Всех приветствую!
1. Немного предистории:
Какое-то количество времени назад достались мне на поддержку различные Конфигурации. Когда их количество перевалило за 30, то отслеживать появление новых релизов стало ощутимой задачей. Чтобы вести хоть какой-то контроль и учет обновлений, решил сделать все по старинке - взял эксель и быстренько намутил простенькую таблицу с необходимыми мне данными. Время шло, Конфигурации менялись, менялись и телефоны контактных лиц, и параметры удаленного доступа к серверам - одним словом, в экселе уже было как-то не комильфо. И вот тут появилась на свет Конфигурация - 1С:Органайзер обновления конфигураций.
2. Описание конфигурации
2.1. Возможности
- Система следит за выходом новых релизов на сервисе 1C USERS (в принципе можно настроить на любой другой) по расписанию, которое задается пользователем
- Уведомляет пользователей посредством индивидуальных писем на электронный ящик
- Ведется учет истории релизов конфигураций, которые находятся на поддержке, в разрезе пользователей
- Ведется учет клиентов и их контактных лиц
- Есть возможность автоматического запуска сторонних программ удаленного доступа прямо из карточки контактного лица с соответствующими параметрами подключений
- Возможность анализа объема выполненных работ в разрезе пользователя, клиента, конфгиурации
2.2. Технические требования:
Конфигурация успешно работает на платформах 8.3.6 +
Желателен клиент-серверный вариант работы
Имеет управляемые формы, интерфейс "Такси"
2.3. Первоначальный запуск
При первом запуске в режиме Предприятие появится окно с предложением заполнить некоторые сведения
Можно отказаться от заполнения или заполнить частично. Окно будет появляться при запуске до тех пор, пока настройки не будут сделаны. Сделанные же настройки всегда можно найти и изменить в Панеле разделов - Работа с обновлениями.
2.3.1. Создание пользователя
В группе Настройки пользователя необходимо ввести имя пользователя, если планируется в системе хранить информацию об удаленных подключениях, то настоятельно реккомендую задать пароль пользователя (конечно это не панацея, но все же защита от дурака точно), ну и отметить или нет флажок - показывать в списке выбора.
В группе Настройки почты необходимо ввести адрес электронной почты (для каждого из пользователей он свой). Именно на этот ящик будут приходить уведомления о выходе новых релизов. Если необходимо, чтобы уведомления приходили только при появлении релиза ненакопительного, то в таком случае надо не забыть установить флажок - Не уведомлять при накопительном обновлении.
Если планируется использовать возможность удаленного подключения из карточки контактного лица клиента, то в группе Настройки путей к программе удаленного доступа необходимо указать пути к исполняемым файлам одноименных программ.
Важно! При создании пользователя необходимо либо нажать на кнопку Перезапуск системы (если осуществляются первоначальные настройки), либо перезапустить режим Предприятие и авторизоваться уже под своим пользователем.
2.3.2. Заполнение учетной записи
Именно с этого ящика будут приходить письма с уведомлениями. Настройки для каждого почтового сервиса индивидуальны, и они всегда есть на оф. сайтах, поэтому приводить их здесь не вижу смысла.
После настройки можно проверить корректность настроек с помощью кнопки Проверить учетную запись. Если все сделано верно, то система покажет уведомление об успехе, и на этот ящик придет тестовое письмо.
2.3.3. Заполнение констант
В конфигурации есть пара констатнт, которые необходимо заполнить следующим образом
АдресРесурсовДляПроверкиНаличияОбновления - /ipp/ITSREPV/V8Update/Configs/
АдресСервераДляПроверкиНаличияОбновлений - downloads.1c.ru
2.4. Заполнение справочников
2.4.1. Справочник Клиенты
Тут все просто - заполняем Наименование клиента и записываем.
2.4.2. Справочник Представители клиента
Справочник подчинен справочнику Клиенты. Справочник заполняется в том случае, если планируется вести данные об удаленном подключении к серверам клиентов или просто хранить контактные данные ответственного лица.
Автоматическое подключение удаленного доступа поддерживается для всех программ, кроме VNC. Пароль отображается в виде звездочек, но если есть желание его посмотреть - необходимо войти в режим редактирования в элементе управления реквизита Пароль и с помощью ПКМ вызвать контекстное меню - Показать пароль.
2.4.3. Справочник Конфигурации клиента
Справочник подчинен справочнику Клиенты. При создании нового необходимо выбрать владельца, ввести наименование, а также выбрать тип конфигурации, где последнее это ссылка на элемент справочника ТипыКонфигураций. Также есть возможность вести какие-либо заметки о конфигурации.
2.4.4. Справочник Типы конфигураций
Справочник в качестве предопределенных элементов имеет самые распространенные конфигурации, поддержка которых есть на сервисе 1C USERS. При желании можно добавить свою (например конфиг. Деньги), важно при этом указать короткое имя конфигурации.
2.5. Документы и основная работа с конфигурацией
2.5.1. Ввод на поддержку конфигурации
После того как заполнены все справочники, необходимо "взять на поддержку" ту или иную конфигурацию клиента. Для этого необходимо создать документ Обновление конфигураций с установленным флагом Ввод на поддержку. В табличной части документа необходимо указать клиента, конфигурацию клиента и версию конфигурации на момент "взятия на поддержку".
2.5.2. Настройка расписания регламентых заданий
В панели разделов - Работа с обновлениями на панели действий необходимо нажать Регламентные задания. Откроется консоль управления заданиями, в ней будут видны 2 предопределенных задания (проверка обновлений и отправка электронных писем) - для них необходимо настроить расписание (например проверка в 07:00 утра ежедневно, отправка в 07:05 ежедневно). Кому не терпится посмотреть, что получится - в консоли есть кнопка Выполнить сейчас.
Если рассматривать результат работы регламентного задания в контексте описанных выше настроек, то получится следующее: на указанный в карточке пользователя адрес придет письмо
Если же в карточке пользователя отметить флажок - Не уведомлять при накопительном обновлении, а в документе Ввода на поддержку поставить версию, с которой можно обновиться до актуальной за 1 обновление, то такого письма не придет.
Также стоит отметить, что письмо отсылается программой единожды и аккумулирует в себе информацию по всем клиентам и конфигурациям клиентов, которые находтся на поддержке пользователя. Новое письмо будет отправлено в случае выхода нового релиза для одной из конфигурации и будет содержать в себе информацию только по вышедшему релизу.
2.5.3. Отражение обновления конфигурации
При запуске конфигурации на рабочем столе будет отображаться список конфигураций, которые можно обновить. Для каждого из пользоватлей системы - этот список будет свой. Путем двойного нажатия ЛКМ по строке с нужным клиентом можно открыть уже сформированный документ Обновление конфигураций. Если его провести, то для системы это будет значить, что было произведено обновление конфигурации, то есть при проверке обновлений - в списке конфигураций, ожидающих обновлений, строка с обновленной конфигурацией появится только после выхода более свежего релиза.
2.6. Анализ выполненых работ
Для анализа выполненых работ есть отчет - Обновление конфигураций.