Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин

02.11.2018     

В России готовят законопроект, который должен запретить онлайн-сервисам вызова такси участвовать в ценообразовании поездок. Владельцы служб считают подобные правовые изменения ошибочными и вредными для отрасли.

Что поменяется

Департамент транспорта Москвы решил принять предложения, озвученные на Международном евразийском форуме «Такси». Мероприятие предназначено для участников таксомоторной отрасли и представителей власти, курирующих ее. По итогам конференции ведомство посчитало необходимым изменить законодательство для компаний, предлагающих услуги онлайн-заказа такси. К ним относятся, например, «Яндекс.Такси» и Uber.

Одно из предложенных изменений – утверждение правового статуса подобных интернет-сервисов. Согласно опубликованному документу, на приложения по вызову машин будут распространяться требования транспортного законодательства, в том числе и запрет на самостоятельное определение ценника. Поэтому, если поправки будут одобрены, онлайн-службы такси не смогут предлагать единый тариф на свои услуги – каждый водитель-ИП или таксопарк, работающий через сервис, получит право устанавливать свою стоимость километра пути.

Основной мотив внесения законопроекта на рассмотрение – повышение ответственности агрегаторов услуг по вызову такси. Представители ведомства отмечают, что сейчас через подобные сервисы проходит огромное количество заказов, они имеют право регулировать цены, но при этом несут минимальную ответственность перед клиентом.  

Предложения по изменению правового поля в таксомоторной сфере уже направлены в Госдуму, правительство, Министерство транспорта и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей. Сейчас они совместно занимаются разработкой «Закона о такси».

 

 

Конкуренты объединяются

Представители онлайн-сервисов такси критически восприняли предлагаемые изменения. Против нового закона выступили «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Непримиримые конкуренты готовы выступить единым фронтом в защиту своих прав: компании уверены, что грядущие нововведения крайне негативно скажутся на отрасли.

«Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечеркнуты», – так пояснили свою позицию компании в совместном обращении против инициативы властей.

Истоки недовольства

Онлайн-сервисы по заказу такси смогли завоевать свою популярность благодаря удобству для конечного пользователя. Они позволили клиенту вызвать машину без лишнего общения с оператором и ожидания – авто обычно приезжает в течение 3-4 минут. При этом ценообразование таких служб получается очень прозрачным: всегда можно узнать, во сколько примерно обойдется поездка еще до посадки в машину вне зависимости от обслуживающего водителя.

Последнее преимущество сервисов такси обеспечивают именно единые тарифы. Несмотря на то, что мобильными приложениями пользуются различные таксопарки и водители-ИП, при приеме онлайн-заказов они должны работать по расценкам владельца службы. Это позволяет спрогнозировать для клиента цену поездки заранее и не заставлять его заниматься выбором оптимального поставщика услуг – все работают по одному тарифу и стандарту качества.

 

 

При равных ценниках становится возможным распределять вызовы по географическому признаку, что и позволяет водителям приезжать в течение пары минут. Запрет самостоятельного регулирования стоимости поездки поставит крест на прозрачности сервиса. Заказы будут получать не самые близкие машины, а самые дешевые, даже если расстояние между ними и пассажиром будет составлять десятки километров. Клиенту при этом нужно будет постоянно делать непростой выбор: вызвать недорогую, но далекую машину, или обратиться к водителю рядом с более высоким тарифом.

«Холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию», – поясняют последствия принятия законопроекта представители онлайн-сервиса заказа такси в своем обращении.

Власти эту позицию не разделяют и считают внесение изменений в законодательство необходимым. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», – отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.

По мнению экспертов, «Закон о такси» может быть принят не ранее, чем через год.

Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Как часто вы пользуетесь онлайн-сервисами заказа такси?


