Проблема:
(Платформа 8.3.20 x64, Бухгалтерия предприятия 3.0.116, Windows 7 (Server 2008))
При подключении счета организации через 1С:ДиректБанк к Сбербанку автоматически загружается и подключается компонента VPNKeyTLS версии 1.3.0.3, после этого происходит зависание клиента.
Решение:
Только Windows 7 или Server 2008.
Снять зависший клиент 1С.
Войти в Интернет-поддержка и сервисы - Внешние компоненты
Пометить на удаление и удалить из базы компоненту VPNKeyTLS версии 1.3.0.3.
Загрузить из приложенного файла компоненту VPNKeyTLS версии 1.2.9.5. Не ставить галку на "Обновлять с портала ИТС".
Теперь виснуть не будет.
Обновлять корневые сертификаты в операционной системе, как советуют в некоторых подобных случаях, не требуется.