Американский деловой журнал Fast Company считает, что Apple – больше не инновационный лидер. Но компанию это не смущает, и она продолжает тестировать новые сервисы для своих пользователей.
Больше не первые?
Журнал Fast Company, посвященный бизнесу, технологиям и дизайну, опубликовал свой традиционный список самых инновационных компаний в 2018 году. Apple, возглавлявшая прошлогодний рейтинг, переместилась ближе к середине – на 17 позицию. Из ТОПа пропали также Amazon, Netflix, SpaceX.
По мнению редакции, сейчас наиболее продвинутые технологические решения предлагает китайский сервис заказа еды и бронирования жилья Meituan Dianping. Организация также владеет «велосипедным предприятием» Mobike и собственным приложением для заказа такси.
Таким образом, десятка инновационных лидеров по версии Fast Company выглядит так:
- Meituan Dianping.
- Grab – сервис заказа такси из Южной Азии.
- NBA – национальная баскетбольная ассоциация.
- Walt Disney Company – киностудия, владеющая собственным видеосервисом.
- Stitch Fix – сервис для покупки одежды, использующий возможности нейросетей для рекомендации своих товаров клиентам.
- Sweetgreen – сеть ресторанов и сервис доставки фермерской еды.
- Apeel Sciences – создатели съедобных оболочек для фруктов и овощей, которые помогают дольше сохраняют еду свежей.
- Square – разработчик ПО для работы с электронными платежами.
- Oatly – производитель продуктов питания из Швеции, который изобрел овсяное молоко, завоевавшее огромную популярность в 2018 году.
- Twitch – стриминговый видеосервис от Amazon.
Полный рейтинг Fast Company
Причины падения
В прошлогоднем рейтинге Fast Company назвала Apple лидером среди инновационных компаний. Причиной стал выпуск наушников AirPods, смартфона iPhone X и внедрение инструментов дополненной реальности в продукцию предприятия.
Разработки Apple 2018 года редакция журнала оценила не так позитивно. Из действительно значимых технологических достижений Fast Company отмечает только создание основанного на техпроцессе 7 нм процессора A12 Bionic, который используется в новых смартфонах iPhone XS и iPhone XR. Он обеспечивает более высокую производительность в сочетании с низким энергопотреблением и повышает быстродействие приложений, использующих дополненную реальность и нейросети.
Есть чем удивить
Одной из инноваций 2019 года Apple может стать выпуск собственных банковских карт. Проект, реализуемый ИТ-гигантом совместно с инвестиционным банком Goldman Sachs, будет запущен до конца года.
Сейчас компания берет комиссию с финансовых учреждений за операции, совершенные с использованием технологии Apple Pay. Предложение своего «пластика» должно помочь увеличить прибыль и количество пользователей сервиса. Банковская карта Apple будет выпущена платежной системой MasterCard. Ее владельцы смогут получать 2% кэшбека с большинства покупок.
Ранее американская ИТ-компания думала над возможностью внедрения карточек прямо в iPhone. Отказаться от этой идеи организацию заставили контракты с банками-партнерами, предоставляющими клиентам сервис Apple Pay. Аналитики Wall Street Journal подозревают, что выпуск собственных кредиток тоже будет встречен критикой от финансовых организаций.
Лидер среди брендов
Ну и не стоит забывать, что Apple остается абсолютным лидером среди мировых брендов по результатам за последние пять лет. Появление и триумф компании наглядно показывает анимированный график, гуляющий по сети с прошлой недели…