Материнская компания Google Alphabet отчиталась о самом медленном росте прибыли с 2015 года. Вскоре после этого корпорация заявила о том, что изменит организацию бизнеса и начнет искать новые источники доходов.
Ветер перемен
Большинство сервисов Google либо дешевы, либо вообще бесплатны. Корпорация компенсировала это за счет рекламных доходов, но финансовая отчетность указывает на смену курса. Теперь Google начнет лучше координировать заключение сделок по своим продуктам и увеличит доходы от игр, здравоохранения и Google Assistant. В результате доходы за пределами рекламных групп должны увеличиться, а большинство продуктов – монетизироваться.
Для пользователей это пока означает, что в Google Assistant и магазин приложений Google Play добавят больше рекламного контента, а в умные устройства интегрируют самые прибыльные опции – из сферы здравоохранения или игр. Например, в 2017 году умные колонки Google Home рекламировали фильмы: в корпорации этот ход отказались признать рекламным. Возможно, с измененным подходом к сотрудничеству брендам станет проще организовать рекламные кампании на площадках Google.
Не рекламой единой
Что приобрести несколько продуктов от Google – рекламу, «умные устройства» или решения для Android – крупным компаниям приходилось налаживать контакт с каждым ответственным подразделением в отдельности, поясняет Forbes. Отсутствие централизации может осложнить заключение сделки и отпугнуть потенциального покупателя. После реорганизации схема заключения контрактов должна упроститься и принести Google больше прибыли.
Президент по глобальным партнерствам и корпоративному развитию Дон Харрисон признал, что децентрализация позволяет отделам экспериментировать и развиваться. Но практика показывает, что минусов у такого подхода больше, чем плюсов. «Реорганизация поможет выровнять и унифицировать наш подход к партнерству», – отметил Харрисон в записке для сотрудников, объявив об изменениях. «Новая структура улучшит нашу способность представлять скоординированное лицо партнерам и позволит нам вносить вклад в стратегии бизнеса и продуктов, которые распространяются на Google», – заключил он.
Что случилось с финансовой отчетностью
Финансовый отчет Alphabet за первый квартал 2019 года разочаровал инвесторов: чистая прибыль компании сократилась на 30%. Доходы от рекламы выросли лишь на 15% – это самый низкий показатель с 2015 года. Количество кликов на рекламу от Google выросло на 39% – худший показатель с 2016 года.
Финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат считает, что ситуация связана с развитием новых продуктов и колебанием курса валют. Еще одной причиной мог стать крупный штраф от Европейской комиссии за нарушение антимонопольного права – 1,5 млрд евро.
Акции Alphabet упали на 7,8% на фоне публикации отчетности. Эксперты считают, что для сохранения финансовой устойчивости корпорация должна уделить внимание менее развитым направлениям своего бизнеса: созданию беспилотников и облачному сервису.