Сравнивать цены на товары с помощью Mail.ru вскоре станет невозможно – компания закрывает этот сервис. Причиной стала низкая заинтересованность онлайн-магазинов в площадке.
Месяц до закрытия
Компания Mail.ru Group объявила, что 24 декабря этого года прекратит свою работу сервис «Товары@Mail.Ru». Он позволяет пользователям сравнивать цены на различную продукцию интернет-магазинов, которые зарегистрировались в системе и передали информацию о своих расценках. С 23 ноября площадка уже прекратила принимать новых ритейлеров в базу данных и платежи от текущих клиентов, которым уже отправлено уведомление о закрытии.
Причиной прекращения работы пресс-служба Mail.ru Group назвала невысокую популярность сервиса и постепенное сокращение аудитории. Вместо «Товаров» компания планирует сосредоточиться на улучшении уже имеющихся продуктов и заняться разработкой новых.
Неактуальный сервис
Mail.ru Group уже достаточно давно не занималась поддержкой своего сервиса сравнения цен, рассказывает Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Несмотря на это, трафик на сайте был относительно неплохим. Эксперт уверен, что решение о закрытии «Товаров» было правильным – сейчас такая тенденция прослеживается и у других компаний. Иванов советует Mail.ru уделить больше внимания развитию своего маркетплейса с товарами из Китая Pandao.
О своем опыте использования площадки для сравнения цен рассказал Илья Ярошенко, президент компании Baon, занимающейся пошивом одежды. Предприятие некоторое время было представлено на «Товарах@Mail.Ru», но пару лет назад отказалось от такого способа продвижения. По словам руководителя, использование платформы требовало слишком больших затрат, которые не окупали себя.
По данным аналитического сервиса SimilarWeb, ежемесячная посещаемость сайта torg.mail.ru составляет 2,3 млн посетителей. На «Яндекс.Маркет» в месяц заходит 129 млн человек, Price.ru — 5,6 млн.
Смена курса
Ранее решение о продаже своего сервиса сравнения цен Price.ru приняла компания Rambler Group. Покупателем стал холдинг S8 Capital, актив площадки оценили в 12 млн долларов. Причиной сделки стало желание продавца избавиться от непрофильного направления работы: после приобретения кинотеатров «Синема Парк», «Формула кино» и Okko корпорация планирует сосредоточиться на работе с медиапродуктами и уйти из сферы розничной торговли.
Mail.ru Group собирается погрузиться в отрасль ритейла гораздо глубже. Закрытие «Товаров», скорее всего, связано с подписанием партнерского соглашения с китайским онлайн-магазином Alibaba и оператором «Мегафон» о создании совместного маркетплейса. Холдинг проинвестирует проект и предоставит под его нужды свою торговую площадку Pandao. За это Mail.ru получит 15% будущего предприятия.