Черновой вариант
В России с 30 марта началась неделя выходных, объявленных из-за коронавируса Covid-19. В это время должна прекратить работу большая часть организаций, в том числе и магазины, которые продают товары, не относящиеся к категории первой необходимости. Ранее в законодательстве отсутствовало определение подобной продукции, поэтому правительство сформировало ее перечень.
Первая версия списка была представлена 27 марта. В нее, кроме всего прочего, вошла электроника, компьютерная и оптическая техника. Это значило, что продолжать торговать ноутбуками, смартфонами, бытовой техникой и другими устройствами могли точки любых форматов: магазины, рынки, ярмарки, нестационарные и мобильные объекты. Могут работать также организации, реализующие продукцию первой необходимости дистанционно.
Обойдемся без смартфонов
29 марта правительство внесло изменения в список непродовольственных товаров первой необходимости, существенно сократив его. Прежде всего, из перечня пропали электроника, компьютерная и оптическая техника. Изменения также коснулись магазинов, реализующих очки и линзы, табачные изделия, автозапчасти, садово-огородный инвентарь, печатные СМИ, похоронные принадлежности, товарные ценники, этикетки, упаковку. Они тоже должны уйти на недельные выходные.
Тем не менее, если торговая точка продает хотя бы один тип товаров из перечня, она может в течение нерабочей недели продавать любые другие.
Связь на карантине
Ограничительные меры коснулись не только продавцов смартфонов, но и провайдеров. Несмотря на просьбу министра связи Максута Шадаева позволить салонам операторов работать во время режима самоизоляции, местные власти во многих регионах России приняли решение закрыть все торговые точки поставщиков мобильной связи. Лишь в некоторых областях провайдерам разрешили оставить несколько откртытых салонов, запретив при этом продавать в них смартфоны.
В МТС рассказали, что перебои в работе фирменных магазинов компании действительно есть из-за распоряжений местных властей. В первую очередь закрытыми оказались салоны, работавшие в торговых центрах. Представители оператора добавили, что фиксируют жалобы абонентов в регионах, где введены ограничения.
С аналогичными проблемами столкнулись «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2. Все компании заявили о том, что в некоторых регионах решениями местных властей были закрыты салоны связи. Отмечается также рост обращений клиентов по поводу закрытия точек обслуживания операторов.