Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин

02.11.2018     

В России готовят законопроект, который должен запретить онлайн-сервисам вызова такси участвовать в ценообразовании поездок. Владельцы служб считают подобные правовые изменения ошибочными и вредными для отрасли.

Что поменяется

Департамент транспорта Москвы решил принять предложения, озвученные на Международном евразийском форуме «Такси». Мероприятие предназначено для участников таксомоторной отрасли и представителей власти, курирующих ее. По итогам конференции ведомство посчитало необходимым изменить законодательство для компаний, предлагающих услуги онлайн-заказа такси. К ним относятся, например, «Яндекс.Такси» и Uber.

Одно из предложенных изменений – утверждение правового статуса подобных интернет-сервисов. Согласно опубликованному документу, на приложения по вызову машин будут распространяться требования транспортного законодательства, в том числе и запрет на самостоятельное определение ценника. Поэтому, если поправки будут одобрены, онлайн-службы такси не смогут предлагать единый тариф на свои услуги – каждый водитель-ИП или таксопарк, работающий через сервис, получит право устанавливать свою стоимость километра пути.

Основной мотив внесения законопроекта на рассмотрение – повышение ответственности агрегаторов услуг по вызову такси. Представители ведомства отмечают, что сейчас через подобные сервисы проходит огромное количество заказов, они имеют право регулировать цены, но при этом несут минимальную ответственность перед клиентом.  

Предложения по изменению правового поля в таксомоторной сфере уже направлены в Госдуму, правительство, Министерство транспорта и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей. Сейчас они совместно занимаются разработкой «Закона о такси».

 

 

Конкуренты объединяются

Представители онлайн-сервисов такси критически восприняли предлагаемые изменения. Против нового закона выступили «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Непримиримые конкуренты готовы выступить единым фронтом в защиту своих прав: компании уверены, что грядущие нововведения крайне негативно скажутся на отрасли.

«Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечеркнуты», – так пояснили свою позицию компании в совместном обращении против инициативы властей.

Истоки недовольства

Онлайн-сервисы по заказу такси смогли завоевать свою популярность благодаря удобству для конечного пользователя. Они позволили клиенту вызвать машину без лишнего общения с оператором и ожидания – авто обычно приезжает в течение 3-4 минут. При этом ценообразование таких служб получается очень прозрачным: всегда можно узнать, во сколько примерно обойдется поездка еще до посадки в машину вне зависимости от обслуживающего водителя.

Последнее преимущество сервисов такси обеспечивают именно единые тарифы. Несмотря на то, что мобильными приложениями пользуются различные таксопарки и водители-ИП, при приеме онлайн-заказов они должны работать по расценкам владельца службы. Это позволяет спрогнозировать для клиента цену поездки заранее и не заставлять его заниматься выбором оптимального поставщика услуг – все работают по одному тарифу и стандарту качества.

 

 

При равных ценниках становится возможным распределять вызовы по географическому признаку, что и позволяет водителям приезжать в течение пары минут. Запрет самостоятельного регулирования стоимости поездки поставит крест на прозрачности сервиса. Заказы будут получать не самые близкие машины, а самые дешевые, даже если расстояние между ними и пассажиром будет составлять десятки километров. Клиенту при этом нужно будет постоянно делать непростой выбор: вызвать недорогую, но далекую машину, или обратиться к водителю рядом с более высоким тарифом.

«Холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию», – поясняют последствия принятия законопроекта представители онлайн-сервиса заказа такси в своем обращении.

Власти эту позицию не разделяют и считают внесение изменений в законодательство необходимым. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», – отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.

По мнению экспертов, «Закон о такси» может быть принят не ранее, чем через год.

Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Как часто вы пользуетесь онлайн-сервисами заказа такси?


Всегда, когда нужна машина (74.7%, 62 голосов)
74.7%
Только когда заняты все авто любимого таксопарка (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Если неудобно звонить (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Стараюсь не пользоваться без острой необходимости (10.84%, 9 голосов)
10.84%
Никогда не пользуюсь (12.05%, 10 голосов)
12.05%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 67 02.11.18 13:51 Сейчас в теме
Чиновники начали активно использовать слово ЗАПРЕТИТЬ в законодательстве РФ.
chebser; Ziggurat; zqzq; Adilgeriy; Max27; CheBurator; YanTsys; Silenser; shard; 🅵🅾️🆇; maxopik2; boln; +12 Ответить
8. 🅵🅾️🆇 466 02.11.18 15:31 Сейчас в теме
(1)
начали

С добрым утром.
2. Timur.V 67 02.11.18 14:10 Сейчас в теме
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100 запрещено подзывать криками "Такси!".
(не смог найти оригинал в интернете, подтверждение)
3. boln 1012 02.11.18 14:17 Сейчас в теме
(2)
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100
Дык у них же вроде £ ходят :)
4. smit1c 105 02.11.18 14:20 Сейчас в теме
(2) теперь только свистом ? ))
7. Hans 1 02.11.18 15:29 Сейчас в теме
(4) пора учиться свистеть.
5. s22 19 02.11.18 14:54 Сейчас в теме
Пока не понимаю смысла данного закона.
Таксопаркам станет лучше? или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки и перестанет быть агрегатором?
11. TODD22 19 02.11.18 16:19 Сейчас в теме
(5)
Пока не понимаю смысла данного закона.

В статье написано для повышения ответственности агрегаторов.
Таксопаркам станет лучше?

Им да. Смогут устанавливать свои расценки, тем кто пользуются их услугами нет, так как цена на услуги вырастит.
или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки

Как раз это Яндексу и не выгодно. Куда проще стрич деньги предлагая доступ к приложению, чем нести расходы на содержание автопарка и ответственность за причинённый ущерб пассажирам, водителям, другим участникам дорожного движения.
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.

Вред от агрегаторов сейчас и пытаются доказать. Предыстория этого всего в том что агрегатор зарабатывает на этом деньги, но при этом не несёт никакой ответственности. И несколько человек воспользовавшись услугами агрегатора попали в ДТП и как выяснилось взять с Равшана сидевшего за рулём нечего, а агрегатор говорит что к нему никаких претензий быть не должно, он только приложение делает. Но при этом именно он оказывает услуги по заказу такси и зарабатывает на этом деньги.

Ты через приложение агрегатора заказываешь такси, к тебе приезжает Равшан который не прошёл предрейсовый осмотр, выехал пьяный, обкуренный, до этого всю ночь бомбил, не спал, пил кофе, ел шаурму, да ещё и на неисправном автомобиле, ты не дай бог попадаешь в ДТП. И тут ты понимаешь что никто тебе возмещать ущерб не будет, с Равшана взять нечего, а агрегатор говорит тебе что он тут вообще не при делах. Он только приложение делает и кто там за рулём машины к тебе приехал и в каком состоянии он не отвечает.

И кто должен отвечать за предоставление таких услуг?

Так как часто пользуюсь услугами агрегаторов уже дважды ко мне приезжали водители с сильным запахом перегара.

По гугли эта история уже давно раскачивается. Люди пострадали в ДТП, но с агрегатора возмещение ущерба спросить не могут. В интернете всё есть.
Вот например https://www.kommersant.ru/doc/3423601
или вот https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html

Агрегаторы только с прошлого года вроде начали страховать пассажиров, вот не знаю как с водителями там дело обстоит.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.

Как раз сейчас этим и занимаются
dchumak; accounting_cons; +2 Ответить
6. s22 19 02.11.18 14:56 Сейчас в теме
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.
Brawler; boln; vrednyi_glavred; TreeDogNight; +4 Ответить
9. Gureev 02.11.18 15:38 Сейчас в теме
Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет

Все таксисты сплошь равшаны и джамшуты, ездят целыми аулами на машине "Михаила".
Машины потрепанные, прокуренные.
С счетчиком жульничают, постоянно ноют, пдд не соблюдают.
А ценники там не такие уж и низкие.
А регулярный повышенный тариф на ровном месте.
Короткие поездки не любят, длинные тоже, а если по трассе, то едут со скоростью трактора.
Детское кресло у них оплачивается отдельно, если животное с собой на руках или в переноске тоже доп оплата.

Кароче даже бомбилы были куда приличнее.
dchumak; evn-zorin; accounting_cons; +3 Ответить
14. buganov 153 03.11.18 09:29 Сейчас в теме
(9)чего ты несешь? У яндекса новые альмеры и поло, по крайней мере в Сибири. НИ разу Равшан не приехал и всегда вежливый водитель. Да, понимаю, что не все они такие, но за бомбил скажу одно - наглые, хамоватые, мошенники.
swimdog; Alien_job; Korkmas; Ziggurat; alexyes; AZel84; CheBurator; Brawler; +8 Ответить
15. dchumak 40 06.11.18 03:12 Сейчас в теме
(14) и я тоже из Сибири. Город Ангарск, Иркутской области. Яндекс машинки новые, но, в час пик их не вызовешь (с 18 до 19 примерно, утром или позже). Просто идет поиск, идет... Либо сразу "Нет свободных машин". Приходится вызывать других агрегаторов.
В других агрегаторах хуже намного. Максим там реально убитые машины и хрен пойми какие водители. Ехал с одним (ехать благо было рядом), так его клонило ко сну. Оказалось, что он уже сутки за рулем - машина арендованная, вот и таксует. Вот было весело. Хорошо, что хоть в ДТП не попали из-за того, что уснул за рулем. С Сатурном такая же ситуация.
16. dchumak 40 06.11.18 03:13 Сейчас в теме
(9)
1. Про багаж забыли упомянуть, он тоже дополнительно оплачивается.
2. Сейчас у нас в регионе прикол такой - взять тачку такси в аренду и таксовать на ней сутками.
10. acanta 02.11.18 15:49 Сейчас в теме
Парковка возле ветеринарки, с собакой не берут, ибо нечистое животное.
В онлайн службе или по телефону раз уж приехал, то отвезет.
12. CheBurator 3425 02.11.18 23:34 Сейчас в теме
А мне все эти Яндекс.Такси нравятся. наконец-то цены стали соответсвующие моему чувству прекрасного. И машины в подавляющем своем приезжают нормальные, и везут нормально. Так что мне эта инициатива не нравится.
Все что нужно было - сделать чтобы агрегаторы такси отчисляли страховой взнос и все, для покрытия проблемных случаев.
KapasMordorov; baton_pk; mytg; alexyes; AZel84; Brawler; eeeio; +7 Ответить
13. held88 54 03.11.18 08:41 Сейчас в теме
Российские чиновники как царь Мидас, за исключением того что до всего до чего они дотянутся превращается в *овно.
ger_kar; shard; zqzq; Quasar; +4 Ответить
17. baton_pk 401 09.11.18 12:05 Сейчас в теме
Пользуюсь Яндекс.Такси постоянно. В последнее время примерно раз в неделю. От коротких 10-минутных поездок до двухчасовых, от меня одного до полного минивэна с детьми. Из нареканий у меня только одно: в какой-то момент пропала возможность указать машину с люлькой - пришлось обзавестись своей люлькой. В остальном я всем доволен, с водилами проблем не возникает, ведут себя спокойно, даже если полугодовалый ребёнок два часа орёт им в ухо во всю свою мощь.
18. user1116176 21.12.18 15:58 Сейчас в теме
Ни у одного агрегатора нет машин - поэтому рассуждать где машины лучше-где хуже - нет смысла - одни и теже машины в 5 агрегаторах зарегистрированы .. где есть работа там и берет заявку - просто переключает программы. Агрегатор предоставил удобный сервис масштабный и тот факт что вот так агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС! То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов. Вспомните как выглядела сфера такси до агрегаторов? - гавно полное не понятное никак не контролируемое - нацепил шашку и вперед - цены поездки зависят от потребностей водителя и его семьи, раздутые штаты таксопарков которые все затраты в цену включают, машины хлам, сговор по ценникам водил на пятаках ЖД ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ и т.п. Никакой ответственности не было и обратной связи со службой такси тоже никакой. Сейчас же порядок выше намного!!!!!! Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты! водители вполне себе адекватно своей профессии зарабатывают. Бизнес вкладывает деньги в сферу-получает прибыль, водитель зарабатывает, пассажир в принципе доволен!. Агрегаторы уплачивают налоги а вот водители не всегда! Прежде чем требовать лицензию стоит ораторам разобратся как она получается, к чему обязывает и что гарантирует - и поймете что нихера в ней толку нет никакого абсолютно! это просто бумажка на 5 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лет. Бредятина советская какаято медосмотр техосмотр.... Прошел медосмотр и после него буханул и сел за руль...-все! Есть ПДД и требования к водиле и к машине - чего еще лишнего изобретать? Этого достаточно! Достаточно отнести сегодня водителя такси к статусу "САМОЗАНЯТЫЙ" и пусть покупает на год или полгода ПАТЕНТ и все. Агрегаторов обязать только регистрировать ООО ИП или САМОЗАНЯТЫХ. И обязать агрегаторов быть как бы налоговыми агентами лиц зарегистрированных у агрегатора и напрямую перечислять с каждой поездки налог в бюджет. Это програмно уже устроено
24. psviridov 02.04.19 08:50 Сейчас в теме
(18)
То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов.

У ЖД и Авиа катастроф всегда есть имя и фамилия и есть с кого спросить. Транспорт проходит осмотры и ремонты. Вы можете представить себе пьяного пилота авиалайнера? Я вот нет.

(18)
агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС!

А давайте тогда разрешим тяжелые наркотики употреблять-людям же нравится.

(18)
Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты!


Отож... Вот вам живой пример. 25 марта у нас в городе был сильнейший снегопад и нас отпустили с работы пораньше. Поскольку мы с коллегой ездим обычно с еще одним нашим товарищем на работу, а его раньше не отпустили, я заказал такси через Яндекс. Цена поездки 440р везли с компании "Везет" (машина в их наклейках была). Какого же было наше удивление, когда нам на следующий день рассказали, что вызвали "Везет" напрямую и при поездке в то же место и почти в тоже время (мы уезжали в 16 часов, друзья в 16:30) с них взяли 220р (тоже 2 человека ехали). Мне до сих пор перед коллегой неудобно, вдруг она подумала, что я просто зажал свою половину.
19. user1121675 30.12.18 10:09 Сейчас в теме
Если к вам приехала красивая машина с рекламой яндекс-такси, то это далеко не значит, что эта машина от компании яндекс и они несут какую-либо ответственность за ее исправность, состояние водителя и за пассажиров. Схема работы интернет агрегаторов такова:
Они заключают договор с таксопарками, чтобы те красили машины по их шаблонам с их логотипами. Взамен агрегатор дает их машинам повышенный приоритет на заказы. Таксопарки вынуждены соглашаться, чтоб у их водителей были заказы. Водители вынуждены таксовать сутками, ибо нужно отбить аренду авто и себе заработать успеть. Агрегатор не отвечает ни за что. Таксопарки и водилы их рабы и все тумаки достаются им.
21. user1127829 11.01.19 20:35 Сейчас в теме
Работаю в такси уже 27 лет начинал когда было 20 копеек посадка и далее 20 копеек километр. Да на севоднешний день агригаторы типа Яши супер,только они не считают затраты на машину. Политика всех огригаторов снизить цены чтобы получить больше клиентов. Наверное если бы машины для такси покупали и обслуживали огригаторы цены были бы в 3 раза больше. За примером далеко ходить не надо каршеринг яндекс без водителя и пустого пробега обходится дороже чем такси. Нужен счётчик как в советское время с единым тарифом и будет порядок а скидки клиентам огригаторы пусть дают из соих процентов.
23. user1193295 01.04.19 22:23 Сейчас в теме
(21)
Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).
Информацию здесь взяла, можно поподробнее прочитать/fedzakon.ru https://fedzakon.ru/biznes/zakon-o-taksi
27. user1304459 02.11.19 16:37 Сейчас в теме
Вообще бы лучше бы агрегаторы признали как "работодателей" т.к. Они устанавливают цены(не имея своих машин) наказывают водителей, в виде блока и рейтинга.. Агрегаторы не несут не за что ответственности... А должны предоставлять со своих % отпускные и больничные.. Т.к проценты берут не малые.. Яндекс в Москве 24%..это же ппц.. Пусть тогда и отпуск мне оплачивает..
Я за признание агрегаторов Работодателями-и пусть платят налоги за водителей и все вытекающие по закону найма работников..
Оставьте свое сообщение

См. также

Роскомнадзор сорвал сроки по запуску суверенного Рунета

Новость Импортозамещение ИТ-новость Роскомнадзор

Роскомнадзор потратил почти 600 млн рублей на создание систем для автономного Рунета, но они так и не заработали. Счетная палата пришла к выводу, что ведомство не уложилось в установленные сроки.

