Предисловие
Я являюсь партнером сайта «Инфостарт», продаю обработки, и следовательно, выполняю тех. поддержку своих «творений» . И всегда была проблема рассылки обновлений клиентам, которые приобрели публикации. Следовательно, нужно всегда копировать данные покупателя (адрес, имя, номер заказа) c сайта «Инфостарта», следить за тем кто и какую публикацию приобрел, чтоб не отослать случаем не ту публикацию. При создании письма, нужно было все время копировать «шаблон» письма. Это немного утомляло, особенно, когда обновлений много и публикаций.
Для упрощения жизни своей я разработал конфигурацию «База клиентов и публикаций», которая практически решает мои «проблемы» с рассылкой обновлений и учетом продаж на сайте «Инфостарт». Конфигурация писалась на платформе 8.3.5 и 8.3.4 в интерфейсе «Такси». Но можно переключить в обычный режим управляемого приложения. Тестировалась в файловом и серверном варианте.
Что позволяет конфигурация? (краткое описание)
- Возможность хранения публикаций (Обработок, отчетов, конфигураций и т.д.) в базе или во внешнем файле, с возможностью описаний каждой публикации.
- Для публикаций имеется система отслеживания изменений и версионирования публикаций (только для публикаций, загруженных в базу!). Запись новой версии происходит при изменении номера версии в публикации или файла в хранилище публикации. Данная система позволяет хранить старые версии публикаций и возможность вернуться к старой версии в любое время (файл из истории можно выгрузить в отдельный файл)
- Загрузка напрямую реализаций (заказов) с сайта «Инфостарт» со странички авторского раздела, с указанием данных покупателя (имени, адреса почты, города, телефона), данных публикации (номер заказа, количества, даты оплаты, суммы продажи, прибыли, номера публикации на Инфостарт). Контрагенты создаются автоматически, если не найдены в базе. Поиск идет по адресу почты. Аналогично, при создании городов (поиск по наименованию).
- Если реализация существует в базе, есть возможность перезаписать данные существующей реализации или оставить без изменения (поиск идет по номеру заказа). Если нет такой реализации, то она будет создана.
- Есть возможность проставлять цены на публикации с помощью документа «Установка цен на публикации»
- Возможность сопоставления публикаций, созданных в базе, и публикаций, опубликованных на сайте по номеру публикации и ключевому слову (если в публикации несколько позиций, например, обработки на УФ и ОФ)
- Возможность отправки электронных писем из базы. Можно указания публикаций, и загрузить список получателей, которые приобрели данные публикации. Сопоставление идет по реализациям. Есть возможность использовать несколько учетных записей для отправки писем.
- Возможность создания шаблонов писем.
- Есть отчет «Продажи», который покажет количество приобретенных публикаций, прибыль. Есть возможность проанализировать продажи по публикациям, по городам.
Полное описание можно прочитать в инструкции.
ВНИМАНИЕ! В связи с новой политикой Инфостарт, из данной конфигурации была убрана обработка для загрузки данных с сайта Инфостарт!
Возможные проблемы:
- Возможны ошибки сценариев сайта при загрузке сайта в обработку. В windows 7 данная проблема не наблюдалась, а в Windows 8.1 ругается часто. Эти сообщения можно просто закрывать – на работу обработки они не влияют. Данные все равно можно будет загрузить. Если кто знает как устранить данные ошибки – прошу поделиться.
- "Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите ваш браузер пройдя ...." - такая ошибка тоже может появиться при загрузке сайта (спасибо 1С за это!) - не беспокоимся, система загрузки с сайта будет работать, хоть и сам сайт мы видеть не сможем.
Код открыт. При желании можно ее дорабатывать самостоятельно.
Если будут предложения по доработке – буду рад рассмотреть.
Обновление от 18.06.2019, версия 1.5!
- Сделана возможность отправки почты в фоне. При этом отображается окно с прогрессом выполнения отправки.
- Сделана фиксация отправки каждого письма контрагенту, для того чтоб в случае ошибки, не выполнять повторно отправку тем, кому уже было отправлено данное письмо.
- Добавлена возможность использовать в тексте письма маркеры, которые будут заменены при отправке. &&Маркер - заменится на дату/время и адрес почты получателя, &&Контрагент - на наименование получателя.
- Отправка письма идет порциями, по 50 штук - потом ожидание 5 минут, потом опять и так, пока не выполнит рассылку или не закончится лимит писем в день.
Обновление от 14.02.2018, версия 1.4!
- Добавлена система для ведения учета по периодам техподдержки (обновления, доработки) в разрезе публикация/контрагент. Ранее, в системе жестко было зашито, что от даты реализации действовал период получения обновлений в 12 месяцев. И чтоб продлить данный период, клиенту нужно было приобретать обработку повторно или самому изменять данные в базе. Теперь в системе можно создать публикацию с видом "Техподдержка", в ней указать период техподдержки в месяцах, а так же указать вид тех поддержки - "Обновления" или "Доработки". Остальные настройки выполнить так же как и для публикации с видом "Товар" (обязательно должен быть выставлен для всех публикаций). На сайте инфостарт так же создать позицию для обновления. При загрузке продаж, в случае если будет найдена и сопоставлена публикация с видом "Техподдержка", помимо создания реализации, будет выполнена попытка поиска более ранней реализации на данного контрагента по ID инфостара или адреса почты и номеру публикации на сайте Инфостарт. Если будет найдена данная реализация, то для данной публикации будет создана запись о техподдержке с данными, которые вы указали в публикации в базе (вид техподдержки, период техподдержки).
- При загрузке данных с сайта через обработку "Загрузка данных с сайта Инфостарт" грузятся теперь и ID контрагента. Для обновления имеющихся контрагентов в базе, нужно использовать команду в обработке "Обновить ID контрагентов". По ним система теперь ищет контрагентов при сопоставлении (и по адресу почты)
- В формах элементов справочников "Публикации" и "Контрагенты" можно просмотреть связанные данные о техподдержке. Действующая техподдержка подсвечивается зеленым окрасом. Просроченная - зачеркнута.
- При проведении реализации формируется запись об получении обновлений на год от даты реализации.
- По данным техподдержки, система в письмах позволяет формировать списки рассылки для контрагентов на техподдержке/с истекшем сроком/ общая рассылка всем.
- Переработаны формы почти всех объектов для удобства.
Обновление от 31.10.2017, версия 1.3.7!
- Добавлена возможность при обрыве связи автоматически ожидать отправки после истечении 5 мин. Если и после этого не удастся отправить письмо, то процесс отправки прервется.
- Мелкие доработки и улучшения
Обновление от 02.06.2016, версия 1.3.4!
- Добавлен реквизит в справочник "Контрагенты" - "Отказ от рассылки писем". Если коиент отказывается от нашей рассылки, то ставим флаг. При автозаполнении контрагентов в электронном письме, система будет игнорировать таких контрагентов.
- При выборе публикаций в документе "Электронное письмо", помеченные на удаление публикации не отображаются.
Обновление от 17.05.2016, версия 1.3.2!
- Добавлена возможность автозаполнения в электронном письме получателей на тех. поддержке и нет. Данная настройка зашита в коде (1 год), но можно вынести и в константу. При заполнении получателей с истекшей тех. поддержкой, список публикаций автоматически очищается, чтоб исключить проблему с отправкой публикации.
- Добавлена возможно рассылать свои предложения всем покупателям, независимо от приобретенной публикации;
- Интерфейсные доработки;
Обновление от 08.10.2015, версия 1.3!
- Теперь при загрузке данных о покупке публикаций с сайта "Инфостарт", процент комиссии при создании реализации, будет браться из соответствующей публикации из базы, для расчета прибыли. Если не будет найдена соответствующая публикация, то данные будут взяты с сайта.
- При рассылке обновлений теперь для каждого письма будет указываться один получатель. (Ранее был список)
- Исправлена ошибка при загрузке даты оплаты/отгрузки (ранее брало дату статуса)
- Добавлена строка поиска во все формы списков. Если поиск не будет работать, нужно проверить не включен ли полнотекстовый поиск. Его нужно отключить.