Возврат к списку

«Яндекс.Такси» собирается купить «Везет» без разрешения Mail.ru

18.07.2019     

Служба заказа авто «Яндекс.Такси» планирует приобрести своего конкурента «Везет». Если сделку одобрит Mail.ru Group, сервис вызова такси от отечественного поисковика займет четверть российского рынка. 

Детали сделки

Организация MLU B.V., образовавшаяся в результате слияния сервисов «Яндекс.Такси» и Uber, хочет приобрести колл-центры и программное обеспечение группы компаний «Везет», которая контролирует сервисы заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Представители группы компаний не возражают, но сделку должны одобрить ФАС и Mail.ru Group. 

Договор предполагает, что за три года «Яндекс.Такси» инвестирует 8 млн рублей в развитие сервисов такси в регионах России. Половину этих денег компания направит на программу поддержки местных таксопарков и их сотрудников, а оставшиеся – на внедрение технологий, повышающих безопасность автопоездок. Акционеры «Везет» получат 3,6% акций «Яндекс.Такси» и дополнительно 71,5 млн долларов, если компания сможет достичь запланированных показателей. 

Как и в случае слияния с Uber, приложения «Везет» не прекратят работу и останутся доступны для использования, однако заказы через них смогут принимать также и водители «Яндекс.Такси». Верно и обратное: таксисты купленной поисковиком компании также получат возможность откликаться на вызовы через приложения «ЯТ». 

Если необходимы разрешения от ФАС и Mail.ru Group будут получены, то компании планируют закрыть сделку до конца этого года. 

Зачем нужно согласие Mail.ru 

Разрушить планы «Яндекс.Такси» и «Везет» может Mail.ru Group. Два года назад эта интернет-компания также инвестировала свои деньги в «Везет», предоставив заем, конвертируемый в акции. Одно из условий получения финансирования – предоставление займодателю права запрещать продажу и отчуждение активов. 

В Mail.ru Group напомнили «Везет» о том, что для заключения сделки с «Яндекс.Такси» необходимо сперва получить письменное согласие. Пока разрешение не получено, поэтому в интернет-холдинге считают, что анонс слияния с сервисом поисковой системы преждевременный. 

Представители «Везет» уверены, что не нарушают никаких соглашений с Mail.ru Group. По их мнению, сделка с «Яндекс.Такси» не подпадает под действующие ограничения со стороны займодателя, и компания намерена и дальше придерживаться имеющихся договоренностей. 

Опасность монополии

Другой проблемой для слияния сервисов заказа такси может стать ФАС. Заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин рассказал РБК, что ведомство не получало никаких заявлений ни от «Везет», ни от «Яндекс.Такси». 

Основатель и гендиректор Gett Дэйв Вайсэр уверен, что антимонопольная служба никогда не разрешит подписать договор между компаниями. Он уверен, что государство должно поддерживать честную конкуренцию в потребительском секторе. «Мы возмущены тем, что такая сделка даже обсуждается», – утверждает Вайсер. 

Карен Казарян, ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, считает, что покупка «Везет» действительно изменит расстановку сил в отрасли онлайн-служб заказа такси в пользу «Яндекса». Эксперт сослался на данные Аналитического центра при правительстве и предположил, что сделка между компаниями позволит «Яндекс.Такси» контролировать 22–23% всего российского рынка такси. 

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников убежден, что слияние сервисов не скажется на службах заказа авто. Покупка «Везет» должна решить внутренние проблемы компании. «Водители и пассажиры вряд ли заметят какие-то изменения, как и в случае с предыдущими сделками на рынке», – приводит пример Стенников.


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. user856012 10 18.07.19 11:37 Сейчас в теме
И опять: "собирается... планирует... может..." Похоже, скоро под вывеской "Новости" будут публиковаться слухи и сплетни.
Ziggurat; +1 Ответить
2. dsdred 1130 18.07.19 12:04 Сейчас в теме
(1)Живем в такое время где информация теряет ценность, где слово ничего не стоит...
3. D_e_X_T_e_R 450 18.07.19 12:09 Сейчас в теме
(1)скорее скандалы, интриги, расследования)))
6. for_sale 765 18.07.19 13:06 Сейчас в теме
(1)
Не "скоро", а "давно уже".
Особенно прикольно читать заголовки - "<КТО_ТО> [запретит|ограничит|разрешит] <ЧТО_ТО>", а в статье, оказывается, речь идёт о законоПРОЕКТЕ.
D_e_X_T_e_R; cargobird; +2 Ответить
4. nytlenc 276 18.07.19 12:15 Сейчас в теме
Вечные войны конкурентов.
5. Bassgood 889 18.07.19 12:47 Сейчас в теме
Заголовок:
собирается купить «Везет» без разрешения Mail.ru

Далее сразу же написано:
Если сделку одобрит Mail.ru Group

Так все таки без разрешения Mail.ru или только с ее одобрения?
D_e_X_T_e_R; nytlenc; user1235208; cargobird; +4 Ответить
7. mort64ram 23 19.07.19 02:16 Сейчас в теме
8. user1235208 19.07.19 05:19 Сейчас в теме
(5) Еще одно не менее интересное ЕСЛИ во всем этом:

"..Акционеры «Везет» получат 3,6% акций «Яндекс.Такси» и дополнительно 71,5 млн долларов, если компания сможет достичь запланированных показателей.."

Если Янgekc.Везет.Показатели < ОверБольшаяКонстантаПоказателей  ИЛИ Янд.ХотелкиОтСервиса = Неопределено Тогда
   Акционеры.Везет.Выплата = 0;
КонецЕсли;
bsturtle; +1 Ответить
9. vipetrov2 19.07.19 07:05 Сейчас в теме
Эти яндекс такси прочие это аферисты. Они берут по 20-30% комиссии с поездки. Раньше службы такси брали себе 10% и надо было иметь свою рацию таксисту, сейчас гаджет с интернетом. Таксисты с 1 поездки имеют 10-20% остальное уходит на автомобиль. В каких то городах уже были забастовки недовольных большой комиссией таксистов. Т.е. яндекс такси забирает большую часть денег, а ответственности и рисков ни каких. Здесь вообще никакой успешной автоматизации работы оператора такси нет. Просто под изменения технической части службы такси весь рынок подмяли. Так что повышение тарифов на поездки еще впереди.
10. AlX0id 19.07.19 14:29 Сейчас в теме
(9)
Они берут по 20-30% комиссии с поездки. Раньше службы такси брали себе 10% и надо было..

Так почему же те службы, что были раньше - не задавили яндекс ценами и тарифами, а наоборот?


Т.е. яндекс такси забирает большую часть денег, а ответственности и рисков ни каких.

А раньше была ответственность и риски на всяких этих диспетчерских что ли?

Ничо ж не изменилось - были одни аферисты - стали другие. Никто как ни нес ответственности, так и не несет. Просто одни аферисты более организованные, чем другие.
Ziggurat; Bassgood; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение