Отечественные социальные сети внедряют новые инструменты для продаж и ведения бизнеса. В «Одноклассниках» появился бесплатный чат-бот для коммерческих сообществ, а «Вконтакте» готовится к запуску магазина товаров с AliExpress.
В Россию из Китая
Китайский магазин AliExpress приступил к интеграции с «Вконтакте». В соцсети уже этой весной можно будет приобрести товары с зарубежной торговой площадки. Пользователям будет доступен весь ассортимент маркетплейса, включающий более десяти миллионов позиций. Проект реализуется в рамках сотрудничества между Mail.Ru Group и Alibaba, владеющей AliExpress.
В социальной сети будут размещены карточки товаров со ссылками, ценниками и иллюстрациями. С ними можно будет взаимодействовать как с обычными записями «Вконтакте»: репостить на стену, делиться с друзьями и т.д. Рассчитаться за покупки можно с помощью банковских карт, электронных кошельков или собственной платежной системы VK Pay.
Alibaba договорилась с Mail.Ru Group о создании совместного предприятия еще в сентябре 2018 года. В проекте также участвует «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций. Представитель AliExpress Антон Пантелеев заявил, что интеграция с российской социальной сетью позволит китайскому магазину удвоить свою аудиторию в течение года.
Чат-боты для одноклассников
Соцсеть «Одноклассники», также принадлежащая Mail.Ru Group, представила собственные новые инструменты для бизнеса. Теперь владельцы сообществ могут подключить бесплатного чат-бота, который поможет автоматически обрабатывать самые распространенные вопросы службе поддержки.
Автоответчику можно задать собственное приветствие, которое он продемонстрирует пользователю в начале сеанса, а также настроить до 10 ответов по ключевым словам. К примеру, если клиент напишет боту слово «контакты», виртуальный ассистент в ответном сообщении пришлет данные для связи с организацией, а на запрос «заказ» – ссылку на каталог товаров.
Функция подключается администратором сообщества в разделе настроек «Сообщения». После активации в меню появятся новые пункты, позволяющие задать приветствие и ответы на вопросы.
По словам представителей «Одноклассников», бесплатный чат-бот уже используют официальные группы компаний PayPal, Tez Tour, «Додо пицца» и другие сообщества.
Ранее в социальной сети появилась возможность связаться со службой поддержки ресурса без необходимости авторизации. Специалисты смогут помочь пользователям, которые забыли свой пароль от страницы, а также хотят задать вопрос по поводу ранее удаленной страницы. В дальнейшем в соцсети появится возможность анонимно связаться с саппортом по любым вопросам через чат-бота.
Не исключено, что в будущем задать вопрос без авторизации в «Одноклассниках» можно будет и представителям коммерческих сообществ.