Смычка ТВ и ИТ
Информационные технологии идут на телевидение. Это странно и напоминает смычку города с деревней – культурный союз рабочего класса с крестьянством в 20-х годах прошлого века. Тем не менее, цитата говорит сама за себя...«Партнерство медиа- и телеком-компаний является сегодня международным трендом. Такое партнерство позволяет создать уникальные стратегические преимущества для обеих сторон: доступ к экспертизе и уникальному контенту для телеком-операторов и, в свою очередь, доступ к технологиям и абонентам для медиаигроков», – заявила генеральный директор НМГ Ольга Паскина.
В этом союзе НМГ будет осуществлять экспертизу, распространение и монетизацию контента, а «Ростелеком» обеспечит новое предприятие технологиями и будет распространять информационные продукты через каналы цифрового ТВ для своих абонентов.
Рабочее название нового холдинга – ООО «Медиателеком», в совет директоров войдут представители обеих компаний. Пост генерального директора займет Александр Косарим, который отвечал в «Ростелекоме» за политику контента.
Уже существующие каналы НМГ («Медиа альянс», Viasat, Sony), не войдут в новый медиахолдинг. Распространение будет происходить по новым каналам будущего холдинга.
Опыт уже был
«Медиателеком» – не первый медиапроект, в котором участвует «Ростелеком». В 2014 году совместно с телерадиовещательной компанией ВГТРК было запущено «Цифровое телевидение», объединившее неэфирные каналы ВГТРК.У «Цифрового телевидения» 19 телеканалов и 30% аудитории зрителей неэфирного ТВ России. Оператор является вторым по количеству абонентов после «Триколор ТВ» в области платного телевидения. С 2013 по 2017 годы число его абонентов выросло с 7,5 до 9,8 млн.
«Сейчас для всех операторов вопрос удержания абонентской базы особенно важен, так как возможность привлечения новых абонентов практически исчерпана. Создавая собственный контент и предлагая пользователям то, чего нет у конкурентов, «Ростелеком», с одной стороны, повышает лояльность аудитории, с другой – имеет возможность увеличить ARPU, например, создав дополнительный платный пакет своих каналов», – считает аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова.
«Телевизер мне природу заменил»
Интересно, что вопреки прогнозам, затраты на интернет рекламу не превысят затраты на продвижение через ТВ в 2018 году. Смена приоритетов в рекламных каналах переносится на следующий год, и должна совпасть с замедлением динамики роста рекламной отрасли в целом.
Таким образом, обычная реклама по «ящику» до сих пор держит лидирующие позиции, а в России эта тенденция может перенестись и на следующий год. К тому же появление цифрового и IP-телевидения может также внести свои коррективы в статистику.
Эксперты считают, что ключевым фактором для успеха сегмента является не сам канал рекламы, а качество и тип контента. Это во многом объясняет взаимный интерес медиахолдингов и операторов связи.
Растет как на дрожжах
В конце мая, мы уже рассказывали о том, как «Ростелеком» расширяет присутствие на рынке информационной безопасности.Теперь дело дошло до медиа. Заинтересованность в поддержке на ТВ и расширении пакета услуг понятна – реклама по телевизору в нашей стране более эффективна даже для ИТ-компаний, несмотря на особенности целевой аудитории.
А череда слияний и поглощений, которые проводит национальный оператор связи, еще раз иллюстрирует тенденцию укрупнения госкорпораций, без оглядки на антимонопольный комитет и рыночную экономику. В результате это может привести к тому, что весь российский бизнес будет представлять собой десяток государственных корпораций тесно связанных между собой соглашениями, управляющими лицами и общими пакетами акций. А что там насчет развития предпринимательства и среднего класса говорили?