Всегда, когда нужна машина (74.7%, 62 голосов)
74.7%
Только когда заняты все авто любимого таксопарка (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Если неудобно звонить (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Стараюсь не пользоваться без острой необходимости (10.84%, 9 голосов)
10.84%
Никогда не пользуюсь (12.05%, 10 голосов)
12.05%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 71 02.11.18 13:51 Сейчас в теме
Чиновники начали активно использовать слово ЗАПРЕТИТЬ в законодательстве РФ.
chebser; Ziggurat; zqzq; Adilgeriy; Max27; CheBurator; YanTsys; Silenser; shard; 🅵🅾️🆇; maxopik2; boln; +12 Ответить
8. 🅵🅾️🆇 482 02.11.18 15:31 Сейчас в теме
(1)
начали

С добрым утром.
2. Timur.V 71 02.11.18 14:10 Сейчас в теме
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100 запрещено подзывать криками "Такси!".
(не смог найти оригинал в интернете, подтверждение)
3. boln 1031 02.11.18 14:17 Сейчас в теме
(2)
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100
Дык у них же вроде £ ходят :)
4. smit1c 105 02.11.18 14:20 Сейчас в теме
(2) теперь только свистом ? ))
7. Hans 1 02.11.18 15:29 Сейчас в теме
(4) пора учиться свистеть.
5. s22 19 02.11.18 14:54 Сейчас в теме
Пока не понимаю смысла данного закона.
Таксопаркам станет лучше? или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки и перестанет быть агрегатором?
11. TODD22 18 02.11.18 16:19 Сейчас в теме
(5)
Пока не понимаю смысла данного закона.

В статье написано для повышения ответственности агрегаторов.
Таксопаркам станет лучше?

Им да. Смогут устанавливать свои расценки, тем кто пользуются их услугами нет, так как цена на услуги вырастит.
или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки

Как раз это Яндексу и не выгодно. Куда проще стрич деньги предлагая доступ к приложению, чем нести расходы на содержание автопарка и ответственность за причинённый ущерб пассажирам, водителям, другим участникам дорожного движения.
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.

Вред от агрегаторов сейчас и пытаются доказать. Предыстория этого всего в том что агрегатор зарабатывает на этом деньги, но при этом не несёт никакой ответственности. И несколько человек воспользовавшись услугами агрегатора попали в ДТП и как выяснилось взять с Равшана сидевшего за рулём нечего, а агрегатор говорит что к нему никаких претензий быть не должно, он только приложение делает. Но при этом именно он оказывает услуги по заказу такси и зарабатывает на этом деньги.

Ты через приложение агрегатора заказываешь такси, к тебе приезжает Равшан который не прошёл предрейсовый осмотр, выехал пьяный, обкуренный, до этого всю ночь бомбил, не спал, пил кофе, ел шаурму, да ещё и на неисправном автомобиле, ты не дай бог попадаешь в ДТП. И тут ты понимаешь что никто тебе возмещать ущерб не будет, с Равшана взять нечего, а агрегатор говорит тебе что он тут вообще не при делах. Он только приложение делает и кто там за рулём машины к тебе приехал и в каком состоянии он не отвечает.

И кто должен отвечать за предоставление таких услуг?

Так как часто пользуюсь услугами агрегаторов уже дважды ко мне приезжали водители с сильным запахом перегара.

По гугли эта история уже давно раскачивается. Люди пострадали в ДТП, но с агрегатора возмещение ущерба спросить не могут. В интернете всё есть.
Вот например https://www.kommersant.ru/doc/3423601
или вот https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html

Агрегаторы только с прошлого года вроде начали страховать пассажиров, вот не знаю как с водителями там дело обстоит.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.

Как раз сейчас этим и занимаются
dchumak; accounting_cons; +2 Ответить
6. s22 19 02.11.18 14:56 Сейчас в теме
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.
Brawler; boln; vrednyi_glavred; TreeDogNight; +4 Ответить
9. Gureev 02.11.18 15:38 Сейчас в теме
Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет

Все таксисты сплошь равшаны и джамшуты, ездят целыми аулами на машине "Михаила".
Машины потрепанные, прокуренные.
С счетчиком жульничают, постоянно ноют, пдд не соблюдают.
А ценники там не такие уж и низкие.
А регулярный повышенный тариф на ровном месте.
Короткие поездки не любят, длинные тоже, а если по трассе, то едут со скоростью трактора.
Детское кресло у них оплачивается отдельно, если животное с собой на руках или в переноске тоже доп оплата.

