Российские авиакомпании могут прекратить работу из-за перехода на серверы внутри страны

01.11.2018      19563

На отечественном рынке авиаперевозок может наступить коллапс, если будет реализован проект Минтранса по переносу в Россию серверов для регистрации на рейс, бронирования и реализации билетов в онлайн-режиме.

Во исполнение закона

Содержание разработанных нормативных актов четко указывает на обязательность перехода российских авиакомпаний на отечественные серверы.

Действия Минтранса направлены на исполнение закона № 374-ФЗ по «установлению дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечению общественной безопасности». Закон вступил в силу в 2016 году, однако ведомство транспорта активизировалось только после скандала в дни проведения футбольного первенства планеты в России, когда сбой системы бронирования привел к задержкам регистрации пассажиров S7.

Интересно, что именно представитель консалтинга S7 Владимир Объедков в июле написал письмо президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, в котором предупредил о негативных последствиях перехода на отечественные серверы.

Две системы и альянс

Авиакомпании используют две ИТ-системы: для обслуживания пассажиров (PSS) и хранения данных о рейсах (GDS). Последняя – дистрибуторская система, функционирующая для открытого агентского рынка.

По итогам 2017 года, в сегменте PSS наибольшая доля принадлежит американскому провайдеру Sabre Sonic, с которым сотрудничает «Аэрофлот», перевозящий около 45 млн пассажиров ежегодно. Второе место за отечественным Leonardo (30–35 млн человек в год), на третьем – SITA Gabriel, через которую в авиакомпаниях S7 и «Якутия», бронируют билеты 15 млн человек, и на четвертом Amadeus Altea – 7-8 млн пассажиров для авиакомпании «Уральские авиалинии».

В сегменте GDS лидирует отечественная «Сирена-Трэвел», а вот остальную долю рынка делят зарубежные компании: Amadeus, Sabre и Travelport.

 

Генеральный директор авиакомпании S7 Владимир Объедков

 

Проблема в том, что все провайдеры, представленные на отечественном рынке, за исключением «Сирены-Трэвел», хранят данные о перевозках в инвенторных центрах, сервера которых находятся за пределами России.

По мнению Объедкова, ни один российский провайдер не соответствует требованиям авиаперевозчиков, входящих в международные авиационные альянсы – Sky Team и One World – так как не сможет обеспечить работу в этих системах из-за отсутствия соответствующего функционала.

Сложно сказать, станут ли мировые лидеры рынка, провайдеры Sabre и Amadeus, инвестировать сотни миллионов долларов на перенос своих мощностей на территорию России. Если этого не произойдет, «Аэрофлот» и S7 («Уральские авиалинии» не входят в международные альянсы) может ждать полная приостановка деятельности. В среднем на перенос данных в другие системы потребуется около трех лет, но в какие именно – непонятно, поскольку на территории России подходящих авиакомпаниям по функционалу пока нет.

Финансовый вопрос

Принятие новых законодательных актов относительно хранения данных пассажиров грозит авиакомпаниям и серьезными финансовыми потерями. Прекратится взаимодействие по One World, вследствие чего иностранные партнеры лишатся возможности реализовывать билеты на внутренние рейсы. По подсчетам специалистов, только группа компаний S7 может потерять до 5 млрд рублей.

Провайдеры получают оплату от авиакомпаний за каждый забронированный билет. В России эта сумма составляет порядка ста рублей. Учитывая количество пассажиров в 2017 году – 105 млн. Путем нехитрых расчетов, можно оценить этот рынок в 10 млрд рублей.

Кто будет владеть этим рынком в результате перемен, и наступит ли коллапс для российских авиакомпаний, мы узнаем ближе к 2020 году.  


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Законодательство ИТ и 1С

Госдума одобрила законопроект, который описывает условия и правила поддержки малых технологических компаний. Для них будет создан специальный реестр, зачисление в который дает право на получение господдержки.

02.08.2023    1226    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ и 1С

Госдума одобрила законопроект, который обязывает бизнес уведомлять уполномоченные органы о прекращении работы. Требования распространяются не на все виды деятельности.

21.07.2023    787    VKuser24342747    0       

1

Новость Законодательство ИТ и 1С

Госдума намерена продлить до конца 2023 года возможность оформить отсрочку платежей по кредитам. Сейчас механизм предоставления кредитных каникул имеет временный характер, но парламент рассмотрит законопроект о постоянно действующем праве на кредитные каникулы.

