Социальная сеть «ВКонтакте» впервые раскрыла, сколько выплатила разработчикам игр. По итогам 2018 года создатели приложений получили 2 млрд рублей.
Практически поровну
Пользователи, которые играют в социальной сети «ВКонтакте», могут оплачивать внутриигровые покупки голосами. Один голос стоит от 6,9 до 10 рублей.
Разработчики получают деньги за каждый голос, потраченный пользователями в игре. При этом социальная сеть забирает себе 45% выручки, а остальные 55% отдает разработчикам – это так называемая модель revenue share (разделение доходов). Налоги со своей части прибыли разработчики платят самостоятельно.
Пользователи предпочитают играть «ВКонтакте»
«ВКонтакте» никогда не раскрывала, сколько выплачивает сторонним разработчикам игр для социальной сети. Эксперты считают, что сама компания могла заработать на играх не менее 3,6 млрд рублей до вычета налогов.
В компании рассказали, что игры веб-версии «ВКонтакте» запускали 55 млн человек. Еще 14 млн человек предпочитали платформу Direct Games для HTML5-игр и позволяет играть прямо в мобильном приложении ВКонтакте. Всего пользователи установили игры 175 миллионов раз.
«В 2018 году мы представили огромное количество новых инструментов в Direct Games и на веб-платформе, чтобы усовершенствовать привлечение и удержание игроков. Десятки обновлений повысили оборот платформы, большую часть которого – 2 миллиарда рублей – как и всегда, получают именно разработчики. Игровая экосистема "ВКонтакте" строится вокруг игр, разработчиков и игроков, и мы приготовили несколько важных сюрпризов на 2019», – рассказал руководитель игровой платформы «ВКонтакте» Максим Бабичев.
Представители компании не комментируют, сколько заработали конкретно на играх. Отчасти цифры можно представить по итогам прошлых годов. Так, выручка «ВКонтакте» в 2017 году достигла 14 млрд рублей, рост – 56,3% по сравнению с 2016 годом. Но структура выручки неизвестна. Точно можно лишь сказать, что большую часть средств социальная сеть получает от медийной, таргетированной и видеорекламы.
С заботой о разработчиках
«ВКонтакте» активно развивает сервисы для разработчиков компьютерных игр. Например, в первой половине 2019 года компания готовится запустить платформу для инди-разработчиков компьютерных игр. Программистам предоставят инструменты, чтобы «достучаться» до аудитории социальной сети.
Инди-игра – компьютерная игра, созданная отдельным разработчиком или небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя компьютерных игр.
«Игры появились ВКонтакте более 10 лет назад. Игровая платформа прошла путь от Flash-игр до кроссплатформенных HTML5-проектов и готова двигаться еще дальше. Мы хотим дать создателям игр для ПК доступ к аудитории ВКонтакте и в первой половине 2019 года представим платформу для независимых разработчиков. Как и прежде, мы убеждены, что условия должны быть выгодными для разработчиков — именно они будут получать большую часть прибыли», – заключил Бабичев.