Возврат к списку

Через призму бизнеса: Mail.ru Group продала свою долю в фотоприложении Prisma

23.08.2019     

Компания-разработчик приложения для обработки фотографий Prisma Labs сменила основного акционера. Долю в организации у Mail.ru Group выкупили первые инвесторы. 

Выкупили обратно

Холдинг Mail.ru Group и сооснователь Prisma Labs Алексей Моисеенков решили отойти от управления Prisma Labs. Акционеры продали свои доли инвестиционному предприятию Haxus, созданному бизнесменами Алексеем Губаревым и Юрием Гурским. Теперь компания владеет 40% акций Prisma Labs, став самым крупным акционером организации. 

Моисеенков основал Prisma в 2016 году во время своей работы в Mail.ru Group на должности менеджера по продукту. Первыми инвесторами стартапа стали Губарев и Гурский, который на тот момент был вице-президентом Mail.ru Group по новым продуктам. После успешного старта приложения организация  Prisma Labs выкупила компания-работодатель Моисеенкова. Она вложила в стартап около 2 млрд долларов, за что получила по некоторым данным долю от 10% до 25%. 

Вскоре у Mail.ru Group возник конфликт с Гурским. Руководители российского ИТ-гиганта были недовольны тем, что вице-президент инвестирует в Prisma Labs. Подобные разногласия происходили и раньше: Гурский вложил деньги в белорусскую разработку MSQRD, не уведомив об этом Mail.ru Group. Позже стартап был куплен Facebook. 

В итоге Гурский покинул российского ИТ-гиганта и основал совместно с Губаревым инвестиционную компанию Haxus, которая и выкупила Prisma Labs у бывшего работодателя. Организация последовательно наращивала свою долю в стартапе с конца 2018 года. 

Обмен долями

Prisma Labs – не единственная компания, от которой избавилась Mail.ru Group в 2019 году. Интернет-гигант до июля имел контролирующую долю в киберспортивном холдинге ESforce. В него входили команда Virtus.pro, организатор киберспортивных мероприятий Epic Esports Events, портал cybersport.ru. 

Впрочем, покидать игровую индустрию Mail.ru Group не собираются. Контрольный пакет ESforce был оценен в 110 млн долларов, однако ИТ-холдинг предпочел обменять его на долю в Modern Pick, европейской компании-разработчике гоночных симуляторов. Организация также является лицензиатом игры Armored Warfare, которая издается My.com, дочерней компанией Mail.ru Group. 

Другие проекты компании

Еще одно недавнее приобретение российского ИТ-гиганта – отечественный сервис рекомендации контента Relap.io. По словам основателя проекта Сергея Шалаева, его стартап превратился в самую крупную сеть наивной рекламы в Рунете, поэтому возникла необходимость в поиске стратегического инвестора. После переговоров была выбрана Mail.ru Group.

Relap.io встраивается на сторонние сайты и предлагает пользователю во время просмотра веб-страниц ознакомиться с релевантным контентом. Похожесть определяется на базе внутренних алгоритмов сервиса. До сделки с Mail.ru Group стартап уже привлек 5 млн долларов инвестиций. 


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Senator_I 2 23.08.19 18:37 Сейчас в теме
Ага, продали Призму и прикупили такси.
2. chemezov 19 26.08.19 10:28 Сейчас в теме
Наивной рекламы
Прикрепленные файлы:
3. dock 35 26.08.19 11:27 Сейчас в теме
(2) И что не так ?
В Рунете у нас очень наивная реклама! а ещё добрая, доверчивая, скромная... :)
4. Поручик 4315 26.08.19 13:58 Сейчас в теме
Реклама должна быть наивная, как и её пользователи
Оставьте свое сообщение