11.04.2023    8502    VKuser24342747    0       

1

Новость ИТ-компания Законодательство ИТ-льготы ИТ и 1С

Законопроект изменяет правила внесения программ в реестр отечественного ПО. В случае одобрения изменений Госдумой в перечень могут быть включены приложения компаний, торгующих акциями на биржах.

23.03.2023    4993    VKuser24342747    0       

1

Новость Финансовые услуги, инвестиции Законодательство ИТ и 1С

Госдума одобрила законопроект, который расширяет перечень видов деятельности для негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Они смогут в числе прочих оказывать инвестиционные услуги.

27.01.2023    5427    VKuser24342747    0       

1

Новость Импортозамещение ИТ и 1С

Министерство цифрового развития готовит новый пакет мер поддержки ИТ-индустрии. Один из рассматриваемых вариантов – обеспечение гарантированного спроса на программы.

16.12.2022    6694    VKuser24342747    0       

2

Новость Законодательство ИТ и 1С

Минэкономики предлагает установить термин «малые технологические компании», что позволит таким организациям получать поддержку от государства. Правительство утвердит условия: ОКВЭДы, размер выручки и другие.

30.11.2022    5740    VKuser24342747    1       

1

Новость Законодательство ИТ и 1С

Госдума рассмотрит законопроект, который вводит ограничения для коммерческих компаний на сбор биометрии – они смогут лишь получать эти сведения из Единой государственной системы (ЕБС).

26.10.2022    5957    VKuser24342747    0       

1

Каким видом транспорта вы пользуетесь в командировках?


Авиа (39.29%, 11 голосов)
39.29%
У нас не бывает командировок (35.71%, 10 голосов)
35.71%
Езжу недалеко, поэтому пользуюсь автомобилем (32.14%, 9 голосов)
32.14%
Железнодорожные перевозки (28.57%, 8 голосов)
28.57%
Водный транспорт (3.57%, 1 голосов)
3.57%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 81 01.11.18 15:52 Сейчас в теме
перехода на серверы внутри страны

1) международные перелеты регистрировать как и прежде
2) сделать серверы для регистрации полетов внутри страны
3) привлечь на эти сервера страны СНГ
4) привлечь на эти сервера страны БРИКС
Пункт 2 - это для безопасности страны, если вдруг враги отключат от возможности пользоваться их серверами.
Только трудно будет стыковать пересадки пассажира, когда последовательно два перелета, внутренний и внешний или наоборот.

В среднем на перенос данных в другие системы потребуется около трех лет. Это потому, что нет мотивации?
2. s22 23 01.11.18 15:55 Сейчас в теме
Надо сделать проще. Не запрещать, а за каждый билет прошедший через иностранную регистрацию 500р в бюджет.
3. s22 23 01.11.18 15:56 Сейчас в теме
Запреты плохо работают. Налого штрафы если они относительно малы (500р за билет) - хорошо.
4. Voblhned 58 01.11.18 16:28 Сейчас в теме
(3) и за все ответит клиент рублем! 500 к билету, 1000 на выходе оплатим мы. Норм у тебя идеи!
товарищ Ын; SagittariusA; Артано; Крококот; CSiER; JohnConnor; Solovyeff; Silenser; AlexGS; user971588; mavom; shard; +12 Ответить
5. s22 23 01.11.18 17:58 Сейчас в теме
(4) т.е. у Аэрофлота будут билет дороже на эту сумму.
6. s22 23 01.11.18 17:59 Сейчас в теме
а кто перейдет - платить не будет, значит на первое время просто сможет зарабатывать намного больше.
7. EllaGonch 01.11.18 21:17 Сейчас в теме
Ну и к чему это все? чем сейчас-то плохо?
8. vipetrov2 02.11.18 06:40 Сейчас в теме
Не хилые у них расценки, за пару килобайт данных о пассажире берут 100 рублей. Если бы у фейсбука или вконтакте была бы подобная организация хранения данных, то они обанкротились.
9. Gureev 02.11.18 08:42 Сейчас в теме
ложно сказать, станут ли мировые лидеры рынка, провайдеры Sabre и Amadeus, инвестировать сотни миллионов долларов на перенос своих мощностей на территорию России.


А чего так мало? Триллиарды и квадриллионы надо писать!!
Перенесут как миленькие, или их место займут другие, более сговорчивые.

Вообще конечно странно читать на ИТ портале такие, не побоюсь этого архаизма, ламерские новости.
klaus38; nyam-nyam; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение