Исследование использования СУБД (MS SQL, PostgreSQL, Oracle, IBM DB2) с отраслевыми конфигурациями на платформе 1С:Предприятие

20.12.18

База данных - Инструменты администратора БД

Инфостарт подводит предварительные итоги третьего опроса по системам управления БД, которые используют участники Сообщества для автоматизации на платформе 1С, и анализирует тенденции рынка.

Мы проводим этот опрос с целью:

  • оценить рынок СУБД в сегменте решений для 1С;
  • показать динамику популярности различных СУБД, версий платформы, конфигураций и их взаимосвязь;
  • определить масштаб нагрузки на ИТ в организациях Сообщества.

Число участников исследования с каждым годом увеличивалось. В 2014 году мы опросили около 2800 человек, в 2017 году – порядка 6500, а в 2018 году уже около 7000. При этом также растет объем комментариев с описанием системной архитектуры и ландшафта ИТ-решений: в 2014 году – порядка 200, в 2017 – более 1400, в 2018 – около 1500. Все комментаторы – авторизованные пользователи портала Инфостарт, и большинство из них ответили и на вопросы анкеты. Это усиливает репрезентативность выборки и подтверждает результаты анкетирования.  

В 2017 году анкета была расширена и в 2018 году – скорректирована, однако сведения из комментариев дополняют картину и позволяют провести сопоставление результатов опроса за все три года. Основные итоги можно представить по следующим шести вопросам:

  • Представителем организации какой сферы деятельности вы являетесь?
  • Какая у вас (или у вашего ключевого клиента) основная СУБД для 1С?
  • Сколько одновременных пользователей в основной СУБД?
  • Какой размер у основной по объему БД?
  • Какая у вас версия платформы 1С для основной СУБД?
  • Какую конфигурацию или ее производные используете на основной СУБД для 1С?

Предварительный срез данных опроса за 2018 год для исследования сделан по состоянию на 27 ноября.

 

Участники опроса

Как и следовало ожидать, исходя, например, из анализа материалов конференции INFOSTART EVENT 2018, более 51% опрошенных работают в коммерческих компаниях не ИТ-специализации. Это само по себе делает результаты опроса интересными, поскольку они в существенной степени отражают ситуацию с тем, кто и как использует СУБД для 1С в реальных условиях бизнеса.

 

 

1С:Франчайзи – примерно пятая часть респондентов, чуть меньше доля среди опрошенных у ИТ-компаний (не франчайзи 1С) – около 17%. Работники государственных предприятий составили лишь порядка 4%, что можно объяснить не только строгой конфиденциальностью, но и отсутствием желания свидетельствовать, что госструктуры все еще сильно зависят от зарубежных ИТ.

 

Основная СУБД: PostgreSQL вышла на 2-е место  

Основной СУБД для 1С пока остается MS SQL. Кроме того, доля ее пользователей постоянно растет и только за последний год прибавила более чем 14%. Как показал опрос, сегодня преимущественно с продуктом от Microsoft работают трое из каждых четырех 1С-ников.

Отметим, что подобный рост обусловлен, прежде всего, падением популярности файловой СУБД, а также слишком осторожными успехами PostgreSQL, которая все же вырвалась на второе место с 15,2%. Отказ от файловой СУБД ряд опрошенных связали с миграцией на новые версии платформы 1С:Предприятие, а также с увеличением вычислительной нагрузки. Самый же типичный размер БД у пользователей с файловыми СУБД, согласно опросу 2018 года, не превышает 10 Гб (62%).

 

 

Системы от Oracle и IBM встречаются все реже как в абсолютном значении по количеству компаний, так и относительно других СУБД, и в настоящее время их доли не превышают 1%.

Один из характерных комментариев 2018 года, описывающий ситуацию:

«Выбор MS SQL был сделан 11 лет назад, когда о PostgreSQL и не говорили, сейчас же нет смысла переходить на что-то другое».

Или, например:

«… выбор был сделан давно – тогда негативных отзывов про связку 1С-PostgreSQL было намного больше, чем сейчас, поэтому так и повелось».

«Десять лет назад начали использовать MS SQL как проверенное решение. Теперь все к ней привыкли, и переходить на другие СУБД пока не планируем».

Многие опрошенные также отмечали, что файловая СУБД и MS SQL им просто понятнее. А в ряде случае выбор в пользу Microsoft обусловлен даже не достоинствами их СУБД или работой исключительно под Windows, а негативным опытом миграции на другие системы, включая PostgreSQL.

 

 

Отрицательный опыт коррелирует, во-первых, с недостаточной на тот период компетентностью, как самих респондентов, так и служб поддержки 1С-франчайзи. Так, один из участников опроса пишет:

«Все сервера на MS SQL, пробовали в одной компании PostgreSQL. На типовой конфигурации возникала ошибка СУБД. с которой очень долго боролись. Информации было мало, техподдержка 1С не очень оперативно помогала с решением проблемы. Учитывая простой в работе и затраченные ресурсы, MS SQL вышел бы дешевле».

Вторая распространенная причина – использование сложных SQL-запросов и сильно кастомизированных конфигураций, с которыми производительность и надежность системы управления БД от Microsoft, по опыту участников опроса, оказывается выше конкурентов.

Тем не менее, и положительная динамика спроса на PostgreSQL это подтверждает, интерес к новостям в сфере управления БД в Сообществе сохраняется: «Регулярно тестируем альтернативные решения по производительности и удобству администрирования», – отмечает один из участников. Более того, PostgreSQL предпочитают ставить те, кто мигрирует с файловых СУБД на распределенных информационных базах, малый бизнес, для которого проприетарные лицензии слишком дороги, а также госсектор.


Факты о PostgreSQL:

  • ведущая мировая СУБД с открытым кодом
  • «СУБД №1» 2017 года согласно рейтингу DB-Engines Ranking
  • имеет существенный вклад российских разработчиков PostgreSQL
  • поддерживается платформой 1С с 2008 года

Добавим, что статистически распределения ответов по всем остальным пяти вопросам для тех, кто в ответ на первый выбрал MS SQL, и для использующих преимущественно PostgreSQL очень похожи. Иными словами, организации, работающие на любой из обеих СУБД, в среднем по статистике – представители отраслевого бизнеса, с небольшими по объему БД, с невысокой нагрузкой и в основном пользуются Управлением торговлей, Управлением производственным предприятием и Бухгалтерией. В целом настроение Сообщества можно выразить комментарием:

«… за последний год сотрудничество 1С и PostgreSQL было довольно плодовитым, ожидаем, что в дальнейшем эта СУБД будет достойной альтернативой».    

 

Масштабы нагрузки на систему

Точная оценка распределения Сообщества по степени нагрузки на используемые системы невозможна без подробного анализа архитектуры в каждом отдельном случае. Мы не ставили подобной цели в опросе, хотя нам удалось получить некоторое количество сведений в комментариях, необходимое для обзора.

Вместе с тем, мы полагаем, что таких параметров, как объем основной БД и число одновременно работающих с ней пользователей, достаточно для общего понимания того, с какими задачами сталкиваются владельцы и администраторы СУБД.

 

 

Чаще всего размер основной базы данных не превышает 50 Гб, причем это утверждение справедливо для всех трех опросов. Если говорить о тенденциях, то за прошедший год сократилось число компаний с небольшими БД до 10 Гб и стало больше тех, кто использует тяжеловесные базы, от 500 Гб. Так, в 2014 году крупными БД пользовались, согласно опросу, всего несколько человек, а спустя 4 года их стало 640, или 10% опрошенных. Поэтому сегодня основная база данных для 1С объемом от 1 Тб – уже не редкость.

Аналогичная тенденция наблюдается и с числом одновременно работающих с базой пользователей. Количество систем с нагрузкой от 50 пользователей и выше растет и уже составляет более 52%, в то время как систем с низкой нагрузкой становится заметно меньше. При этом, как демонстрирует опрос 2018 года, чем больше объем базы, тем, как правило, выше число одновременных ее пользователей на пике активности. Тем не менее, пока наиболее типичный порядок нагрузки на СУБД – от 10 до 50 параллельных пользователей.

 

 

 

Платформа и конфигурации

Действующая версия 8.3 платформы 1С:Предприятие вышла 29 мая 2013 года, поэтому не удивительно, что в нашем опросе 2014 года более распространенной среди респондентов была предыдущая версия 8.2. Впоследствии 8.3 набрала вес и с 2017 года является лидером рынка по использованию с основной БД организации.

Старая версия 7.7 до сих пор работает у ряда опрошенных (3,1%), но, как показывают результаты анкетирования и отмечают в комментариях сами респонденты, в основном на ней стоят небольшие файловые базы, в частности, для конфигураций 1С:Бухгалтерия и 1С:Управление торговлей.

 

 

Лидер опроса 2014 года среди конфигураций, согласно комментариям – 1С:Бухгалтерия, постепенно сдала позиции и сейчас уступает первое место Управлению торговлей. Также в тройке самых популярных решений – Управление производственным предприятием. Если учесть, что в этом году мы конкретизировали вопрос о конфигурациях и попросили указать те, что используются с основной СУБД, то резкое снижение доли Зарплаты и управления кадрами можно объяснить меньшими объемами данных в транзакциях по сравнению с номенклатурными базами. В целом же ЗУП остается решением, сопоставимым по популярности с лидерами наших опросов.

 

 

Также год за годом прибавляют вес самописные и отраслевые решения участников Сообщества, что, вероятно свидетельствует о росте компетентности штатных 1С-разработчиков российских предприятий. Помимо этого, как конфигурации с основным объемом транзакций набирают популярность 1С:ERP и Комплексная автоматизация, за последний год выросшие более чем в два раза.

Подводя итоги, следует отметить, что организации, работающие на платформе 1С, все чаще отказываются от файловой СУБД и в качестве основной системы выбирают MS SQL в тех случаях, когда позволяет бюджет, но есть ограничения по рискам, и PostgreSQL, когда размеры бизнеса невелики или есть соответствующие компетенции.

Объемы самих баз данных в среднем по Сообществу растут, как и число параллельных запросов, что вынуждает специалистов приобретать опыт работы с High-Load и ставит вопросы производительности и отказоустойчивости систем в первый ряд. В этом смысле многие участники выражают уверенность в PostgreSQL и решениях на ее основе как в достаточно хорошей альтернативе импортным СУБД.

 
 Лицензия на использование

Разрешается любое использование текста или его фрагментов с обязательным указанием первоисточника: «Информационно-аналитический центр «Инфостарт» (infostart.ru/public/967268/).

базы данных СУБД опрос аналитика PostgreSQL MS SQL Oracle IBM DB

Отзывы
6. Darklight 33 24.12.18 11:53 Сейчас в теме
Судя по графикам, СУБД PostgreSQL, в среднем, практически не имеет динамики ни в какую сторону - проще говоря "Топчется на месте" - компании не спешат на неё переходить. Хотя 3-х лет опроса - это слишком мало для таких выводов.

Жаль, что опрос был только про основную базу. Ведь помимо основной - львиную долю на предприятии могут иметь другие базы - вот они, как раз, могли бы показать другую картину распределения по СУБД, в т.ч. по бесплатным (не только PostreSQL и файловой).

Удивила доля СУБД Oracle - с отрицательной динамикой, и сейчас уже практически нулевая (как и у DB2 - но если СУБД DB2 - действительно не сыскала популярности в России, то такой "проигрыш" СУБД Oracle - говорит о том, что MS SQL за последние годы удалось очень сильно нарастить привлекательность и клиентскую базу - да, Микрософт действительно много сделала для этого - роадмэп у неё был великолепный - что и показывает достаточно высокая динамика именно последнего года).

Судя по графику динамики размеров БД - доля небольших баз сокращается, а доля больших (свыше 100Gb) заметно растёт - видимо как раз за счёт средних баз (10-100Gb: 10 -> 50, 50->100 и т.д.) интересно, это за счёт просто линейного роста оборотов в компаниях идёт такой рост? Отчасти это предположение подтверждает график числа пользователей - его динамика схожа с динамикой изменения размера баз. Но тенденции к делению баз на более мелкие я не прослеживаю. Обрезать базы не торопятся.

Жаль нет графика динамики распределения конфигураций по видам СУБД, размеров баз по видам СУБД, числа пользователей по видам СУБД - было бы куда полезнее - чем последние графики.

Если у компании 1С есть желание отказаться от поддержки файловой БД (вероятно за счёт перевода таких клиентов на PostrgeSQL + Серевр 1С Предприятие МИНИ) - то рынок пока этому сильно "противится". Но рано или поздно компания 1С так сделает. Будет ли это нескоро, может даже уже не на 8-м поколении, или ждать такого "сюрприза" уже где-нибудь к редакции платформы 8.5(6) покажет время, и то, как удачно удастся агрегатировать переходить на PostregreSQL тем, кто работает на файловой (а работают на ней в основном из-за неделания покупать сервер 1С: Предприятие, хотя, появившаяся не так давно версия МИНИ не такая уж дорогая). Но, тут явно не хватает хотя бы возможности работать с PostgreSQL только с одного компьютера (не терминального) без установки отдельного сервера 1С, хотя бы 5 сессиям одновременно БЕСПЛАТНО (т.е. в рамках 1-й клиентской лицензии).

Платная же версия PostgreSQL Pro - Это вещь сама в себе, мне кажется, трудно будет переубедить клиентов переходить именно на неё, вместо MS SQL - разница в цене продукта, не окупится разницей в сложности настройки и сопровождения. Пока не наберётся достаточного числа специалистов, уже набивших руку на бесплатной версии PostgreSQL - вот жёстко замени ей файловую БД (без покупки сервера 1С + Сервер МИНИ) - и популярность PostregSQL сразу многократно вырастет - а значит и вырастет число специалистов, в ней разбирающихся - вот тогда и компании задумаются как переводить свои продукты с MS SQL и обычной PostreSQL (уже серьёзно опробовав её на мелких базах в продуктивной эксплуатации) - на платную PostgeSQL Pro.

Или можно, ещё, сделать ограниченную акцию, купившим через магазин 1С СУБД PostgeSQL Pro + 20 клиентских лицензий - Сервер 1С Предприятие 8 МИНИ в подарок!

Да и пока - именно MS SQL Server показывает наибольшую динамику роста - продукт развивается семимильными шагами и явно метить в сектор, где сейчас властвует Oracle - Big Data. Конкурировать с MS SQL Server сейчас будет очень сложно! Если Микрософт почувствует, что стремясь в технологический ТОП теряет бюджетный рынок - они имеют большой запас прочности, чтобы просто подемпинговать (в т.ч. технологически - расширяя функционал и допустимые объёмы БД Express и Standart версий продуктов, без наращивания их стоимости). Тот же MS SQL Expesss, на мой взгляд, не "шибко хуже" чем PostrgeSQL как альтернатива файловым базам небольшого размера! И тоже бесплатен!
Drivingblind; support; Vladimir Litvinenko; Kochergov; +4 Ответить
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. pm74 203 20.12.18 20:25 Сейчас в теме
Про файловый вариант (имо) , данные не совсем корректны т.к. многие просто не указали. Например у меня 2 ключевых клиента на mssql и несколько "мелких" ( про которых не упомянул) на файлах . Мое мнение - файловая бд была есть и будет основным способом развертывания 1с на мелких и средних предприятиях и отчасти на крупных (ЗУП , Бухгалтерия)
Повторюсь - это всего лишь мое мнение.
Rasdag; Kochergov; +2 Ответить
2. support 4453 20.12.18 23:29 Сейчас в теме
(1) Опрос был про основную базу данных компании. Так отвечали респонденты. Думаю, базы, которые лежат на диске программиста, не учитывали.
Kochergov; +1 Ответить
3. Tavalik 3412 22.12.18 07:25 Сейчас в теме
Очень интересный обзор. Спасибо.
Kochergov; support; +2 Ответить
10. teller 28.12.18 06:57 Сейчас в теме
(3) наверно не совсем отражает реальность:
использование УПП примерно соответствует УТ
использование ЗУП резко упало в 2018
использование БП неуклонно снижается
в 1с-документообороте разочаровались?
4. InJey 22.12.18 15:44 Сейчас в теме
Спасибо полезная информация.
Kochergov; +1 Ответить
5. Shmell 547 24.12.18 05:08 Сейчас в теме
Интересный аналитический обзор.
Kochergov; +1 Ответить
6. Darklight 33 24.12.18 11:53 Сейчас в теме
Судя по графикам, СУБД PostgreSQL, в среднем, практически не имеет динамики ни в какую сторону - проще говоря "Топчется на месте" - компании не спешат на неё переходить. Хотя 3-х лет опроса - это слишком мало для таких выводов.

Жаль, что опрос был только про основную базу. Ведь помимо основной - львиную долю на предприятии могут иметь другие базы - вот они, как раз, могли бы показать другую картину распределения по СУБД, в т.ч. по бесплатным (не только PostreSQL и файловой).

Удивила доля СУБД Oracle - с отрицательной динамикой, и сейчас уже практически нулевая (как и у DB2 - но если СУБД DB2 - действительно не сыскала популярности в России, то такой "проигрыш" СУБД Oracle - говорит о том, что MS SQL за последние годы удалось очень сильно нарастить привлекательность и клиентскую базу - да, Микрософт действительно много сделала для этого - роадмэп у неё был великолепный - что и показывает достаточно высокая динамика именно последнего года).

