Аналитики IDC впервые с 2015 года зафиксировали спад на российском рынке персональных компьютеров. Популярность теряют как десктопы, так и ноутбуки – причем последние больше.
Масштабы изменений
В первом квартале 2019 года в России сократились продажи стационарных компьютеров и ноутбуков. Падение за три месяца – 10% в годовом исчислении. В страну завезли 1,1 млн десктопов и ноутбуков.
Четвертый квартал 2018 года был удачным для рынка. Тогда в страну ввезли 1,6 млн компьютеров – на 11% больше, чем годом ранее. Всего за 2018 год в стране продали 5,8 млн компьютеров – на 910 тыс. больше, чем в 2017-м.
Лидеры рынка
По итогам 2018 года безусловным лидером российского рынка компьютеров стала компания HP Inc. – 23% от общего объема. На втором месте – Lenovo (18%), далее Asus (14%), Acer (13,5%) и Dell (6%).
В первом квартале 2019 года HP Inc. сохранила лидерство, но ее доля сократилась до 22,5%. На второе место вырвались ноутбуки Acer с результатом 15% от общего количества продаж, на третьем – Lenovo (14,7%). Asus (14%) опустился на четвертую строчку, а Apple (6%) вытеснил Dell из пятерки лидеров.
Ноутбуки против десктопов
Изменения на рынке почти не коснулись стационарных компьютеров. Их поставки в первом квартале 2019 год выросли на 6,3% по сравнению с 2018 годом. Но в количественном выражении их поставки оказались скромнее, чем у ноутбуков – в страну ввезли 396 тыс. ПК.
Причины изменений
Аналитики считают, что основная причина спада на компьютерном рынке страны – рост НДС до 20%. Многие компании-производители повысили цены на свою продукцию. Первой на рост НДС отреагировала Apple, продукты которой подорожали за два месяца до повышения налога, комментируют эксперты IDC.