Кароче даже бомбилы были куда приличнее.
dchumak; evn-zorin; accounting_cons; +3 Ответить
14. buganov 156 03.11.18 09:29 Сейчас в теме
(9)чего ты несешь? У яндекса новые альмеры и поло, по крайней мере в Сибири. НИ разу Равшан не приехал и всегда вежливый водитель. Да, понимаю, что не все они такие, но за бомбил скажу одно - наглые, хамоватые, мошенники.
swimdog; Alien_job; Korkmas; Ziggurat; alexyes; AZel84; CheBurator; Brawler; +8 Ответить
15. dchumak 40 06.11.18 03:12 Сейчас в теме
(14) и я тоже из Сибири. Город Ангарск, Иркутской области. Яндекс машинки новые, но, в час пик их не вызовешь (с 18 до 19 примерно, утром или позже). Просто идет поиск, идет... Либо сразу "Нет свободных машин". Приходится вызывать других агрегаторов.
В других агрегаторах хуже намного. Максим там реально убитые машины и хрен пойми какие водители. Ехал с одним (ехать благо было рядом), так его клонило ко сну. Оказалось, что он уже сутки за рулем - машина арендованная, вот и таксует. Вот было весело. Хорошо, что хоть в ДТП не попали из-за того, что уснул за рулем. С Сатурном такая же ситуация.
16. dchumak 40 06.11.18 03:13 Сейчас в теме
(9)
1. Про багаж забыли упомянуть, он тоже дополнительно оплачивается.
2. Сейчас у нас в регионе прикол такой - взять тачку такси в аренду и таксовать на ней сутками.
10. acanta 02.11.18 15:49 Сейчас в теме
Парковка возле ветеринарки, с собакой не берут, ибо нечистое животное.
В онлайн службе или по телефону раз уж приехал, то отвезет.
12. CheBurator 3440 02.11.18 23:34 Сейчас в теме
А мне все эти Яндекс.Такси нравятся. наконец-то цены стали соответсвующие моему чувству прекрасного. И машины в подавляющем своем приезжают нормальные, и везут нормально. Так что мне эта инициатива не нравится.
Все что нужно было - сделать чтобы агрегаторы такси отчисляли страховой взнос и все, для покрытия проблемных случаев.
KapasMordorov; baton_pk; mytg; alexyes; AZel84; Brawler; eeeio; +7 Ответить
13. held88 56 03.11.18 08:41 Сейчас в теме
Российские чиновники как царь Мидас, за исключением того что до всего до чего они дотянутся превращается в *овно.
ger_kar; shard; zqzq; Quasar; +4 Ответить
17. baton_pk 409 09.11.18 12:05 Сейчас в теме
Пользуюсь Яндекс.Такси постоянно. В последнее время примерно раз в неделю. От коротких 10-минутных поездок до двухчасовых, от меня одного до полного минивэна с детьми. Из нареканий у меня только одно: в какой-то момент пропала возможность указать машину с люлькой - пришлось обзавестись своей люлькой. В остальном я всем доволен, с водилами проблем не возникает, ведут себя спокойно, даже если полугодовалый ребёнок два часа орёт им в ухо во всю свою мощь.
18. user1116176 21.12.18 15:58 Сейчас в теме
Ни у одного агрегатора нет машин - поэтому рассуждать где машины лучше-где хуже - нет смысла - одни и теже машины в 5 агрегаторах зарегистрированы .. где есть работа там и берет заявку - просто переключает программы. Агрегатор предоставил удобный сервис масштабный и тот факт что вот так агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС! То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов. Вспомните как выглядела сфера такси до агрегаторов? - гавно полное не понятное никак не контролируемое - нацепил шашку и вперед - цены поездки зависят от потребностей водителя и его семьи, раздутые штаты таксопарков которые все затраты в цену включают, машины хлам, сговор по ценникам водил на пятаках ЖД ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ и т.п. Никакой ответственности не было и обратной связи со службой такси тоже никакой. Сейчас же порядок выше намного!!!!!! Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты! водители вполне себе адекватно своей профессии зарабатывают. Бизнес вкладывает деньги в сферу-получает прибыль, водитель зарабатывает, пассажир в принципе доволен!. Агрегаторы уплачивают налоги а вот водители не всегда! Прежде чем требовать лицензию стоит ораторам разобратся как она получается, к чему обязывает и что гарантирует - и поймете что нихера в ней толку нет никакого абсолютно! это просто бумажка на 5 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лет. Бредятина советская какаято медосмотр техосмотр.... Прошел медосмотр и после него буханул и сел за руль...-все! Есть ПДД и требования к водиле и к машине - чего еще лишнего изобретать? Этого достаточно! Достаточно отнести сегодня водителя такси к статусу "САМОЗАНЯТЫЙ" и пусть покупает на год или полгода ПАТЕНТ и все. Агрегаторов обязать только регистрировать ООО ИП или САМОЗАНЯТЫХ. И обязать агрегаторов быть как бы налоговыми агентами лиц зарегистрированных у агрегатора и напрямую перечислять с каждой поездки налог в бюджет. Это програмно уже устроено
24. psviridov 02.04.19 08:50 Сейчас в теме
(18)
То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов.

