Сделано на основе //infostart.ru/public/137483/ для БП 3.0, в принципе то же самое, с немного расширенным функционалом.
Обработка предназначена для зачета "одновременных" остатков по дебету и кредиту счета расчетов с контрагентами ("бабочек")
или для зачета задолженности по всем счетам расчетов с контрагентами и/или всем договорам на выбранную дату в БП 3.0.
Создает документы "Корректировка долга" с видом операции "Взаимозачет".
Главная задача, решаемая этой обработкой - закрыть бабочки, когда они образовались в предыдущих периодах,
редактирование данных в котором запрещено (перепроведение документов невозможно).
"Бабочки" закрываются при снятых флагах "По всем договорам" и "По всем счетам".
Флаг "Сохранять существующие документы" можно оставить, но лучше снять и его,
т.к. обработка сформирует документы с актуальными данными, а что было в "ручных" документах
нуждается в проверке.
Флаг "По всем договорам" используется для исправления ситуации, когда у контрагента открыто несколько
договоров, по которым существует одновременно дебетовое и кредитовое сальдо, которое нужно зачесть.
"По всем счетам" - та же ситуация, только для разных счетов учета с контрагентами.
Обрабатывает счета 60, 62, 76.05, 76.06 и 76.09.
Документы заполняются по контрагентам, договорам, в разрезе документов расчетов (обрабатываться будут только отмеченные строки первой таблицы).
Есть возможность зачета по всем счетам и по всем договорам, что выбирается соответствующими флагами.
Добавлена возможность сохранить существующие документы зачета, введенные "вручную" на дату и после даты обработки .
После ввода корректировок по контрагентам, для которых в следующем за датой обработки периоде были введены "ручные"
документы, необходимо проконтролировать сальдо на предмет отсутствия отрицательных остатков по счетам расчетов.
Кнопка "Анализ субконто" выводит одноименный типовой отчет для контроля итогов по обрабаттываемым контрагентам.
Отчет формируется автоматически, период отчета - с начала года по дату обработки.
Виды субконто:
- Контрагенты;
-Договоры;
- Документы расчетов с контрагентами.
Отбор устанавличается по следующим правилам:
- если в первой таблице обработки есть строки, то список контрагентов для отбора заполняется по ним
(в список будут включены только строки с установленной пометкой);
- если в первой таблице строк нет или все пометки сняты, список заполняется всеми контрагентами из второй таблицы;
-если обе таблицы пусты (или в первой все пометки сняты), отчет будет сформирован по всем контрагентам.
Рекомендуется сформировать два отчета:
- первый - ДО проведения сформитрованных документов корректировки
- второй - ПОСЛЕ проведения.
Это позволит проконтролировать результат проведения корректировок.