Первоисточник вот //infostart.ru/public/421541/ (автору Алексею Ермилову я свое "творение" пришлю).
Тестировалась на платформе 8.3.10 и вышедшей в 2018 г. мартовской версии Бухгалтерия 3.0 Проф релиза 3.0.60.34 не выше, увы.
Релиз источника: очень древняя 1.1 редакции (не помню даже релиза, считаем самые первые в редакции 1.1) с большим управленческим учетом высоконагруженная база на основе типовой Комплексной автоматизации (от которой, мало что осталось даже нет "желтых кубов", так что релиз не важен.
Для запуска обмена необходимо создать определенного пользователя в Комплексной автоматизации 1.1 с правом запуска COM-соединение и далее уже пользоваться обработкой на стороне бухгалтерии 3.0 (проверял, тяжелую базу от 100 пользователей обмен не грузит). Мелкие зарпросики. В последней версии заменил все обращения к резквизитам "через точку" на функцию ЗначениеРеквизитаОбъекта() и аналогичные. Немного добавил кэширования при загрузке в таблицу значений. Есть индикатор работы для клиент-сервереного режима. Тестировалась в режиме клиент-сервер для MS SQL базы.
Все автоматизируемые процессы находятся в приложенном файле. Хотел выложить в свободном доступе всю документацию - нельзя. Поместил все в общий архив. Надеюсь, подобный "труд" будет для кого-то полезен при разработке собственных обменов. Выкладываю все что сохранилось с того времени (фрагменты документации, извиняюсь, ворда не было):
3 Особенности работы и исправление ошибок загрузки пользователем.
3.1 Все данные у справочников и документов при каждой загрузке полностью перезаполняются по данным источника (обработка только для чтения данных из Источника в нем ничего не сохраняется!). В случае появления ошибок в подвале обработки пишется лог (протокол) ошибок, а данный «плохой» (частично загруженный) документ помечается на удаление»
Назначение кнопки для визуального отбора документов, подлежащих загрузке, но когда в процессе обмена произошли ошибки в элементах справочников для этого документа (например дубль кода в статьях затрат источника, отсутствия ИНН-КПП у не регламентированных документов и отсутствия галки на вкладке «свойства и категории» что он «регламентированно-управленченский» и документ должен быть отражен в бухгалтерских проводках, но бухгалтерия 3.0 «требует» корректного ИНН-КПП, проверяет обязательные реквизиты (код от дублей).
Примечание: для загрузки «плохих» контрагентов из источника в случае установки свойства «Не контролировать ИНН/КПП при загрузке в Бух 3.0» при загрузке в Бухгалтерию 3.0 проставляется:
- Случайный код справочника (до исправления в источнике).
- фальшивый ИНН-КПП для проверки (проходит в Бухгалтерии 3.0 внутреннюю проверку в т.ч. онлайн с классификатором ФНС).
- Страна «Гондурас» (для точного поиска в отчетах подобных управленческо-регламентированных)
Назначение данного флажка для сигнализации в ИТ-отдел о том, что идет ошибочный отбор регламентированных документов, которые сложно в целях производительности / методологически исключить из отбора.
Пользователю необходимо самостоятельно исправлять ошибки в источнике (для этого будет отдельный регламент). Как читать протокол ошибок (правила загрузки/проверки данных :
Вначале пустой документ на основе данных источника записывается в базу-приемник чтоб его можно было точно идентифицировать, пометить на удаление и оставить комментарий. Далее идет последовательное создание всех справочников со всей иерархией. После заполнения всех данных по-источнику до записи элемента проводится проверка заполнения как при записи «вручную». Если ошибок не будет, то происходит аналогичный контроль как при ручном заполнении документа. В случае, если где-то не пройдет контроль элемента справочника или реквизита самого документа, то загрузка всего документа прекращается, документ помечается на удаление и пишется комментарий для облегчения поиска (+ установка/снятие галок в списке).
Ниже фрагмент лога(протокола) ошибок. При двойном щелчке в Бухгалтерии 3.0 получается открыть данный элемент для ускорения и упрощения пропуска (курсивом).
Начало переноса: 09.01.2018 17:15:09
Поле "Вид прочих доходов и расходов" не заполнено
.Сверьте с источником элемент справочника (тип в источнике): ПрочиеДоходыИРасходы. Приемник: Доходы, не принимаемые в целях н/о прибыли, Код :000000115 у , код владельца справочника(если есть владелец):
Открываем справочник «Прочие доходы и расходы» в источнике, т.к. перед фразой о некорректной записи документа идут все сообщения о том почему 1С считает «неправильным» какой-то элемент справочника из документа или «неправильным» какой-то реквизит документа.
….
Код в источнике: 000000115, Наименование в источнике: Доходы, не принимаемые в целях н/о прибыли Исправьте в источнике!
