Президент компании InfoWatch Наталья Касперская считает, что у России есть возможности более широкого выхода на международный рынок софта.
По ее словам, высокие показатели экспорта программного обеспечения являются прямым доказательством киберсуверенитета нашего государства.
За счет чего привлекателен софт
Сейчас даже развивающиеся государства создают собственные кибервойска и стремятся к обеспечению информационной независимости путем использования такого программного обеспечения, которое будет максимально автономным, чтобы не зависеть от крупнейших транснациональных корпораций.
Например, Россия в данный момент демонстрирует большие достижения в области тяжелого софта. Российские компании занимаются разработками инженерного программного обеспечения и созданием сложных высоконагрузочных систем. Наши производители могут не только экспортировать ПО, но и продавать на внешние рынки свои научные разработки.
География экспорта российского ПО
Стоит признать тот факт, что западные рынки для российских компаний почти полностью закрыты. Там доминируют местные корпорации. Практически весь западный рынок заточен под американское и европейское программное обеспечение. Россия имеет реальные возможности выхода на рынки Азии и Африки. Например, страны арабского Востока проявляют повышенный интерес к российскому ПО.
В начале мая в Дубае состоялся форум Gulf Information Security Expo & Conference (GISEC). В рамках этого мероприятия российская компания представила свой международный учебный центр цифровых технологий и кибербезопасности. Участники форума ознакомились с продуктами компании InfoWatch в сфере кибербезопасности.
Компания планирует в ближайшее время занять позиции крупного поставщика ПО для арабских стран. Кроме этого, российские высокотехнологичные предприятия имеют шансы на выход в Китай и страны Африки и Юго-Восточного региона Азии.
Как мы уже рассказывали, некоторые компании из-за международной нестабильности переводят свои мощности в другие государства. Так поступила «Лаборатория Касперского», которая перенесла часть своих мощностей в Швейцарию. Но даже при наличии вышеперечисленных проблем, российские компании все же пытаются производить привлекательные продукты.