У ЖД и Авиа катастроф всегда есть имя и фамилия и есть с кого спросить. Транспорт проходит осмотры и ремонты. Вы можете представить себе пьяного пилота авиалайнера? Я вот нет.

(18)
агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС!

А давайте тогда разрешим тяжелые наркотики употреблять-людям же нравится.

(18)
Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты!


Отож... Вот вам живой пример. 25 марта у нас в городе был сильнейший снегопад и нас отпустили с работы пораньше. Поскольку мы с коллегой ездим обычно с еще одним нашим товарищем на работу, а его раньше не отпустили, я заказал такси через Яндекс. Цена поездки 440р везли с компании "Везет" (машина в их наклейках была). Какого же было наше удивление, когда нам на следующий день рассказали, что вызвали "Везет" напрямую и при поездке в то же место и почти в тоже время (мы уезжали в 16 часов, друзья в 16:30) с них взяли 220р (тоже 2 человека ехали). Мне до сих пор перед коллегой неудобно, вдруг она подумала, что я просто зажал свою половину.
19. user1121675 30.12.18 10:09 Сейчас в теме
Если к вам приехала красивая машина с рекламой яндекс-такси, то это далеко не значит, что эта машина от компании яндекс и они несут какую-либо ответственность за ее исправность, состояние водителя и за пассажиров. Схема работы интернет агрегаторов такова:
Они заключают договор с таксопарками, чтобы те красили машины по их шаблонам с их логотипами. Взамен агрегатор дает их машинам повышенный приоритет на заказы. Таксопарки вынуждены соглашаться, чтоб у их водителей были заказы. Водители вынуждены таксовать сутками, ибо нужно отбить аренду авто и себе заработать успеть. Агрегатор не отвечает ни за что. Таксопарки и водилы их рабы и все тумаки достаются им.
21. user1127829 11.01.19 20:35 Сейчас в теме
Работаю в такси уже 27 лет начинал когда было 20 копеек посадка и далее 20 копеек километр. Да на севоднешний день агригаторы типа Яши супер,только они не считают затраты на машину. Политика всех огригаторов снизить цены чтобы получить больше клиентов. Наверное если бы машины для такси покупали и обслуживали огригаторы цены были бы в 3 раза больше. За примером далеко ходить не надо каршеринг яндекс без водителя и пустого пробега обходится дороже чем такси. Нужен счётчик как в советское время с единым тарифом и будет порядок а скидки клиентам огригаторы пусть дают из соих процентов.
23. user1193295 01.04.19 22:23 Сейчас в теме
(21)
Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).
Информацию здесь взяла, можно поподробнее прочитать/fedzakon.ru https://fedzakon.ru/biznes/zakon-o-taksi
27. user1304459 02.11.19 16:37 Сейчас в теме
Вообще бы лучше бы агрегаторы признали как "работодателей" т.к. Они устанавливают цены(не имея своих машин) наказывают водителей, в виде блока и рейтинга.. Агрегаторы не несут не за что ответственности... А должны предоставлять со своих % отпускные и больничные.. Т.к проценты берут не малые.. Яндекс в Москве 24%..это же ппц.. Пусть тогда и отпуск мне оплачивает..
Я за признание агрегаторов Работодателями-и пусть платят налоги за водителей и все вытекающие по закону найма работников..
Оставьте свое сообщение

См. также

Forbes назвал 30 самых дорогих компаний Рунета

Новость ИТ-новость Новости компаний

Журнал Forbes обновил ежегодный рейтинг самых дорогих компаний российского интернета. Эксперты отметили: карантинный 2020 год стал фантастически успешным для ИТ-отрасли в целом, но агрегаторы и маркетплейсы особенно выиграли от введенных ограничений.

