, А1, и все будет хорошо.
- А сделай ты, ты же знаешь как.
- Я то знаю, но что потом - мне всегда этим заниматься?
- Ну я не помню ничего, буду полчаса ковыряться, а тебе 5 минут.
- Я за 5 минут еще могу полы в коридоре помыть, мне тоже этим заняться?
- Нет.
Занавес.
26. acanta 03.05.19 07:44 Сейчас в теме
Это понятно. У одних нет слуха, у других голоса, но все хотят петь хотя бы караоке. В результате композитору от господина Попандопуло достается только белье, которое ему не по размеру, потому что звезда исполняет не его песню.
Это стихи переводятся с другого языка. А мелодию можно только угадать, причем двже с трёх нот.
Оставьте свое сообщение

См. также

Как я начал администрировать сервер 1С: Предприятие 8.3 с телефона Промо

Администрирование данных 1С Мобильная разработка v8 Бесплатно (free)

Развитие инструментов управления кластером серверов 1С:Предприятие 8.3.

14.04.2017    67286    user700211_a.straltsou    30    

Исправление ошибки плана обслуживания MS SQL

Архивирование (backup) Администрирование СУБД Россия Бесплатно (free)

Частный случай решения ошибки выполнения планов обслуживания MS SQL.

20.08.2021    780    TokarevV    1    

Резервное копирование баз PostgreSQL с помощью BASH (Bourne again shell)

Архивирование (backup) ИТ-компания Бесплатно (free)

Исходный текст скрипта с алгоритмом формирования резервной копии баз(ы) 1С, развернутой на СУБД PostgreSQL, без необходимости отключения пользователей (то есть непосредственно при работе самих пользователей).

15.06.2021    1235    creatermc    4    

Выгрузка журнала регистрации в ElasticSearch с помощью Python

Журнал регистрации Бесплатно (free)

Данный скрипт реализован на языке python с подключаемой библиотекой ElasticSearch, что позволяет парсить и загружать файлы ЖР напрямую в ES. ВНИМАНИЕ! Данный парсер работает только со старым форматом ЖР и только, если у него периодичность день или час.

26.04.2021    987    buganov    2    

Копирование числовых ячеек из 1С в Excel Промо

Загрузка и выгрузка в Excel Администрирование данных 1С v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Решение проблемы, когда значения скопированных ячеек из табличных документов 1С в Excel воспринимаются последним как текст, т.е. без дополнительного форматирования значений невозможно применить арифметические операции. Поводом для публикации послужило понимание того, что целое предприятие с более сотней активных пользователей уже на протяжении года мучилось с такой, казалось бы на первый взгляд, тривиальной проблемой. Варианты решения, предложенные специалистами helpdesk, обслуживающими данное предприятие, а так же многочисленные обсуждения на форумах, только подтвердили убеждение в необходимости описания способа, который позволил мне качественно и быстро справиться с ситуацией.

15.01.2019    34805    itriot11    27    

Быстрый запуск информационной базы 1С:Предприятия 8.3 в Python c использованием bat файла

Стартеры 1С Россия Бесплатно (free)

В статье излагается решение задачи быстрого запуска требуемой пользователю информационной базы 1С:Предприятия 8.3. Под быстрым запуском подразумевается запуск информационной базы без выбора в списке информационных баз. Один из способов - запуск информационной базы с использованием ярлыка. Второй способ - быстрый запуск информационной базы в Python с использованием bat-файла.

12.04.2021    1234    fscorp~~61    2    

Ищем паттерны в сценарных тестах. Практика - Фреймворк Тестирование 3.0

Тестирование и исправление Сценарное тестирование Бесплатно (free)

Выполняем полуавтоматический поиск паттернов в записанных новых или существующих сценариях и заменяем на готовые скрипты действий из библиотеки сценариев.

29.03.2021    1376    ivanov660    0    

Как не прошляпить архив

Архивирование (backup) Россия Бесплатно (free)

Контроль изменения списка баз данных для архивирования BASH.

24.02.2021    574    viptextil1    0    

Как настроить сервер 1С по умолчанию для ПРОФ лицензии после 10.09.2019 Промо

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Здесь мы собираем все данные по настройкам сервера для работы ПРОФ лицензии.

