Возврат к списку

Онлайн-магазинам станет проще экспортировать товары из России

26.11.2018     

Российские онлайн-ритейлеры жалуются на бюрократические проблемы при отправке товаров за границу. Новая редакция законодательства должна упростить экспорт для интернет-магазинов.

Грядут изменения

Компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр занимаются разработкой поправок к Налоговому кодексу РФ. Основное направление работы – упрощение процедуры вывоза товаров за рубеж. По словам операционного директора торговой онлайн-платформы Farfetch в России и СНГ Вахтанга Акиртавы, это поможет отечественным ритейлерам торговать в 190 странах. Основными клиентами торговые компании считают потребителей из США, Казахстана и Беларуси.

Наибольшей популярностью у заграничных покупателей пользуются одежда, обувь, электроника и бытовые товары – их вывозят из страны чаще всего. Но экспортеры уверены, что можно предлагать иностранным гражданам гораздо больший ассортимент: подарки и игрушки ручной работы, сувенирные и коллекционные предметы (относящиеся, например, к эпохе СССР).

Сложный налог

Налог на добавленную стоимость взимается во время производства или приобретения товаров. Однако в отличие от стандартных 18% (20% с Нового года) для предметов, реализуемых на территории РФ, при отправке их за границу применяется ставка 0%. Поэтому законодательство позволяет возвратить уплаченный НДС для экспортируемой продукции.   

Но зачастую компании не занимаются получением налоговых льгот. Причина в том, что для этого необходимо представить в ФНС огромный пакет документов для вывозимых товаров: декларации, транспортные накладные, выписки из банков, счета-фактуры и другие. Кроме того, придется ожидать заключения проверки контролирующим органом. Лишь после этого ставка НДС будет возвращена в бюджет ритейлера. Если экспертиза найдет нарушения в представленных документах, придется заплатить штраф.

«Процедура там настолько сложная, что по каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, описывать полностью товар и всю информацию о нем», – делится опытом Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли.

Такая ситуация приводит к тому, что итоговый ценник на российские товары, продаваемые за рубежом, становится выше – продавец повышенной стоимостью компенсирует свои затраты. Это снижает конкурентоспособность отечественной продукции.

Российский ритейл в цифрах

Объем российского онлайн-экспорта за 2018 год компании eBay и Data Insight оценивают в 746 млн долларов. По сравнению с предыдущим годом, этот показатель вырос на 36%, при сопоставлении с цифрами 2016 года – в два раза. Количество отправлений составляет 11,2 млн посылок. Это на 31% больше, чем в 2017 году, когда за рубеж было отправлено 8,5 млн товаров. Средний чек заграничного заказа – 67 долларов.

Товарооборот со странами дальнего зарубежья также растет – за последние два года он увеличился на 54%. Количество ввезенной продукции в СНГ стало выше на 114%, а доля государств Содружества в структуре экспорта в денежном выражении возросла с 32% до 40%.  

Наиболее активно российские товары заказывают белорусские покупатели – на эту страну приходится 18% экспорта. Затем идет США с долей в 17%. Казахстан и Украина имеют по 12,8% и 8,3% соответственно. Доли европейских стран, Китая, Израиля и Канады не превышают 5%, на остальные страны приходится более 26%.


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Покупаете ли вы товары в российских онлайн-магазинах?


Да, живу в России (70.59%, 12 голосов)
70.59%
Да, живу за границей (17.65%, 3 голосов)
17.65%
Нет, живу в России (5.88%, 1 голосов)
5.88%
Нет, живу за границей (5.88%, 1 голосов)
5.88%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Gureev 26.11.18 16:23 Сейчас в теме
Очень много бюрократии, это факт.
Оставьте свое сообщение

См. также