сегодня в 09:27    387    user1015646    0       

Цифровизация в действии: в 2023 году сотни госуслуг будут доступны онлайн

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Федеральные министерства и ведомства станут оказывать значительно больше услуг в цифровом формате. К 2023 году в России будет работать 197 таких сервисов, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

вчера в 17:11    2241    user1015646    1       

Центробанк рассмотрит маркировку безналичных рублей

Новость Банки ИТ-новость Цифровая экономика

Центробанк рассматривает возможность присвоения безналичным денежным средствам уникальных кодов. В ответ СберБанк предложил не внедрять цифровой рубль, а ограничиться технологией маркировки безналичных средств.

01.03.2021    1559    Senator_I    5       

Выстоял, несмотря на пандемию: российский рынок ИТ в 2020 году превзошел прогнозы

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

В 2020 году рынок ИТ в России смог удержать позиции. Но не всем компаниям в пандемию было одинаково легко. Крупные игроки продемонстрировали рост, а мелкие и средние пошли вниз из-за отмены части госконтрактов, заявили аналитики IDC.

26.02.2021    3897    user1015646    0       

Рынок фриланса в России: только хорошие прогнозы

Новость Аналитика ИТ-новость

Эксперты зафиксировали высокие темпы роста на российском рынке фриланса, а также обозначили причины, по которым происходит существенное увеличение занятных таким образом специалистов.

20.02.2021    2481    ЕленаЧерепнева    7       

«Сбербанк» впервые сообщил о числе клиентов Системы быстрых платежей от ЦБ

Новость Банки ИТ-новость Цифровая экономика

Большая часть клиентов «Сбербанка» не подключилась к Системе быстрых платежей. Сервисом Банка России пользуется менее четверти клиентов крупнейшего финансового учреждения страны.

19.02.2021    2074    VKuser24342747    2       

«Яндекс» будет конкурировать с сервисами для оплаты смартфоном

Новость Банки ИТ-новость Онлайн-торговля Яндекс

«Яндекс» планирует запустить собственный сервис для безналичных платежей. Услуга будет аналогом Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay. Компания официально не подтвердила разработку подобного продукта.

15.02.2021    2023    VKuser24342747    0       

Инвестиции Tesla в Bitcoin спровоцировали скачок курса криптовалюты

Новость Блокчейн ИТ-новость Новости компаний

Компания Илона Маска Tesla представила в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) отчет о своей деятельности за 2020 год. Среди прочего организация указала, что инвестировала 1,5 млрд долларов в Bitcoin.

12.02.2021    2080    VKuser24342747    1       

Исследование: в 2020 году зарплата выросла только у ИТ-специалистов

Новость Аналитика ИТ-новость

ИТ-отрасль стала единственной в сегменте малого и среднего бизнеса (МСП), где зарплаты росли. К таким выводам пришли специалисты рекрутинг-платформы hh.ru и инвестиционной платформы «Поток».

10.02.2021    1788    user1015646    2       

Джефф Безос покинет пост главы Amazon

Новость ИТ-новость Новости компаний

Самый богатый человек на планете решил уйти с поста генерального директора Amazon. Безос станет исполнительным председателем правления компании, а возглавит компанию экс-руководитель облачного подразделения Энди Джесси.

05.02.2021    1965    user1015646    4       

Citrix покупает компанию Wrike российского предпринимателя Андрея Филева за $2,25 млрд

Новость ИТ-новость Новости компаний

19 января Citrix объявила, что планирует приобрести платформу для организации рабочих процессов Wrike за 2,25 млрд. долларов у Vista Equity Partners. Компанию Wrike основал российский предприниматель Андрей Филев в 2006 году.

28.01.2021    1830    SKravchenko    0       

«Сбер» регистрирует собственную криптовалюту

Новость Банки Блокчейн ИТ-новость Цифровая экономика

«Сбер» создаст блокчейн-платформу, на базе которой будет выпускать собственную криптовалюту. Заявка на регистрацию решения уже подана в Центробанк РФ.