# Документ Поступление на расчетный счет АЛГ00000028 от 27.02.2017 0:00:00 помечен на удаление, т.к. входящие данные источника содержат некорректную информацию. 09.01.2018 17:15:46 : Ошибки при заполнении Документа источника: Документ: ПлатежноеПоручениеВходящее № АЛГ00000028 от 27.02.2017 17:57:45 (приемник: Поступление на расчетный счет АЛГ00000028 от 27.02.2017 0:00:00)
Завершение переноса: 09.01.2018 17:17:11(время переноса: 2,03 мин.)
Для копирования лога (протокола) ошибок необходимо в окне сообщений нажать “Ctrl+A” и в контекстном меню выбрать «Скопировать» или “Ctrl+С”
Для обращения в ИТ-отдел привести в заявке скрин настроек загрузки и лог в виде файла TXT (блокнот) с указанием конкретных документов по которым невозможно определить характер ошибки.
Также в случае явной синтаксической ошибки исполнения прислать скрин с настройками для воспроизведения ситуации где явно видна организация, период и документы загрузки (желтое окно 1С с описанием ошибки!
Рекомендация грузить повторно по одному отдельно проблемные документы и в таком случае будут логи ошибок только по данному документу!
Для примера устранения ошибки по вышеприведенному примеру:
Ниже – справочник «Прочие доходы и расходы» базы-источника («УК главная» Комплексная автоматизация 1.1).
Далее нужно поднять вопрос почему не заполнен реквизит справочника «Вид прочих доходов и расходов» в Источнике, заново выбрать за данный день необходимые документы с ошибками, отметить галками для загрузки и перезагрузить в Бухгалтерию 3.0.
3.2 Типичные виды ошибок и способы устранения пользователем
- При загрузке документов сообщения о дублях кодов в комментариях элементов справочников. Необходимо исправить в Базе-источники дубли кодов для наведения порядка в базе (сопоставления по кодам элементов справочников).
- Не заполнен какой-либо реквизит у справочника в источнике и при этом в источнике документ проведен (поправить в источнике данные).
Примечание. В случае, если не заполнен какой-либо реквизит у проведенного документа в источнике – обратиться в ИТ-отдел.
- Не заполнен ИНН/КПП у контрагента в источнике.
Примечание: для загрузки уже существующих в Источнике контрагентов, которые присутствуют в проведенных документах источника для загрузки необходимо в базе-источнике у нужных контрагентов (например фирма-Х с ИНН «007») поставить галку на вкладке «категория»: «Не контролировать ИНН/КПП при загрузке в Бух 3.0» (ниже скрин карточки контрагента Базы-источника):
- «Битая ссылка» (прислать лог в ИТ-отдел) – данные элементы будут временно грузиться в корневой каталог соответствующего справочника;
- Не найден КБК для счета 68.01.01…(и аналогичное КБК-Счет) при загрузке платежных поручений исходящих по налоговым платежам. Для устранения: созадать в справочнике Бухгалтерия 3.0 «Налоги и взносы» нужный КБК и счет учета с помощью конструктора КБК.
Примечание: По-умолчанию все не найденные грузятся в тестовый КБК на рисунке до создания КБК по регламентированному классификатору конструктора КБК Бухгалтерия 3.0
КБК – только из классификатора:
Список ошибок и способов устранения будет расширяться в процессе эксплуатации.
Версия 1.0.0.003 г.
Список доработок:
Организации в источнике должны создаваться только по данным источника (с тем же уникальным ГУИД) – по нему идет сопоставление (раньше можно было искать по ИНН-КПП если организация была создана в приемнике руками). Создание организаций по-источнику с тестовой учетной политикой только по кнопке «перенести организацию и учетную политику»
Отбор организаций в списке сделан с учетом флажка в справочнике Организаций в источнике «НЕ действующая организация» (где в списке выделяются красным в источнике) и сделана сортировка «по наименованию».
Отлажена загрузка документов «Счет-фактура полученная» для режимов «По реализации» и «На аванс» (корректировок СФ полученных нигде в базе-источнике вообще нет – не тестировалось?!). Примечание все новые документы-основания (пока только Поступление товаров услуг для реализации и списания с р/с (пока без РКО и прочей редкости – если попадется то идет лог ошибок) для для СФ выданных переносятся как пустые документы (с датой-номером) и для полной загрузки документов за период с учетом этой особенности нужно грузить с ВЫКЛЮЧЕННЫМ флагом настройки «При записи проводить», а далее проводить документы по-организации штатными средствами Бухгалтерия 3.0.
Борьба с блокировками (техническое) по документам (для работы в нескольких сеансах с одной базой). Позже, когда будут работать и пользователи нужно будет сделать и по справочникам.
Примечание: Счета-фактуры полученные при установленной галочке «Отразить вычет НДС в книге покупок» (всегда устанавливаю) в БП 3.0 делают проводку Дт 68.02 Кт 76.ВА (вычет НДС с выданного Аванса) и в последующем поднять вопрос о заполнении регламентного документа «Формирование записей книги покупок» БП 3.0
Особенность загрузки Счетов-фактур полученных с видом «На поступление» (и видимо, многих других документов «по-цепочке», у которых есть документы-основания: В первую очередь нужно загрузить полностью заполненный документ-основание «Поступление товаров, услуг» (можно не проведенный), а только после него – Счет-фактуру полученную. Тогда при групповом проведении документов все корректно заполняется (для «на аванс» – без разницы).
