Группа Veon, куда входит и российский «Вымпелком», отказалась развивать одноименное мобильное приложение. Veon позиционировали как «революционный» мессенджер, но на рынке новинку не оценили. Из-за провального проекта две сотни специалистов из Великобритании и Нидерландов останутся без работы.
История
В феврале 2017 года генеральный директор холдинга Veon публикует заявление о цифровизации услуг и трансформации компании в «технологического лидера». Ключевым проектом в рамках изменений становится приложение Veon. Инициатива по его созданию принадлежит бывшему главе «Вымпелкома» Жану-Ив Шарлье.
Мессенджер должен был стать новым словом в мире мобильных интернет-платформ и предоставить дополнительные услуги клиентам дочерних компаний Veon. Приложение позволяло обмениваться мгновенными сообщениями, фото и видео, совершать голосовые звонки, а также давало пользователю рекомендации по другим сервисам.
Реклама мессенджера Veon в России
Закрытие
В декабре 2018 года стало известно, что концерн Veon закрывает свои офисы в Лондоне, Амстердаме и прекращает инвестировать в цифровую платформу. Основная причина отказа от развития мессенджера Veon – несоответствие предоставляемых услуг потребностям клиентов. Приложение запоздало с выходом и не могло конкурировать с популярными WhatsApp, Viber и Skype. Именно эти мессенджеры, по исследованиям «Вымпелкома», оказались самыми востребованными среди пользователей.
Аудитория Veon в РФ насчитывает всего 800 тыс. человек. Гендиректор другой дочки Veon – «Киевстар» – Евгений Кражан рассказал, что платформа запускалась как тестовая: ее закрытие рассматривают не как провал, а как опыт. По работе мессенджера собираются отзывы, на базе которых разработчики смогут сделать работу над ошибками и, возможно, перезапустить платформу. Кражан подчеркнул: несмотря на неудачу с Veon, холдинг продолжает развиваться в цифровом направлении и активно работает над корпоративными сервисами с использованием больших данных и аналитики.
Этому предшествовал уход Жана-Ив Шарлье с поста генерального директора в марте того же года. Его место заняла бывший топ-менеджер Xerox Урсула Бернс.
Возможности приложения
Veon могли использовать все интернет-пользователи, вне зависимости от оператора. Абоненты операторов, принадлежащих холдингу, могли продолжать им пользоваться даже с нулевым балансом на счету. Также в приложении доступен личный кабинет соответствующего сотового оператора.
Интерфейс приложения предлагает 3 основных функции: чаты, рекомендательный сервис новостей на основе интересов пользователя и карты с указанием заведений, принимающих оплату с помощью платежной системы Veon. Отметим, что таких заведений оказалось очень немного.
Регистрация аккаунта происходит по телефонному номеру и не зависит от оператора. Также в приложении можно добавить способ оплаты, привязав платежную карту.
Чат позволяет осуществлять голосовые звонки, отправлять фото, видео, голосовые сообщения и делиться контактами.
На этом «революционные» функции приложения заканчиваются. На фоне других популярных мессенджеров набор вполне заурядный. Возможность оставаться на связи без пополнения счета могла бы порадовать абонентов «Билайн» и «Киевстар», но в связи с низкой популярностью приложения, толку от этого бонуса мало.
Неплохая задумка телекоммуникационного холдинга не смогла предложить клиентам ничего принципиально нового и не выдержала конкуренции с уже существующими сервисами.