Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика

Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика
17.04.2025
4352

Сбор потребностей на этапе внедрения 1С – это не просто формальный процесс «собрать требования и двинуться дальше». Поверхностный подход к этому вопросу приведет в итоге к негативному сценарию развития событий.

Давайте разберемся, какую работу должен проделать аналитик и что учесть на самом первом этапе проекта, чтобы не привести команду в тупик.

Заказчики и пользователи – разные требования

Требования могут поступать от разных типов клиентов. Непосредственными заказчиками, которые принимают и оплачивают проект внедрения, являются финансовый директор, генеральный директор, ИТ-директор. Их задача – снизить издержки бизнеса, повысить точность планирования за счет автоматизации. Они не всегда погружены во все тонкости процессов в компании. 

При сборе требований от непосредственного заказчика аналитик должен помнить, что получает верхнеуровневневую картину событий.

При этом конечные пользователи внедрения чаще всего – бухгалтеры, финансисты, менеджеры продаж, закупщики сотрудники ПТО, сотрудники склада. Обычно их требования ограничены собственным кругом задач и не учитывают взаимодействие с другими подразделениями.

Задача аналитика: помнить о том, что информация может поступать фрагментарно от разных типов пользователей и «пазл» из требований нужно сложить в единую карту бизнес процессов.

Обмен данными между отделами

Для производственно-технического отдела (ПТО) важна информация от продажников, закупщикам нужна информация от производственников. 

Задача аналитика: увидеть пересечения потребностей пользователей из разных отделов и обеспечить конгруэнтность данных. Это помогает избежать противоречий в формах документов, настройках, движении данных и правилах трансформации данных.

Разные модификации процессов

Один тот же процесс может состоять из разных этапов внутри. Например, процесс продаж может зависеть от ряда факторов:

  • что мы продаем;
  • каким образом – оптом, в розницу или через сеть дистрибьюторов;
  • как отпускается товар – со склада, из фирменного магазина, курьерской доставкой;
  • как проходит оплата – через терминал, наличкой или по счетам.

Процесс один – продажа, но этапы отличаются и требования к автоматизации будут разные.

Задача аналитика: выявить эти модификации, собрать требования, все сравнить между собой и дальше принимать решение – действительно ли эти требования нужно учитывать или для всех модификаций процесса можно выработать единые правила.

Все об этапах сбора требований

Сбор требований на этапе внедрения – это не просто анкета с вопросами, а глубинный анализ реальных процессов и потребностей компании. 

Подробно об этапах и их упаковке в понятное ТЗ для разработчиков мы поговорим на бесплатном вебинаре 24 апреля. Время онлайн-встречи 18:00 по МСК.

Подробнее о вебинаре

Обсудим бизнес-цели, методологии, вариативность процессов и ошибки, которые мешают успеху проекта. Разберем, что нужно менять до внедрения, как это повлияет на требования к информационной системе и как говорить с бизнесом на одном языке.

Все это на вебинаре «Автоматизация или оптимизация – как попасть в ожидания заказчика и при этом сделать проект» от Елены Ивановой – бизнес-архитектора и руководителя проектов с 25-летним опытом.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

Проведите ноябрь с пользой с курсами и вебинарами от Инфостарт Обучения. Практика, экспертная поддержка и полезные материалы помогут вам быстро прокачать навыки и применять их в работе. Читайте и выбирайте то, что актуально для вас.

31.10.2025    444    Alice_Brineva    0       

16

С 1 сентября действуют новые требования закона о персональных данных. Роскомнадзор уже начал проверки и выдает предписания. Как избежать штрафов до 15 млн рублей, расскажет эксперт Игорь Засуха на закрытом вебинаре 19 ноября.

30.10.2025    719    AnastasiaKl    0       

16

1С-программисты – одни из самых востребованных ИТ-специалистов в России. Расскажем, как начать путь в профессии, получить практические навыки, которые ценят работодатели, и как в этом процессе вам поможет Инфостарт Обучение.

28.10.2025    4103    Alice_Brineva    2       

16

В этом материале автор делится личным опытом и показывает, как с помощью пятишаговой модели создавать качественные техзадания, учитывающие цели заказчика, команды и пользователей. Больше полезной информации – на курсе по написанию ТЗ!

27.10.2025    640    Alice_Brineva    0       

17

Приглашаем 6 ноября в 14:00 (МСК) на бесплатный вебинар «Scrum для 1С: честный разговор о применимости методов в проектах».

24.10.2025    520    user2168375    1       

15

Онлайн-курсы 1С в ноябре от партнеров: слушателям предлагают изучить администрирование, учет, мобильные приложения, программирование и обмен данными. Освойте новые навыки, систематизируйте знания и повысьте эффективность работы с платформой.

23.10.2025    657    Alice_Brineva    0       

15

Сделайте свои системы устойчивыми к нагрузкам с помощью курса «HighLoad тестирование для 1С и корпоративных систем». Практические знания от эксперта, реальные кейсы, гибкий график – присоединяйтесь к новому потоку и освойте востребованные навыки!

22.10.2025    577    ebaskakova    0       

15

29 октября на бесплатной онлайн-встрече обсудим с директором по развитию Инфостарт Алексеем Лустиным, почему без архитектурного мышления компания теряет деньги, а разработчик – перспективы роста. Регистрируйтесь и задавайте вопросы эксперту!

21.10.2025    971    user2168375    2       

18
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация