В каких случаях пригодится обработка, если у Вас обмен из УТ 11.5 в Бухгалтерию 3.0 и налогообложение УСН+Патент, и у Вас в документе в бухгалтерии в "Отчете о розничных продажах" автоматически не ставится галочка "патент" и название патента (если их несколько), тогда можно выйти из этой ситуации.
Причины написания обработки.
Обработка писалась для своих нужд, но может помочь и Вам.
Налогообложение УСН+Патент используем с 2021 года и каждый год продлевали патент, и в справочнике "Патент" накопилось несколько патентов (Патент2021, Патент2022, Патент2023, Патент2024). И в конце года 2023 заметили, что в "Отчете о розничной продаже" стоит патент2021 не того года, который действовал в 2023, пришлось групповой обработкой исправлять весь год на нужный патент. Пришла идея в справочнике "Патент" УТ поставить на удаление "Патент2021", тогда произошла другая ситуация, в 2024 году в бухгалтерии в документе "Отчет о розничных продажах" при синхронизации (обмене УТ->Бухгалтерия) перестала автоматически ставиться галочка "патент" и пустая строка наименование патента.
Начали изучать инструкцию ИТС 1с и оказалось, есть раздел применение патента
но по каким-то причинам в новой версии, которую использовали мы, не было такого раздела
Зашли "еще" -> "изменить форму" там стоит галочка "применение патента", но почему-то не работает этот раздел и не выводит на экран.
Пришлось написать обработку, которая смогла внести данные в область "применение патента" для корректной работы
Небольшая инструкция, чтобы все получилось:
В справочнике "патент" в программе УТ нужно поставить на удаление все не работающие патенты (в моем случае накопленные за четыре года), оставить только один работающий
Потом сделать обмен (синхронизацию) с бухгалтерией.
Следующий этап: можно уже применить файл обработки, запустить, просто открыть под администраторскими правами в УТ
комментарий: файл ИсправитьПатентУТ.epf запускаем из программы УТ (управление торговли 11.5) заходим в торговлю и открываем файл .epf , устанавливать и подключать как внешнюю обработку не нужно. файла задача вставить нужные данные в УТ для правильной выгрузке в бухгалтерию патента для документа "отчета о розничных продаж" (операция разовая применяется только тогда кода новый патет или нет галочки (название патента) в бухгалтерии в "отчете о розничных продаж" после загрузки из УТ.
В поле патент выбрать действующий патент и нажать кнопку "исправить".
Внизу окна выйдет сообщение "исправлено".
Если у Вас есть подразделение, можете в окне "Подразделение" выбрать ваши данные, если нет подразделений, заполнять это поле не нужно.
Следующий этап сделать обмен (синхронизацию) с бухгалтерией.
И проверяем: в бухгалтерии в документе "Отчет о розничных продажах" должна стоять галочка патент и нужное название патента.
Если нужно использовать не действующий патент в бухгалтерии (к примеру, исправление ошибок в старом году), можете отменить удаленный патент в бухгалтерии, но учтите, если вы делали исправление в УТ в отчете о розничных продажах (в старом году) и потом выгрузили в бухгалтерию, в бухгалтерии в отчете о розничных продажах будет стоять новый патент, и его нужно исправлять вручную уже в бухгалтерии.
Обработка была протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.2283).
Открывалась в Управление торговлей, редакция 11 (11.5.15.57) и последующей выгрузке в Бухгалтерию предприятия, редакция 3.0 (3.0.146.35).
Возможно, обработка будет работать в Управление торговлей, редакция 11.5.15 и на других версиях.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.15.57