«Сбербанк» и «Рамблер» готовятся совершить переворот в индустрии общественного питания: у них в разработке находится единая цифровая платформа для ресторанов «Фудплекс».
Сервис задумывается для предварительного заказа по меню (чтобы не гости ждали заказ, а заказ ожидал их к моменту прихода в ресторан или кафе) и предоставляет возможность оплатить счет без официанта, оставлять чаевые безналом, а также заказывать блюда домой. Первое упоминание о создании «Фудплекса» появилось в июле 2018 года, сейчас проект в самом разгаре.
О популярности агрегаторов
Существует несколько популярных агрегаторов предложений по доставке от ресторанов, кафе и магазинов. Это, к примеру, Delivery Club, который работает в 20 городах и сотрудничает с 2 тыс. компаний. Неудобство в том, что в приложении локализуется район, куда нужно доставить заказ, но не указываются заведения, из которых будет осуществляться доставка. Также сервис Podnesi, ресторанов с ним сотрудничает меньше, но зато среди них есть известные: Brix, Crabs are Coming, «Булка» и «Zю кафе». Теперь появилось предложение, которое, как заявляют «Сбербанк» и «Рамблер», совершит переворот в индустрии ресторанов.
О деталях разработки
Как рассчитывают создатели, до 70% ресторанов станут клиентами нового сервиса.
Платформа «Фудплекс» объединит несколько площадок и решений:
-
сервис «Афиша-рестораны»;
-
платежную систему Plazius;
-
решение Smart Reserve;
-
систему R-Keeper.
«Афиша-рестораны» – сервис по резервированию столиков со встроенным гидом по ресторанам. Пользователи могут удаленно выбрать подходящее заведение (из списка партнеров сервиса) и места, где им хочется сидеть. Также предлагается удобный фильтр заведений по расположению и виду кухни.
Платежная система Plazius предлагает клиентам оплачивать счет в ресторанах и оставлять чаевые безналом, не дожидаясь официанта, и накапливать бонусы, без необходимости иметь при себе скидочные карты. Партнерам сервис рассылает аналитику и информацию о гостях ресторана.
Решение по резервированию столов Smart Reserve позволяет привлекать клиентов с различных интернет-площадок, интегрируется с системой документооборота и помогает хостес размещать гостей в зале. Технология работает таким образом, что в момент звонка в ресторан (еще до поднятия трубки) на экране терминала автоматически отображаются имя, телефон и предпочтения гостя.
Вместе с ними будет задействована многофункциональная система автоматизации ресторанов R-Keeper. Российское программное решение позволяет рестораторам вести учет продаж, заказов, производства, склада, курировать систему лояльности гостей (дисконтную систему), формировать отчетность, контролировать работу персонала на всех участках.
Предполагается, что кроме комфорта и удобства для потребителей «Фудплекс» позволит лучше распределить продукты и ресурсы, оптимизировать издержки, повысить качество обслуживания, организовывать программы скидок для гостей ресторанов и контролировать их исполнение и эффективность.