11.09.2019    107973    Infostart    90    

Запросы в динамическом списке. Настройки списка в 1С

Поиск данных Бесплатно (free)

Динамический список в 1С – это интерфейсный объект встроенного языка, который используется для отображения различных списков объектов базы данных или необъектных данных. Кроме того, он предоставляет возможность задавать произвольный текст запроса, который будет использован для считывания данных. Чтобы в динамическом списке 1С начать работу с произвольным запросом, необходимо в свойствах его объекта установить флаг «Произвольный запрос 1С». Далее можно перейти к настройке через «Настройку списка 1С».

16.09.2020    1992    Koder_Line    1    

Полнотекстовый поиск в 1С. №2 Самое основное для разработчика

Поиск данных v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Полнотекстовый поиск в 1С и все что с этим связано. Часть №2: программное использование и некоторые нюансы при разработке.

02.09.2020    19494    YPermitin    5    

Ускоряем полнотекстовый поиск в динамических списках

Поиск данных v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Сам являюсь пользователем УТ 11.4 и при обращении пользователей пользуюсь поиском, и как многие пользователи, сталкиваюсь с медленным поиском в динамических списках. В статье приведу пример кода, который поможет исключить из поиска лишние колонки, ускорит поиск и освободит кучу ресурсов у сервера.

20.07.2020    7378    PRO100_NigGaZ    11    

Отчет по размерам таблиц в базе данных как одно из средств анализа проблем Промо

Статистика базы данных v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Зачастую, когда пользователи обращаются с жалобами на производительность, бывает полезно посмотреть на отчет по размерам таблиц базы данных. Он может отчетливо показать ряд распространенных проблем, устранение которых даст существенный эффект. Приведенная информация вряд ли покажется чем-то новым для опытных специалистов.

21.07.2015    37770    Aleksey.Bochkov    15    

Полнотекстовый поиск в 1С. №1 Грабли в динамических списках

Поиск данных v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Полнотекстовый поиск в 1С и все что с этим связано. Часть №1: особенности работы в динамических списках.

18.07.2020    12772    YPermitin    21    

Работа с журналом регистрации. Выходим за границы платформы

Журнал регистрации Бесплатно (free)

Работа с журналом регистрации нестандартными средствами. А также немного про использование платформы .NET в экосистеме 1С.

12.05.2020    10753    YPermitin    29    

Сказ о том, как online_analyze INSERT "удлинял"

Статистика базы данных Администрирование СУБД Бесплатно (free)

Немного о тонкостях работы модуля online_analyze для PostgreSQL. Опус для тех, у кого, как и у меня, не всегда хватает времени на то, чтобы разобраться, как это работает, и поэтому бывает так, что следуешь рекомендациям из сети и пользуешься методом "копипаста", пока не прижмет.

10.02.2020    3381    Sloth    2    

Семь рекомендуемых бесплатных курсов Microsoft для ИТ-администраторов Промо

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Образовательный портал «Нетология» предлагает вам пройти семь онлайн-курсов по облачным сервисам Microsoft бесплатно и получить сертификат об их завершении. Все курсы основаны на самых популярных сценариях использования облачных технологий в компаниях малого и среднего бизнеса. Разберемся, что же эти учебные программы предлагают.

28.12.2018    18089    VKuser24342747    2    

Ошибка Frontol 5, 6 при работе с базой (internal gds software consistency check)

Тестирование и исправление Розничная и сетевая торговля (FMCG) Бесплатно (free)

При продаже товара выскакивает критическая ошибка "Ошибка работы с базой! Internal gds software consistency check (can't continue after bugcheck)" и работа базы прекращается, любые повторные попытки войти в базу приводят к огромным количествам не понятных ошибок, сбоев, зависаний и вообще может выдать что база не обнаружена (перемещена или удалена). При попытка остановить/перезапустить службу Frontol она вообще зависала и помогала только перезагрузка терминала

23.01.2020    11068    ClickUp    2    

Организация резервного копирования файлов с использованием rclone

Архивирование (backup) Россия Бесплатно (free)

Описание использования достаточно универсальной утилиты по синхронизации файлов.

21.01.2020    5286    malikov_pro    0    

Самые распространенные заблуждения об индексах в мире 1С

Администрирование данных 1С Администрирование СУБД Бесплатно (free)

"Магия" индексов привела к множеству заблуждений об их работе. Попробуем развеять некоторые из них в контексте 1С.

