Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика

Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика
17.04.2025
3738

Сбор потребностей на этапе внедрения 1С – это не просто формальный процесс «собрать требования и двинуться дальше». Поверхностный подход к этому вопросу приведет в итоге к негативному сценарию развития событий.

Давайте разберемся, какую работу должен проделать аналитик и что учесть на самом первом этапе проекта, чтобы не привести команду в тупик.

Заказчики и пользователи – разные требования

Требования могут поступать от разных типов клиентов. Непосредственными заказчиками, которые принимают и оплачивают проект внедрения, являются финансовый директор, генеральный директор, ИТ-директор. Их задача – снизить издержки бизнеса, повысить точность планирования за счет автоматизации. Они не всегда погружены во все тонкости процессов в компании. 

При сборе требований от непосредственного заказчика аналитик должен помнить, что получает верхнеуровневневую картину событий.

При этом конечные пользователи внедрения чаще всего – бухгалтеры, финансисты, менеджеры продаж, закупщики сотрудники ПТО, сотрудники склада. Обычно их требования ограничены собственным кругом задач и не учитывают взаимодействие с другими подразделениями.

Задача аналитика: помнить о том, что информация может поступать фрагментарно от разных типов пользователей и «пазл» из требований нужно сложить в единую карту бизнес процессов.

Обмен данными между отделами

Для производственно-технического отдела (ПТО) важна информация от продажников, закупщикам нужна информация от производственников. 

Задача аналитика: увидеть пересечения потребностей пользователей из разных отделов и обеспечить конгруэнтность данных. Это помогает избежать противоречий в формах документов, настройках, движении данных и правилах трансформации данных.

Разные модификации процессов

Один тот же процесс может состоять из разных этапов внутри. Например, процесс продаж может зависеть от ряда факторов:

  • что мы продаем;
  • каким образом – оптом, в розницу или через сеть дистрибьюторов;
  • как отпускается товар – со склада, из фирменного магазина, курьерской доставкой;
  • как проходит оплата – через терминал, наличкой или по счетам.

Процесс один – продажа, но этапы отличаются и требования к автоматизации будут разные.

Задача аналитика: выявить эти модификации, собрать требования, все сравнить между собой и дальше принимать решение – действительно ли эти требования нужно учитывать или для всех модификаций процесса можно выработать единые правила.

Все об этапах сбора требований

Сбор требований на этапе внедрения – это не просто анкета с вопросами, а глубинный анализ реальных процессов и потребностей компании. 

Подробно об этапах и их упаковке в понятное ТЗ для разработчиков мы поговорим на бесплатном вебинаре 24 апреля. Время онлайн-встречи 18:00 по МСК.

Подробнее о вебинаре

Обсудим бизнес-цели, методологии, вариативность процессов и ошибки, которые мешают успеху проекта. Разберем, что нужно менять до внедрения, как это повлияет на требования к информационной системе и как говорить с бизнесом на одном языке.

Все это на вебинаре «Автоматизация или оптимизация – как попасть в ожидания заказчика и при этом сделать проект» от Елены Ивановой – бизнес-архитектора и руководителя проектов с 25-летним опытом.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

8 июля стартует новый курс по разработке мобильных 1C-приложений для Android. Всего за месяц функции мобильной платформы «1С:Предприятие» – у вас в кармане. Присоединяйтесь и будьте в тренде!

27.06.2025    361    ebaskakova    0       

2

Обезопасьте от утечек персональные данные сотрудников и клиентов с помощью понятного пошагового руководства. Курс от Инфостарт.Обучения расскажет, как настроить техническую защиту информационной системы на примере 1С:Предприятия. Стартуем 11 августа!

25.06.2025    1068    Alice_Brineva    0       

19

Летнее время хорошо не только для отдыха, но и для самосовершенствования. Бухгалтеры, администраторы и разработчики, рекомендуем вам обратить внимание на июльскую подборку онлайн-курсов. Читайте и выбирайте обучение, которое подойдет именно вам.

23.06.2025    936    Alice_Brineva    0       

17

С 30 мая миллионные штрафы за утечку личной информации грозят как юрлицам, так и ИП. Сведите риски к минимуму с новым курсом от Инфостарта: вы изучите 152-ФЗ, получите шаблоны документов и инструкции по заполнению. Начинаем 1 июля – присоединяйтесь!

20.06.2025    1487    ebaskakova    0       

17

Курс по автоматизированному тестированию в 1С с использованием Vanessa Automation обновлен. Участники тарифов «Стандарт» и «VIP» теперь получают удостоверение о повышении квалификации, которое вносится в государственный реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.

19.06.2025    1074    ebaskakova    0       

15

Заканчивается набор на онлайн-курс «1С:Библиотека стандартных подсистем (БСП) для разработчиков», который стартует 17 июня 2025 года. Первый вебинар об основных принципах работы с БСП состоится уже сегодня в 16:00.

17.06.2025    1211    ebaskakova    0       

16

Компания «Инфостарт» открывает набор на новый практический онлайн-курс по созданию мобильных решений на платформе 1С для Android. Старт обучения — 8 июля 2025 года.

16.06.2025    1247    ebaskakova    0       

15

1С:Библиотека стандартных подсистем – это набор готовых, проверенных функциональных блоков, которые разработчики могут использовать в своих конфигурациях. БСП значительно ускоряет разработку, повышает качество решений и обеспечивает их стандартизацию.

06.06.2025    5699    ebaskakova    3       

21
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение