Китайский производитель смартфонов Meizu близок к закрытию. Предприятие сокращает сотрудников и закрывает почти все фирменные магазины.
Людей остается все меньше
Компания Meizu уволила 30% работников. Сокращения затронули все отделы, больше всего пострадали специалисты по маркетингу. Летом 2019 года предприятие покинули ключевые сотрудники: соучредитель и вице-президент Ли Нан и системный инженер Хун Ханьшен, который отвечал за разработку мобильной операционной системы Flyme OS.
Ли Нан пояснил, что покинул компанию из-за невозможности повлиять развитие Meizu: к его мнению по поводу выпуска новых продуктов перестали прислушиваться. Бизнесмен связывает это с возвращением Хуан Сючжана, основателя предприятия. В 2017 году он провел глобальную реструктуризацию компании, разделив ее на три бренда (Meizu, Blue Charm и Flyme), назначил новых руководителей отделов и переориентировал фирму исключительно на выпуск смартфонов.
Закрыто множество магазинов компании. Еще в 2016 году работало около 2,7 тыс. торговых точек Meizu, сейчас фирменных салонов осталось всего пять, и расположены они лишь в одной китайской провинции.
Взлет перед кризисом
Компания Meizu основана в 2003 году Хуан Сючжаном, известным также под псевдонимом Джек Вонг. Изначально предприятие получало финансирование исключительно из личных средств предпринимателя. Первым устройством, выпущенным фирмой, стал MP3-плеер. Для этого Хуан Сючжан вложил в бизнес 100 тыс. юаней.
Компания стала одним из первопроходцев рынка смартфонов, выпустив собственный телефон Meizu M8 в 2007 году. Рынок встретил устройство положительно, хотя в процессе его создания у предприятия возникли сложности с выбором операционной системы (Android тогда еще не существовал), а дизайн корпуса был явно вдохновлен iPhone.
В 2010 году Джек Вонг покинул руководящую должность в Meizu. Через год компания представила свой первый смартфон M9 на базе Android. Перед началом кризиса в 2017 году предприятие демонстрировало хорошие показатели. В 2015 году оно смогло привлечь 590 млн долларов инвестиций от торговой площадки Alibaba Group, благодаря чему была запущена линейка бюджетных телефонов и других гаджетов. До этого компания не получала никакого стороннего финансирования и существовала за счет собственной прибыли.
К началу 2016 года Meizu закрепилась на 11 строчке среди крупнейших производителей смартфонов. Количество проданных устройств превысило 20 млн, и предприятие обгоняло по этому показателю Sony и Microsoft.