03.08.2020    467    VKuser24342747    2       

Правительство разрешит организациям и ИП обжаловать решения надзорных органов через госуслуги

Новость Законодательство ИТ-новость Облачные технологии Судебная практика Цифровая экономика

Единый портал госуслуг пополнится новым сервисом для досудебного обжалования решений надзорных органов. С его помощью также можно оставить жалобу на назначение проверок и бездействие должностных лиц.

31.07.2020    466    VKuser24342747    1       

Европарламент встал на защиту мобильных разработчиков

Новость ИТ-новость Мобильные приложения

Европарламент принял новый регламент, который обеспечит поддержку разработчиков мобильных приложений. В нем, в частности, содержатся новые требования к работе App Store и Google Play.

27.07.2020    806    user1015646    0       

Acronis купила российского разработчика DeviceLock

Новость Безопасность ИТ-новость Новости компаний

Acronis – компания-разработчик систем защиты данных, купила 100% акций российского разработчика DeviceLock. Компания создает программное обеспечение для предупреждения утечек информации в коммерческих ИТ-системах.

23.07.2020    674    user1015646    0       

Страсти вокруг Telegram: суд обязал компанию выплатить инвесторам 1,22 млрд долларов

Новость ИТ-новость Мессенджеры Новости компаний

Telegram заключил мировое соглашение с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компания вернет 1,22 млрд долларов инвесторам, а также заплатит 18,5 млн долларов штрафа.

17.07.2020    879    user1015646    5       

МВД не нашло состава преступления в деле против Nginx

Новость ИТ-новость Судебная практика

В МВД сообщили, что уголовное дело против владельцев веб-сервера nginx прекращено. Тем не менее, конфликт между сторонами может продолжиться в гражданско-правовом режиме.

10.07.2020    775    VKuser24342747    0       

Остаться на удаленке: Microsoft навсегда закроет свои магазины во всем мире

Новость ИТ-новость Новости компаний Онлайн-торговля

Microsoft приняла решение не открывать свои оффлайн-магазины, закрытые на время пандемии COVID-19. Все услуги, оказываемые в торговых точках компании, можно будет получить дистанционно. 

03.07.2020    628    VKuser24342747    0       

Компания с российскими корнями поможет Google запускать Windows-приложения на Chrome OS

Новость ИТ-новость Новости компаний

Google договорилась о партнерстве с компанией Parallels, занимающейся разработкой виртуальных машин. Цель сотрудничества – внедрение поддержки ПО для Windows в Chrome OS.

22.06.2020    1049    VKuser24342747    0       

Правительство подготовит налоговые льготы для ИТ-бизнеса

Новость ИТ-компания Налоги

Владимир Путин поручил правительству разработать меры, направленные на поддержку ИТ-отрасли и операторов связи. В их число входят налоговые льготы, скидки на электроэнергию, новые правовые режимы. 

19.06.2020    1171    VKuser24342747    0       

Сидите дома: российские ИТ-гиганты продлят «удаленку» до осени

Новость ИТ-новость Новости компаний

Mail.Ru, Qiwi и другие российские ИТ-компании продлят режим удаленной работы. Причины – сложность соблюдения требований безопасности и риск новых волн распространения коронавируса.

01.06.2020    1541    user1015646    0       

Закон о поддержке арендаторов изменился до неузнаваемости

Новость Госдума Законодательство

Госдума приняла законопроект по поддержке арендаторов. Но в итоговую версию документа вошли поправки, которые сильно изменили первоначальную суть закона.

27.05.2020    1530    AnastasiaKl    0       

Microsoft предоставила госорганам бесплатный доступ к своим продуктам

Новость ИТ-новость Новости компаний

По мнению представителей компании, это поможет в борьбе с коронавирусом. ИТ-рынок встретил инициативу настороженно. 

18.05.2020    2129    VKuser24342747    4       

Павел Дуров объявил о закрытии проекта Telegram Open Network

Новость Блокчейн Стартапы

Причина – в затянувшейся юридической борьбе компании с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC).