27.01.2021    2722    user1015646    4       

Центробанк предлагает внедрить универсальный платежный адрес

Новость Банки ИТ-новость

Центробанк подготовил документ «Стратегия развития Национальной платежной системы на 2021-2023 годы», который содержит изменения, направленные на улучшение качества и снижение цен за предоставляемые финансовые услуги.

13.01.2021    2699    Senator_I    3       

Власти выделили миллиард рублей на цифровые конспекты

Новость ИТ-новость Образование Цифровая экономика

Правительство решило потратить 1 млрд рублей на подготовку цифровых обучающих материалов для школьников. Соответствующее распоряжение для Минпросвещения уже подписал Михаил Мишустин.

24.12.2020    1590    VKuser24342747    3       

Минцифры сообщило о начале инвентаризации ИТ-ресурсов госорганов

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

Задачи инвентаризации – определить объем ИТ-ресурсов страны, уровень защиты данных, а также проверить правильность учета информационных и имущественных прав.

23.12.2020    2138    mouse187    0       

«Сбербанк» примет участие в экспериментальном запуске «Гостеха»

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

«Сбербанк» станет оператором платформы для сервисов органов власти «Гостех». Финансовая организация победила в тендере, в котором была единственным участником.

17.12.2020    3811    VKuser24342747    0       

Коммерческие и государственные организации получат доступ к данным по статистике

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Компании могут получить доступ к данным по статистике. Росстат планирует в рамках плана по цифровой трансформации разработать новый сервис – центральная аналитическая платформа «Население» (ЦАП).

15.12.2020    4101    Senator_I    1       

Salesforce купила мессенджер Slack

Новость ИТ-новость Мессенджеры Новости компаний

Американская компания Salesforce, разработчик одноименной CRM-системы, купила Slack Technologies, Inc., разработчика корпоративного мессенджера Slack. Это одна из крупнейших сделок года.

04.12.2020    3764    user1015646    2       

Минпромторг предложил заплатить маркетплейсам за логистику и хранение товара

Новость ИТ-новость Минпромторг Онлайн-торговля

Минпромторг готовит проект постановления, который предложит правительству субсидировать часть затрат российских маркетплейсов. Но для получения субсидии компания не должна иметь иностранного участия.

03.12.2020    2670    VKuser24342747    0       

На портале госуслуг готовят расширение перечня функций

Новость ИТ-новость Минкомсвязь

Соответствующий приказ разработало министерство цифрового развития.

03.12.2020    3479    Senator_I    2       

Бизнес с «Яндексом»: поисковик запустил сервис для небольших компаний

Новость ИТ-новость Онлайн-торговля Яндекс

«Яндекс» представил набор инструментов для малого бизнеса, который позволяет управлять рекламой, вести клиентскую базу и создавать онлайн-формы. Большая часть возможностей бесплатная.

03.12.2020    3172    VKuser24342747    0       

ФНС предложила бесплатно проанализировать экономику перехода на ЭДО

Новость Сервисы ФНС

Налоговая служба анонсировала мотивировочный сервис для перехода на электронный документооборот. Калькулятор бесплатный, и уже доступен на сайте налогового ведомства.

02.12.2020    3736    ЕленаЧерепнева    0       

Facebook заплатил 4 млн рублей штрафа из-за претензий Роскомнадзора

Новость ИТ-новость Новости компаний Судебная практика

Facebook не перенес данные россиян на сервера в пределах страны и был оштрафован в феврале Таганским судом Москвы. Компания оплатила взыскание.

01.12.2020    2589    VKuser24342747    1       

Центробанк обсудил перспективы появления цифрового рубля с банкирами

Новость Банки ИТ-новость

Центробанк провел встречу с представителями банков для обсуждения введения цифрового рубля.

30.11.2020    3537    Senator_I    51       

«Сбер» выходит на рынок электронной коммерции

Новость Банки ИТ-новость Новости компаний Онлайн-торговля

«Сбер» готовится к запуску собственного маркетплейса. Ранее компания владела аналогичным сервисом «Беру», но в результате разрыва партнерских отношений площадка отошла к «Яндексу».

27.11.2020    4281    VKuser24342747    0