Будет сделано позже сортировка документов по классу очереди загрузки (либо сортировка в правом окре по дереву иерархии).
Техническое: для отладки на сервере БД 2 нужно явно указывать на каком сервере искать отладку.
Новый путь подключения к базе УК Главная из обработки обмена Бухгалтерии 3.0 с 12.01.2018: Srvr="serverdb2:1541";Ref="Uk";
Настройку «При записи проводить» - не устанавливать. Использовать позже «Групповое перепроведение документов» (по организации за период), т.к. будут и документы-основания как ссылки и РТУ (прочие приходно-расходные документы, проверяющие товарные остатки/взаиморасчеты).
Документы:
ПКО, РКО (отладка), нужна требование-накладная
Добавить операцию бух (или операцию бух упр, бухсправку) – исследование базы.
С 23.01.2018 1.0.0.004g –
; Документы ПКО, РКО, бухсправка (аналог операция Бух) и Требование-накладная.
Примечание. Для РКО с видом «Выплата зарплаты» создается «фейковый» документ «Ведомость на выплату зарплаты» без проводок с суммой выплаты как в ведомости источника с той же датой, но различными номерами (документы в БП 3.0 не удаляютюся). Субконто «Работники организации» значени в приемнике: «Сводно по всем» (тип «физические лица)».
Отладка Плажежный ордер на списание д/с – в Списание с р/с с видом операции «комиссия банка» (все, как-правило, Дт 91 (расходы) Кт 51 на мелкие суммы по ордерам банка.
Режим блокировок для многопользовательской работы по всем документам и справочникам.
Добавлена поддержка видов субконто:
- «уровни бюджетов» перечисление для 68.04.1(Расчеты с бюджетом),68.10 (прочие налоги и сборы).
- «Прибыли и убытки» перечисление для 99 счета.
- «Виды платежей в гос бюджет» для 68 по налогам.
- «Работники организации» (спр. Физические лица).
- Исправлена аналитика в Поступлении услуг Дт 44.01 субконто «Статья затрат» по БУ и НУ.
- Лог (протокол) загрузки дублируется в технологический журнал 1С и доступен для всех программистов (и пользователей с правами к журналу).
Испр. При тестировании по организации «Тест» контроль битых ссылок.
Добавлена опция для СФ Входящих «Счет-фактура ПОЛУЧЕННАЯ. Отразить вычет НДС В Книге покупок датой получения (Дт68.02 Кт 19.0Х по СФ)». Далее можно вводить регламентный документ БП 3.0 «Формирование записей книги покупок» и отразить вычет в конце квартала.
Добавлена служебная опция (не для пользователей) грузить всех плохих контрагентов как управленческих (для тестов ввода оборотов на больших объемах данных). Не проверяет наличие галки в карточке свойств контрагента «Контрагент для обмена данными с Бухгалтерией 3.0».
Сделан приоритет загрузки документов (сначала приходные, потом спорные и далее чисто расходные. До 100 – приходные, свыше 100 – расходные). Установка во внутренних настройках программы в шаблоне «Очередь загрузки»:
Приоритет Список синонимов документов.
1. ПРИХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (до 99 включительно номер очереди загрузки
2 Платежное поручение входящее
4 Приходный кассовый ордер
6 Платежный ордер на поступление денежных средств
… …
2. РАСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (после 99 включительно):
131 Платежное поручение исходящее
133 Платежный ордер на списание денежных средств
135 Расходный кассовый ордер
…
Время загрузки приходных и «спорных» документов до 12.00 (пока у всех 10.00), а расходных – после 12.00 (14.59). Помогает бороться с зачетом авансов (загрузка правильнее чем учет в КА 1.1).
Примечание: приоритет загрузки сделан для того, чтоб грузить для примера СФ выставленную (исх.) только на основании ранее проведенной расходный накладной (иначе ошибки).
Для загрузки ВСЕХ документов нужно установить флаг «при записи проводить» и не изменять приоритет вручную.
СФ выставленные можно загружать ТОЛЬКО для ПРОВЕДЕННЫХ реализаций!
Документ «Платежный ордер на списание денежных средств» источника переносится в «Списание с расчетного счета» приемника с видом операции «Комиссии банка» за обслуживание системы «Банк-клиент». Как-правило Дт 91.02 (субконто Прочие расходы) Кт 51 (р/с и статья расходов на услуги банков).
Рекомендуемые документы:
- авансовый отчет;
- Корректировка долга;
- По основным средствам (будет анализ по вводу остатков).
Заранее извиняюсь за подобное "форматирование" текста. Нет возможности работать на нормальном ПК.
Публикую как портфолио в связи со сменой профиля работы. 16.10.2018 г.