Приветствую, уважаемая публика!
Написание обработки, которую представляю сегодня первоначально не входило в мои планы, однако к своему удивлению на Инфостарте на октябрь 2017 г. Не обнаружил ничего, что позволил о бы разобраться с файлом-отчетом, который предоставляется оператором «Платона» и загрузить его в той форме, в которой его хотя видеть бухгалтера.
Сразу хочу заметить, что мое решение не претендует на монументальность и родилось в контексте требований и пожеланий, которые выдвигал один отдельно взятый бухгалтер отдельно взятой фирмы. В связи с этим изящность решения при проецировании на Вашу организацию может оказаться не сильно высокой.
Итак, на входе мы имели базу «бухгалтерия предприятия 2.0» без доработок. И файл от оператора. После попыток найти готовое решение на Инфостарте решил обратиться к вездесущему Google. Естественно, первое, что он предложил на тему борьбы с Платоном в 1С – инструкция по этой процедуре в «Бухгалтерии 3.0». Разворачиваю демку «Бухгалтерии 3.0» и начинаю выдергивать из нее объекты в «2.0».
Примерно день трудов и документ «Отчет оператора системы Платон» перекроен (фактически осталась только структура таблиц) запускается в бух. 2.0 и выполняет движения в регистре «Расходы на Платон». Помимо документа и регистра пришлось затащить несколько модулей. Сделать саму обработку проблем вообще не вызвало. Немножко экспериментов с ADO и файл прочитан. На ура нашлись объекты основных средств, можно писать в «отчет оператора СП»
Кроме того пришлось дополнить наработки отдельной подсистемой, отчетом, ролью и встроить в интерфейс, чтобы смотрелось это относительно прилично. Итог - мини-подсистема для работы с Платоном имеется, показываю бухгалтеру. На ура записываем «Отчет оператора системы Платон», расходы видим. Остается вопрос – собственно нужно отразить в бухгалтерском учете, на что предлагаю внести обычное «поступление товаров и услуг». Обещают подумать и через полдня заявляют, что поступление нужно необычное, а «как у Васи». После пары вопросов выясняется, что ключевой момент «у Васи» - разделение услуг на отдельные строки по каждому транспортному средству. В результате в обработке добавляется еще один пункт – для загрузки в поступление товаров и услуг.
На ваш суд представляю дополнение к конфигурации бухгалтерия 2.0 для учета расходов по «Платону», вариант обработки, проверенный на «бухгалтерии 3.0» (конфигурация в данном случае смысла не имеет) и вариант для работы с Бухгалтерией 2.0 без изменений в конфигурации. (в данном случае поддерживается только документ поступление товаров и услуг). Надеюсь, что кому-то это может пригодиться, а кого-то, возможно, станет основой для более серьезной разработки на тему.
Особенности:
Ввиду достаточно большого объема данных с одной стороны и спортивного интереса с другой чтение csv реализовано через "MS ADO", при этом используются драйвера аналогичные принятым для сражения с Excel-файлами. Каталог, из которого читается файл должен быть доступен и для записи, ввиду возникающей необходимости помещения туда "Schema.ini".
Как пользоваться:
Открываем обработку, указываем организацию, документы, в которые собираемся писать и находим файл.
Если записывать собираемся в поступление товаров и услуг, заполняем специфические настройки на отдельно вкладке (нужно указать используемые для табличной части услугу, подразделение, счета учета и субконто).
Жмем «прочитать»:
Тут же можно свернуть данные по транспортному средству (обычно бухгалтера стремятся именно к этому) и выполнить поиск среди зарегистрированного транспорта организации. Если нас интересует исключительно «поступление товаров и услуг», то действие по подбору основных средств можно смело пропускать и не обращать внимания на эту колонку:
После того как все настройки указаны, а файл прочитан жмем «Записать» напротив соответствующего поля документа и проверяем результат.
Замечания и ошибки, если таковые обнаружатся, как всегда, пишите в комментариях, постараюсь учесть.