Появилась информация о новой стратегии Министерства промышленности и торговли для розницы до 2025 года. Рассказываем о наиболее интересных инициативах, влияющих на рынок ИТ-решений для ритейла.
Концепция изменилась и получила неожиданное развитие
Минпромторг подготовил документ, определяющий политику государства в части регулирования розничных продаж. Подлинность документа в Министерстве подтвердили, уточнив, что он будет направлен на согласование в профильные ведомства, сообщает РБК. Самыми интересными в планах регулятора стали две инициативы: меры по стимулированию развития уличной торговли и изменения в статусе пивной продукции.
После того, как розничные продажи столкнулись с необходимостью соблюдать нормы 54-ФЗ о применении онлайн-касс, а также в обязательном порядке работать с маркировкой по многим товарным позициям, «вход» на рынок для малого бизнеса значительно подорожал. Сокращение числа торговых точек или просто недостаточное их количество породило стремление предусмотреть какие-то меры для того, чтобы стрит-ритейл развивался более динамично.
По мнению Минпромторга, главным тормозом уличной торговли стала особенность архитектуры советского периода, когда фасады домов не учитывали требования к организации торговых точек на нижних этажах. Главной мерой по развитию стрит-ритейла станет выделение бюджета на модернизацию фасадов и строительство торговых галерей. О смягчении применения 54-ФЗ для уличных (нестационарных) торговых точек пока ничего не говорится.
Комплекс решений для розницы от 1С. Иллюстрация с сайта www.torg.1c.ru
Пиво – не алкоголь
Еще одна интересная инициатива – изменение статуса пивной продукции. Минпромторг предлагает «рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания».
До этого момента все государственные инициативы в части регулирования производства и продаж пива сводились к ужесточению требований: продавать пиво можно было не везде, были ограничения на реализацию в нестационарных торговых точках, а также требовалась отдельная отчетность о продажах пивной продукции.
Сейчас же предлагается немного отыграть ситуацию назад, и предоставить продавцам больше свободы. Пока неизвестно, какие именно требования смягчит правительство. Если хоть какая-то часть из них будет нивелирована, для пивного рынка это будет большим послаблением.