15.05.2020    2720    SKravchenko    87       

Назад в офис: Apple начнет возвращать сотрудников с удаленной работы уже в мае

Новость Новости компаний

Apple собирается постепенно переводить сотрудников в офис в этом месяце. Другие организации будут отказываться от удаленки ближе к осени. 

14.05.2020    2413    VKuser24342747    2       

Бизнес не смог получить поддержку из-за ошибок в ЕГРЮЛ

Новость

Компаниям и ИП из отраслей, которые наиболее сильно пострадали от кризиса, предоставили право на получение господдержки. Воспользоваться им бизнес не может из-за неверных данных в ЕГРЮЛ.

30.04.2020    2366    user1015646    0       

Rambler отказался от своих претензий к авторам nginx

Новость Интернет Судебная практика

Rambler Group обратилась в полицию с просьбой прекратить уголовное дело против разработчиков nginx. Компания Александра Мамута Lynwood Investments все еще оставляет за собой право предъявлять претензии и иски.

29.04.2020    2262    VKuser24342747    2       

Власти озвучили новые меры поддержки бизнеса

Новость Законодательство Налоги

Столичные власти анонсировали третий пакет мер поддержки бизнеса. Президент РФ также предложил правительству предоставить компаниям финансовую помощь бесплатно, но только если те сохранят рабочие места.

24.04.2020    2288    user1015646    1       

Переход на удаленку привел к скачку продаж ПО

Новость Аналитика

Пандемия коронавируса обусловила массовый переход сотрудников на работу из дома. Это стало причиной взрывного роста продаж отдельных категорий программного обеспечения.

21.04.2020    2367    user1015646    0       

Минкомсвязь предложила снизить зарплату разработчикам для поддержки ИТ-отрасли

Новость ИТ-компания ФОМС, ПФ, ФСС Минкомсвязь

Минкомсвязь определилась, какие льготы помогут ИТ-бизнесу переждать завершение пандемии коронавируса. Среди предложенных мер – право снижать зарплаты и отправлять сотрудников в вынужденные отпуска.

17.04.2020    3763    VKuser24342747    5       

Власти ввели мораторий на банкротство компаний, пострадавших от пандемии

Новость Налоги Отчетность

Правительство России ввело мораторий на банкротство компаний, работа которых пострадала из-за эпидемии COVID-2019. Запрет также распространяется на системообразующие компании и стратегические предприятия.

09.04.2020    2679    user1015646    2       

Министр связи предложил продавать лекарства через портал госуслуг

Новость Медицина Онлайн-торговля

В России безрецептурные лекарства могут поступить в дистанционную продажу. Минкомсвязи предложило организовать торговлю фармацевтической продукцией через сайт госуслуг. 

09.04.2020    2587    VKuser24342747    1       

Мишустин пообещал бизнесу отсрочку по коммерческой аренде

Новость Законодательство

Российские бизнесмены получат отсрочку платежей за аренду коммерческих помещений. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил на заседании рабочей группы Госсовета и Координационного совета по борьбе с распространением Covid-19.

07.04.2020    2834    user1015646    3       

ИТ-компании просят включить их в число наиболее пострадавших от кризиса

Новость ИТ-компания

Представители ИТ-отрасли попросили Минкомсвязь включить их в список наиболее пострадавших от «коронакризиса». Из-за пандемии коронавируса многие компании вынуждены были отложить реализацию проектов или заморозить их.

06.04.2020    3680    user1015646    5       

Минкомсвязь поддержала антимонопольный иммунитет российских разработчиков

Новость ИТ-компания Минкомсвязь

Минкомсвязь выступила против инициативы ФАС о прекращении действия антимонопольного иммунитета для ИТ-отрасли. В ведомстве уверены, что подобные изменения снизят конкурентоспособность отечественных разработчиков.

03.04.2020    3292    VKuser24342747    0       

Никаких каникул: на ИТ-компании не распространяется указ о нерабочей неделе

Новость ИТ-компания

На ИТ-компании и операторов связи не распространяется действие указа о нерабочей неделе: Минтруд решил, что такие организации должны относиться к списку непрерывно действующих.

02.04.2020    6176    user1015646    9