Судя по графику динамики размеров БД - доля небольших баз сокращается, а доля больших (свыше 100Gb) заметно растёт - видимо как раз за счёт средних баз (10-100Gb: 10 -> 50, 50->100 и т.д.) интересно, это за счёт просто линейного роста оборотов в компаниях идёт такой рост? Отчасти это предположение подтверждает график числа пользователей - его динамика схожа с динамикой изменения размера баз. Но тенденции к делению баз на более мелкие я не прослеживаю. Обрезать базы не торопятся.

Жаль нет графика динамики распределения конфигураций по видам СУБД, размеров баз по видам СУБД, числа пользователей по видам СУБД - было бы куда полезнее - чем последние графики.

Если у компании 1С есть желание отказаться от поддержки файловой БД (вероятно за счёт перевода таких клиентов на PostrgeSQL + Серевр 1С Предприятие МИНИ) - то рынок пока этому сильно "противится". Но рано или поздно компания 1С так сделает. Будет ли это нескоро, может даже уже не на 8-м поколении, или ждать такого "сюрприза" уже где-нибудь к редакции платформы 8.5(6) покажет время, и то, как удачно удастся агрегатировать переходить на PostregreSQL тем, кто работает на файловой (а работают на ней в основном из-за неделания покупать сервер 1С: Предприятие, хотя, появившаяся не так давно версия МИНИ не такая уж дорогая). Но, тут явно не хватает хотя бы возможности работать с PostgreSQL только с одного компьютера (не терминального) без установки отдельного сервера 1С, хотя бы 5 сессиям одновременно БЕСПЛАТНО (т.е. в рамках 1-й клиентской лицензии).

Платная же версия PostgreSQL Pro - Это вещь сама в себе, мне кажется, трудно будет переубедить клиентов переходить именно на неё, вместо MS SQL - разница в цене продукта, не окупится разницей в сложности настройки и сопровождения. Пока не наберётся достаточного числа специалистов, уже набивших руку на бесплатной версии PostgreSQL - вот жёстко замени ей файловую БД (без покупки сервера 1С + Сервер МИНИ) - и популярность PostregSQL сразу многократно вырастет - а значит и вырастет число специалистов, в ней разбирающихся - вот тогда и компании задумаются как переводить свои продукты с MS SQL и обычной PostreSQL (уже серьёзно опробовав её на мелких базах в продуктивной эксплуатации) - на платную PostgeSQL Pro.

Или можно, ещё, сделать ограниченную акцию, купившим через магазин 1С СУБД PostgeSQL Pro + 20 клиентских лицензий - Сервер 1С Предприятие 8 МИНИ в подарок!

Да и пока - именно MS SQL Server показывает наибольшую динамику роста - продукт развивается семимильными шагами и явно метить в сектор, где сейчас властвует Oracle - Big Data. Конкурировать с MS SQL Server сейчас будет очень сложно! Если Микрософт почувствует, что стремясь в технологический ТОП теряет бюджетный рынок - они имеют большой запас прочности, чтобы просто подемпинговать (в т.ч. технологически - расширяя функционал и допустимые объёмы БД Express и Standart версий продуктов, без наращивания их стоимости). Тот же MS SQL Expesss, на мой взгляд, не "шибко хуже" чем PostrgeSQL как альтернатива файловым базам небольшого размера! И тоже бесплатен!
Drivingblind; support; Vladimir Litvinenko; Kochergov; +4 Ответить
7. Vladimir Litvinenko 2897 24.12.18 20:51 Сейчас в теме
К этому можно добавить шаг MS SQL в сторону разработчиков с бесплатным полнофункциональным Developer Edition, который можно использовать в том числе в тестовом контуре, и шаг в сторону Linux. Сейчас с сайта MS можно скачать версии для RHEL, Ubuntu и SUSE.

Хотя последние публикации по PostgreSQL и усилия Инфостарта в этом направлении прямо зажигают идею зарыться в изучение этой СУБД. Тем более что 1С-нику там в основном вопросы администрирования нужно будет изучить, а не разработки. То есть небольшой пласт знаний, как и в случае с MS SQL.
Kochergov; +1 Ответить
9. Darklight 33 26.12.18 14:30 Сейчас в теме
(7)1С Предприятие 8 вроде пока официально (без танцев с бубном) не поддерживает MS SQL Server на Linux (хотя не берусь точно это утверждать) поэтому упоминать не стал.
А вот MS SQL Server Developer Edition я действительно забыл упомянуть - но я давно не разбирался уже в вопросах использования этой редакции, вроде как раньше платформа 1С Предприятие 8 на ней вполне работала, но что может дать её применение для разработческой базы 1С (как преимущество перед бесплатной PostgreSQL) я не знаю. Вроде как DE предназначена только для локального использования с макс с 2-х соединений.
Kochergov; +1 Ответить
11. dmrjan 10.01.19 13:27 Сейчас в теме
(6) Не нужно путать читателей - PostgreSQL Pro для 1С - бесплатная, платная - PostgreSQL Pro Enterprise. Сайт 1C к этому тоже руки приложил. От того, что вы объявили PostgreSQL Pro платной продажи Enterprise не увеличатся. Что касается однопользовательской версии сервера 1С согласен - нужна, хотя бы для того, чтобы можно было дома поставить и изучать, да и разворачивать временные базы - тоже порой необходимо.
12. Darklight 33 10.01.19 14:34 Сейчас в теме
(11)
PostgreSQL Pro для 1С - бесплатна

Сами не путайте тут ни кого

ссылка с оффсайт

Работа продуктов на платформе 1С:Предприятие возможна со следующими вариантами Postgres Pro и PostgreSQL

Ниже на страницек название "Postgres Pro" уточняется конкретной редакцией "Postgres Pro Enterprise", а "PostgreSQL" уточняется как "PostgreSQL с поддержкой 1С" (без всякого Pro)

То есть, всё-таки для 1С доступны два продукта
1. Postgres Pro Enterprise
2. PostgreSQL с поддержкой 1С

замечу, что другие редакции Postgres Pro не поддерживаются 1С Предприятие 8 (Postgres Pro Standart и Postgres Pro Certifed ФСТЭК - но тут функционал такой же как у Standart)

По данным страницы продукта "PostgreSQL с поддержкой 1С" это обычная Сборка PostgreSQL собранная с доработками, от компании 1С, без их учета она,"условно" (временно) уступает "Postgres Pro Standart", которая да - бесплатна, но для 1С: Предприятие 8 не подходит; и вообще - это просто небольшое, я бы сказал экспериментальное, ответвление от обычного PostgreSQL, как гласит описание , там есть некоторые фичи, которые пока ещё не поступили в официальный релиз PostgreSQL, но не затрагивающие её ядро (или затрагивающие, но уже готовые к внедрению в PostgreSQL; главное назначение редакции "Postgres Pro Standart" это закосить под российское ПО и войти в реестр ПО, разрешённого для госзакупок - вот такая вот "магия"); поэтому я бы не стал считать продукт "Postgres Pro Standart" именно как продвинутой Pro версией PostgreSQL - таковой является только платная "Postgres Pro Enterprise".
13. dmrjan 30.03.19 09:50 Сейчас в теме
(12) Вот я и говорю - не наводите путаницу. PostgreSQL с поддержкой 1С - это и есть обычная версия PostgreSQL professional. Она - бесплатная. С уже установленными патчами под 1C. На сайте 1с располагается в
https://releases.1c.ru/version_files?nick=AddCompPostgre&ver=10.5-24.1C
Кроме этого, в последних версиях платформы 1С есть поддержка ванильной версии PostgreSQL.
А вот Postgres Pro Enterprise - это и есть платная версия, скачать с сайта 1С которую у вас не получится. именно эти версии предназначены для баз данных большого объема и имеют много удобных фич.
8. user614213_vluminous 26.12.18 12:55 Сейчас в теме
Обзор хороший. Однако, вызывает сомнения категоричность выводов и обобщений.
Категоричность основана на каком-то подразумеваемом охвате всего мыслимого количества внедрений и эксплуатации баз.

Ну и по понятным причинам в рамках статьи никто не станет в открытую писать, что при условии отсутствия явной выраженной конкуренции между разными СУБД, МС СКЛ в свое время ставили все кому не лень, совершенно не ограничивая себя на практике лицензированием устанавливаемого ПО, а так же не только этого ПО, но и разными там CAL и т.п.

Естественно, что при старте из таких исходных позиций все альтернативные варианты будут затруднены в любую сторону (хоть в МС из ПГ, хоть в ПГ из МС), да еще и требующие минимальных усилий по финансированию работ или покупок и организации перехода на новые СУБД.
Kochergov; +1 Ответить
14. Serg O. 298 02.03.20 17:12 Сейчас в теме
PostgreSQL вышла на 2-е место....смелое заявление
это не она вышла, а количество файловых баз сократилось почти в 3 раза...

и по графику видно... что на столько же увеличилась доля MS SQL... а PostgreSQL лишь +2%

хотя конечно PostgreSQL молодцы... под 1С реально уже многие переходят (вместо MS SQL)
Оставьте свое сообщение