Анна Знаменская, бывший руководитель российского офиса Apple, стала директором по глобальному развитию Rakuten Viber. До этого россияне не занимали ведущих должностей в компании.
Представители организации подчеркивают важность того, что эксперт из России впервые будет отвечать за развитие мессенджера на глобальном уровне. «Назначение Знаменской отражает важность российского рынка и российского мышления для нашей компании», – рассказал Джамел Агауа, генеральный директор Rakuten Viber.
Новый директор
Анна Знаменская до недавнего времени возглавляла российский филиал Apple, где отвечала за бизнес-показатели и маркетинговую политику ключевых сервисов компании: App Store, iTunes и других. Еще раньше она была директором по цифровым технологиям рекламного агентства Mindshare Russia и телекоммуникационного холдинга Veon. Кроме того, бизнесвумен руководила онлайн-кинотеатром ivi и Tinkoff Digital, подразделением банка «Тинькофф», которое занимается инвестициями в интернет-проекты.
Знаменская рассказала, чем планирует заниматься на своей новой должности в Rakuten Viber. Она продолжит развивать новые сервисы мессенджера и обеспечит им максимально возможную локализацию. Директор по развитию также считает важным добиться роста аудитории приложения, особенно на ключевых региональных рынках.
Viber не раскрывает точное количество пользователей из России. По данным исследования Deloitte, мессенджер занимает вторую позицию в РФ. Им пользуется 61% россиян, в то время как основным конкурентом, WhatsApp, – 83% жителей страны. Схожие цифры приводятся и в отчете Brand Analytics. Эксперты утверждают, что несколько лет назад Viber был самым популярным мессенджером в России, но в 2019 году уступил лидерство приложению от Facebook.
Ориентир на Восток
Viber – белорусско-израильская компания, основанная в 2010 году Игорем Магазинником и Тальмоном Марко. В 2014 году набирающим популярность мессенджером заинтересовалась японская ecommerce-организация Rakuten, которая купила разработчиков приложения. Объединенная компания неохотно делится статистикой приложения и ограничилась лишь заявлением в 2018 году, сообщив, что аудитория системы обмена сообщениями превысила 1 млрд человек.
Американский портал Teсhcrunch уточняет, что сейчас Viber занят поиском новых способов монетизации. К примеру, мессенджер пытается продвигать услугу платных рассылок для потенциальных клиентов, однако у компаний из США сервис не вызвал большого интереса. Подчеркивается, что основная аудитория Viber – это пользователи из Восточной Европы и Азии.
Мессенджер действительно делает ставку на развитие в странах СНГ. Компания имеет в Минске офис разработки, а недавно заявила об открытии исследовательского центра в Киеве. Назначение Знаменской на руководящую должность тоже вписывается в эту политику.