Только качественный контент |
Номинация INFOSTART AWARDS 2014: Лучшая разработка
Универсальный журнал документов предназначен для создания пользовательских журналов документов любых типов, любого состава и может использоваться в любой конфигурации 1С:Предприятия 8.1, 8.2 и 8.3 (толстый клиент). Для запуска обработки под 8.2, обработку необходимо открыть в конфигураторе для конвертации.
Журнал документов может быть сформирован как в виде списка, так и в виде двухуровневого дерева. При отображении журнала документов в виде дерева доступны группировки по дню, по месяцу и по первой графе из списка граф (например, по организации, по подразделению, по контрагенту, по ответственному и т.д.). Сейчас реализованы следующие режимы работы:
- В виде списка
- В виде дерева. Группировка по дням
- В виде дерева. Группировка по месяцам
- В виде дерева. Группировка по первой графе из списка граф
- В виде дерева. Группировка по виду документа
- В виде дерева с иерархией подчиненных документов
Гибкая настройка граф журнала позволяет пользователю видеть именно те данные, которые нужны в данный момент, а не только колонки, жёстко определённые в стандартных журналах документов. По числовым колонкам можно вывести итоги. Кроме этого можно изменить цвет фона, цвет текста или шрифт для строк по заданному пользователем условию (Условное оформление). Условия могут накладываться друг на друга, в этом случае лучше использовать разные способы оформления. Например, условие для не проведенных документов оформить цветом текста, а условия по организациям оформить цветом фона.
В графы журнала можно вывести значения свойств документов, если механизм свойств поддерживается в вашей конфигурации. Свойства могут быть выведены в журнал документов и в произвольный отчет. По свойствам могут выполняться отборы и сортировка. В режиме "4. В виде дерева. Группировка по первой графе из списка граф" по свойствам может выполняться группировка.
Кроме реквизитов и свойств документов в графы журнала можно вывести итоговые значения по числовым колонкам табличных частей документов. По этим колонкам также могут выполняться отборы и сортировка. В режиме "4. В виде дерева. Группировка по первой графе из списка граф" по итоговым значениям числовых колонок может выполняться группировка.
В журнал могут быть выведены дополнительные числовые колонки: "Количество документов" и "Количество строк" в табличных частях. По ним также могут расчитываться итоги.
Возможен показ на дополнительных закладках реквизитов шапки, табличных частей и движений текущего документа, а также открытие в качестве расшифровки ссылок. Т.е. если на закладке движения документа есть ссылка на справочник Контрагенты, то можно открыть форму этого элемента справочника, например, дважды щелкнув на ячейке левой кнопкой мыши в строке движения.
Для пользователей с административными правами доступна к использованию универсальная форма документа. Эта форма позволяет получить доступ ко всем реквизитам документа, в том числе и к тем, которые не выводятся на типовую форму документа.
Благодаря возможности сохранения настроек в файлы пользователи могут обмениваться сохранёнными настройками даже между различными базами, если входящие в журнал документы имеют в этих базах одинаковую структуру. При этом можно сохранять как настройки журнала, так и настройки расположения колонок для табличных полей расположенных на закладках.
Для текущего документа можно вывести схему подчинённости документа и отчёт по движениям документа.
На базе схемы компоновки данных отображаемый список документов может быть выведен с любыми пользовательскими настройками как простой реестр или как полноценный произвольный отчёт (в том числе с диаграммами и сводными таблицами).
Также для документов в универсальном журнале может быть сформирован реестр документов по фиксированному макету или с использованием Универсального отчета.
В универсальном журнале реализована мощная поисковая подсистема, которая позволяет выполнить следующие действия по найденным документам:
-
Спозиционироваться на найденный документ в журнале
-
Установить отбор в журнале по списку найденных документов
-
Выделить в журнале найденные документы жирным шрифтом
Сейчас реализованы следующие режимы поиска документов:
-
Поиск по номеру документа или по части номера
-
Поиск по ссылкам встречающимся в реквизитах документа или табличных частях
-
Полнотекстовый поиск по всем реквизитам документа, которые включены в индекс полнотекстового поиска
-
Бонус - Поиск контрагента по контактной информации (подробнее в конце публикации)
Дополнительный фильтр в настройках "Обрабатывать только ранее введенные в базу данных документы" позволяет значительно упростить работу с настройкой журнала документов и поднять скорость работы универсального журнала документов.
При первом запуске журнал не настроен. Для отображения данных в журнале необходимо выполнить настройку журнала.
Данная разработка сделана на основе типового отчета из конфигурации УПП и является некоторым развитием идей реализованных в публикации e.kogan и описанных в комментариях к той публикации. Не знаю к сожалению или к счастью, но в связи с использованием двухуровнего дерева от обработок, взятых за основу, почти ничего не осталось, только некоторые идеи.
Буду рад комментариям с конструктивной критикой, пожеланиями и замечаниями.
Совместимость с сохраненными настройками для версии 2.х
Настройки версии 3.х не являются полностью совместимыми с версией 2.х. При использовании в версии 3.х настроек, сохраненных в версии 2.х, итоги в группировках по суммовым колонкам рассчитываться не будут. Для исправления необходимо открыть форму "Настройка универсального журнала документов" и нажать "ОК". После этого настройка будет сконвертирована под версию 3.х, теперь можно сохранить измененную настройку - итоги будут рассчитываться.
Совместимость с сохраненными настройками для версии 3.х
Настройки версии 3.х могут использоваться в версии 2.33.0.1. При этом, если в настройках были использованы не поддерживаемые версией 2.х реквизиты или свойства, то колонки в журнале будут выведены не заполненными.
Настройка колонок журнала. Краткая инструкция
Для настройки колонок журнала в окне настроек есть два способа.
Способ 1. Он сработает в том случае, если есть одинаково называющиеся графы у всех выбранных документов. В этом случае порядок действий следующий:
1. Выбрать виды документов для журнала;
2. Нажать "Заполнить" и "Заполнить автоматически все общие графы".
Способ 2. Он подойдет для описания конкретной графы журнала, например, "Контрагент" или "Сумма документа". В этом случае порядок действий следующий:
1. Выбрать виды документов для журнала;
2. В дереве реквизитов найти реквизит в одном из документов, например, "Сумма документа" и выбрать его (нажать дважды левую кнопку мыши или Enter);
3. В версии 2.х в панели инструментов выбрать "Установить флажки" и "Отметить для всех документов по имени текущего реквизита". В версии З.х этот пункт выполнять не нужно
Настройка журнала в виде дерева с иерархией подчиненных документов. Краткая инструкция
Инструкция в виде мастер-класса - делай как я.
Бонус - Поиск контрагента по контактной информации
На отдельную публикацию пожалуй не тянет. Поэтому выложил сюда. Поиск выполняется по представлению всех видов контактной информации относящейся к контрагентам. Найденные контрагенты выдаются в виде списка. Бонусный файл находится здесь.
Про значок
Очень приятно. Большое спасибо.
http://www.infostart.ru/profile/34707/blog/1158/
http://www.infostart.ru/public/69707/?mid=386808
http://www.infostart.ru/community/groups/148/blog/1157/
Про проведение документов
Есть универсальный журнал документов, есть универсальный отчет. Что ещё нужно в работе?
Могут очень пригодиться обработки по проведению документов и управлению итогами и последовательностями.
//infostart.ru/public/18394/