28.11.2019    29633    YPermitin    51    

Чем PostgreSQL может быть полезен разработчику 1С Промо

Администрирование данных 1С v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

В статье будут рассмотрены примеры, которые могут оказаться полезными в повседневной работе разработчика 1С и не только: как можно сделать снимок рабочей базы без файла резервной копии, как можно эффективно использовать табличные пространства СУБД PostgreSQL, а также как организовать простой и удобный доступ к админке СУБД посредством мобильных устройств.

20.12.2018    24937    Shmell    40    

Установка и настройка нескольких экземпляров сервера 1С: Предприятия 8.3 разных релизов на одном Ubuntu-server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Запуск нескольких экземпляров сервера 1С Предприятия 8.3 разных релизов на одном Ubuntu-server.

19.09.2019    13390    Error34    23    

Использование Zabbix для сбора информации о серверных вызовах и управляемых блокировках с сервера 1С Предприятия, работающего на платформе GNU/Linux

Администрирование данных 1С Zabbix v8 Бесплатно (free)

Описанные в данном опусе механизмы ни в коей мере не противопоставляются тому, что реализует КИП от 1С или какие-либо другие инструменты (решения)! Это всего лишь еще один взгляд на "проблему", который может быть полезен в некоторых ситуациях.

10.09.2019    22515    Sloth    48    

Нарушение целостности системы

Администрирование данных 1С v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

Причины возникновения ошибки "Обнаружено нарушение целостности системы" и способы ее устранения.

07.09.2019    53093    Rain88    27    

Зачем в 1С нужно периодически пересчитывать итоги по регистрам? Промо

Администрирование данных 1С v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Мы часто слышим рекомендацию о том, что пересчет итогов нужно проводить регулярно и эта операция проводит к улучшению производительности, но что скрывается за этой процедурой и какие именно проблемы решаются?

10.03.2013    248027    Aleksey.Bochkov    141    

Установка 1С Сервера взаимодействия на Linux

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

В статье описан пошаговый процесс установки Сервера взаимодействия 1C на Linux CentOS 7.6.

06.09.2019    13096    KlSergey    25    

1С + PostgreSQL + SSD: Куда уходит ресурс хост-записей?

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Работа PostgreSQL на SSD начиная с 10 версии, резко увеличивает нагрузку на ресурс SSD, даже когда к базе нет коннектов.

06.09.2019    9254    2tvad    7    

О Unit-тестах замолвите слово.Часть 1

Тестирование и исправление Бесплатно (free)

Последнее время в контексте 1С очень много говорят о функциональном тестировании, BDD. А Unit-тестирование обходят стороной. Попробуем разобраться, для чего Unit-тестирование применять стоит.

22.07.2019    8629    Сурикат    27    

Создание пользователя СУБД MS SQL Промо

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Создание пользователя MS SQL для развертывания базы 1С.

15.02.2017    47365    hayroff    9    

Уверенное обновление

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Уверенное обновление. Анализ файла ОтчетОСравнении.txt. Bash

18.07.2019    13132    vasilev2015    36    

Почему Вы не обслуживаете итоги?

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Небольшая заметка по обслуживанию итогов. Все ли Вы делаете правильно?

04.07.2019    25490    YPermitin    35    

Вопросы и ответы по лицензированию приложений Microsoft Office

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Завершение цикла статей о лицензировании продуктов Microsoft.

23.06.2019    25263    accounting_cons    7    

Listary – интеллектуальный глобальный помощник поиска и выбора файлов в списках диалогов Windows Промо

Поиск данных Бесплатно (free)

Диалоги выбора файлов каждый раз заставляют тебя выполнять десятки однообразных кликов и скроллов мышкой? Устал от неудобного поиска файлов в проводнике? Эта программа - то, что тебе нужно.

18.08.2011    29423    tormozit    15    

Обновление PostgreSQL на Windows

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Указана последовательность действий при обновлении PostgreSQL на примере Windows. Также описаны некоторые особенности.

11.06.2019    21145    extalionos    11    

За 5 шагов добавляем мониторинг счетчиков производительности серверов MS SQL и 1С

Статистика базы данных Производительность и оптимизация (HighLoad) v8 Бесплатно (free)

Мы расскажем и покажем, как добавить данные счетчиков производительности серверов 1С и MS SQL в нашу базу мониторинга за 15 минут. Приведем список наиболее важных из них, опишем основные особенности.

28.05.2019    25724    ivanov660    19    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft Windows

Администрирование данных 1С Windows Россия Бесплатно (free)

То, что интересует покупателей настольной операционной системы Microsoft.

20.05.2019    36816    accounting_cons    8    

31 марта — Международный день резервного копирования Промо

Архивирование (backup) Бесплатно (free)

А вы сделали бэкап? А проверили, что его можно использовать?

31.03.2016    19753    Gilev.Vyacheslav    3    

Регулярная перезагрузка Сервера 1С с чисткой кэша

Администрирование данных 1С Стартеры 1С Бесплатно (free)

Батник для перезагрузки агента сервера 1С и чистки серверного кэша и сеансовых данных. Для регулярной перезагрузки вставляем в планировщик заданий Windows.

17.05.2019    15817    alfir70    20    

Способы проверки доступности TCP-портов

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Как проверить доступен ли порт сервера? Или внешний веб-сервис? Приведены несколько способов для использования на Windows-системах.

12.05.2019    84738    VKislitsin    9    

Опыт обновления до 8.3.14 - лицензии и утилита ring

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

На выходных было скучно, поэтому решили обновить 1с до 8.3.14.1694. С лицензиями пришлось немного повозиться.

29.04.2019    45816    Sander80    31    

Все, что надо знать о технологической платформе 1С:Предприятие: компоненты, архитектуры, операционные системы, лицензии Промо

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Все о платформе и лицензировании для начинающих и не только. (благодаря Сообществу учтены новейшие изменения лицензионной политики 1С!)

19.12.2015    81123    barelpro    51    

Практика перехода на Linux и Postgres в небольшой компании (10 пользователей)

Администрирование данных 1С v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Почему я решил поставить давнему клиенту Linux + Postgres вместо Windows + MS SQL? Что меня останавливало раньше?

22.04.2019    33708    starik-2005    180    

PID процесса в сборщиках PerfMon

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Одним из неудобств при работе с PerfMon является то, что одноименные процессы именуются по-порядку, с добавлением суффикса #n к имени процесса. Описана настройка, позволяющая устранить этот недостаток.

06.04.2019    7190    VKislitsin    26    

Введение в лицензирование ПО Microsoft

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Поговорим о принципах лицензирования программных продуктов Microsoft.

19.03.2019    40580    accounting_cons    48    

Кто заблокировал объект ? 7.7 (SQL/DBF) Промо

Администрирование данных 1С v7.7 1cv7.md Бесплатно (free)

Обработка блокировки объекта в базе для SQL/DBF варианта.

13.08.2010    41268    Ёпрст    125    

Собираю Новый бюджетный Сервер для 1С ЗУП на 50 пользователей за 160 тысяч рублей (новый)

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

В продолжение темы https://infostart.ru/public/987835/ На данный момент подбираю бюджетный Сервер для 1С ЗУП на 50 пользователей за 160 тысяч рублей

06.03.2019    7663    Indgo    97    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft SQL Server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Продолжение темы лицензирования серверных продуктов Microsoft.

26.02.2019    37464    accounting_cons    45    

Cannot insert duplicate key. Кто виноват и что делать

Распределенная БД (УРИБ, УРБД) Тестирование и исправление v8 Бесплатно (free)

Ошибка "CANNOT INSERT DUPLICATE KEY" в базах 1С и связанная с ней "магия".

25.02.2019    27002    YPermitin    32    

LiteManager — удаленное администрирование. Описание, практика применения, рекомендации. Промо

Сервисные утилиты Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Удаленное администрирование компьютерами. Локальная сеть. Интернет. Описание, практика применения, рекомендации.

30.04.2013    83820    StepByStep    55    

Скорость работы 1С: Предприятие с разными СУБД: MS SQL и с PostgreSQL

Администрирование данных 1С v8 Бесплатно (free)

Рассмотрим несколько вариантов работы 1С: Предприятие с различными СУБД.

20.02.2019    31149    valentinko    174    

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft Windows Server

Администрирование данных 1С Россия Бесплатно (free)

Все, что вы хотели знать о лицензировании Microsoft Windows Server.

13.02.2019    38835    accounting_cons    52    

А еще был такой случай

Администрирование данных 1С Бесплатно (free)

Сервер, Сеть и два Сеанса.

04.02.2019    6127    kraynev-navi    12