Фирма «1С» в очередной раз возглавила рейтинг российских франшиз, который ежегодно составляет РБК. 1С:Франчайзинг был признан наиболее популярным и динамично развивающимся бизнесом.
Рейтинг российских франшиз – 2022: почти без перемен
На сайте РБК опубликован перечень самых популярных в России франшиз. Составители использовали данные «Роспатента» – показатели заключенных и расторгнутых контрактов, а также общее число всех договоров за все годы.
По итогам 2022 года на первом месте с существенным отрывом оказалась фирма «1С». РБК составляет этот рейтинг ежегодно, начиная с 2015 года, и каждый год лидером становится именно 1С:Франчайзинг.
В целом, рынок франшиз в прошлом году переживал не лучшие времена: «Около 280 отечественных и международных сетей прекратили деятельность в России. Это на 70% больше, чем в 2021 году. В то же время более 400 новых сетей вывели свою франшизу на рынок. Среди них как новые компании, так и организации, которым пришлось провести ребрендинг и продолжить работу с партнерами под новым товарным знаком», – говорится в публикации.
Источник: rbc.ru
В исследовании отмечается, что в 2022 году на рынке франшиз поменялись востребованные сферы бизнеса. Например:
- Из-за ухода западных брендов и падения покупательной способности россиян вырос сегмент компаний, занимающихся не торговлей, а починкой: автомобилей, смартфонов и т.д.
- Вырос спрос на инвестиции в продуктовые торговые точки, «магазины у дома», алкомаркеты и аптеки.
- Впервые в тройку лидеров попала компания, занимающаяся в России сетевым маркетингом.
- Начал «выздоравливать общепит» – рестораны, сумевшие пережить последние три года, обрели новое дыхание.
Основные факторы успех 1С-Франчайзинга: растущий спрос и импортозамещение
Фирма «1С», комментируя публикацию РБК, отметила, что, несмотря на сложную экономическую обстановку, востребованность гибких бизнес-решений системы 1С:Предприятие выросла, в том числе вырос спрос на услуги по их внедрению и кастомизации, которые оказывают компании сети 1С:Франчайзинг. Именно это наиболее сильно повлияло на количество контрактов, которые учитывались в рейтинге «РБК».
«Продажи программных продуктов и услуг по цифровизации бизнеса с использованием технологий и решений системы 1С:Предприятие у типичной партнерской фирмы 1С:Франчайзи в 2022 году выросли в среднем на 9,2%, а количество обслуженных клиентов выросло более чем на 12%. При этом в 2023 году рост ускорился, в первом квартале 2023 продажи 1С:Франчайзи выросли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.», – говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте «1С».
Отдельно в «1С» отметили рост услуг по аутсорсингу бухгалтерского учета – в 2022 году этот сегмент вырос на 17%.
Полный текст пресс-релиза, посвященного рейтингу российских франшиз, на сайте «1С».