Один из клиентов сказал, что хочет получить отчет по прибыли по тем заказам, которые сделаны в базе при условии, что схема работы их организации жестко соответствует рисункам 1,2, на которых показано, что всегда есть связь между заказом клиента, счетом на оплату, по которому выполняется закупка для клиента и реализацией. На рис. 1 приведен самый простой пример, соответствующий данной схеме. На рис. 2 показана более сложная ситуация. В общем случае по одному заказу клиента может быть несколько поступлений товаров и реализаций.
Для такой схемы четко прослеживается взаимосвязь между партиями поступивших товаров и реализациями. Каждый заказ ведет свой менеджер (пользователь базы). В конце месяца заказчик хотел, чтобы по отчету можно было точно определить, сколько каждый из менеджеров принес прибыли организации.
В результате доработки типовой конфигурации на рис.3 показан данный отчет, в котором основными параметрами являются «Период» и «Дата начала заказов клиента». Например, в приведенном примере задано, что анализируется текущий месяц по продажам. Отчет отбирает все реализации за данный период и определяет, какие заказы к ним относятся. Чтобы не выполнять поиск заказов с начала времен, выбирается «Дата начала заказов». Уже по заказам клиентов определяются соответствующие поступления для данных реализаций. Если в поступлении или реализации были услуги или работы, то они выводятся в отдельные колонки, распределяясь по номенклатуре при закупке или при продаже. Отчет не учитывает возвраты товара от клиента, так как заказчик ведет учет возвратов по менеджерам отдельно.
Делать такой отчет по документам достаточно долго, поэтому были внесены в типовую конфигурацию новые объекты, которые позволяют не разрушая ее и оставляя на поддержке, создать такой отчет. Единственное что требуется после внесения доработки – это перепровести только документы реализации товаров за тот период, в котором собираетесь формировать отчет, чтобы заполнился регистр накопления. По новым документам заполнение регистра будет происходить автоматически.
На Рис.4,5 показано, что с поддержки снят только один объект ЗаказКлиента, так как он становится регистратором для нового регистра накопления. На Рис.6 показаны появившиеся новые объекты. Рис. 7 показывает, что при обновлении существующие объекты не изменяются, а добавляются новые. Вносится только еще один регистр в движения документа "Заказ клиента" К конфигурации прилагается файл с отчетом, который можно стандартным образом подключить как внешний отчет. В нем предлагается два варианта отчета: список и шахматка. Варианты отчетов легко можно расширить самостоятельно.
Разработка проверена на платформе 8.3.14 с конфигурацией Управление торговлей, редакция 11.4 - Добавлен файл сиб_11_4 для этой версии
Обновления программы не требуются.
Ограничений по лицензированию нет - требуется только наличие ключей и лицензий от 1С
Инструкция по установке:
На рисунках 8 - 19 последовательно приведена инструкция по включению изменений в типовой конфигурации.
После выполнения этих действий выполняем сравнение/объединение с распакованной из архива конфигурацией сиб_.cf как показано на рисунках 20 - 26. После выполнения обновления запускаем приложение и открываем файл из БСП (библиотеки стандартных подсистем), который 1С рекомендует выполнять после обновления. Выполняются действия, показанные на рис. 27-31. База перезапускается еще раз после обработки и выполняются действия на Рис. 32 - 36. Выбираете требуемый период перепроведения по новому регистру только документов реализации. По окончанию можно запустить за данный период отчет. По новым документам записи в регистр будут добавлены автоматически и перепроведение не требуется.
Примечание - если конфигурация целиком снята с поддержки или частично, то инструкция высылается дополнительно, чтобы учесть те изменения, которые уже внесены в типовую разработку
Данный регистр позволяет сделать ряд других отчетов без особых усилий, например анализ продаж по контрагентам, или без программирования воспользоваться для этого регистра в УТ стандартным универсальным отчетом в режиме 1С предприятия и настроить его под свои нужды.
На Рис.39-43 показаны некоторые настройки базы