Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика

Что должен предусмотреть аналитик 1С на этапе сбора требований от заказчика
17.04.2025
3885

Сбор потребностей на этапе внедрения 1С – это не просто формальный процесс «собрать требования и двинуться дальше». Поверхностный подход к этому вопросу приведет в итоге к негативному сценарию развития событий.

Давайте разберемся, какую работу должен проделать аналитик и что учесть на самом первом этапе проекта, чтобы не привести команду в тупик.

Заказчики и пользователи – разные требования

Требования могут поступать от разных типов клиентов. Непосредственными заказчиками, которые принимают и оплачивают проект внедрения, являются финансовый директор, генеральный директор, ИТ-директор. Их задача – снизить издержки бизнеса, повысить точность планирования за счет автоматизации. Они не всегда погружены во все тонкости процессов в компании. 

При сборе требований от непосредственного заказчика аналитик должен помнить, что получает верхнеуровневневую картину событий.

При этом конечные пользователи внедрения чаще всего – бухгалтеры, финансисты, менеджеры продаж, закупщики сотрудники ПТО, сотрудники склада. Обычно их требования ограничены собственным кругом задач и не учитывают взаимодействие с другими подразделениями.

Задача аналитика: помнить о том, что информация может поступать фрагментарно от разных типов пользователей и «пазл» из требований нужно сложить в единую карту бизнес процессов.

Обмен данными между отделами

Для производственно-технического отдела (ПТО) важна информация от продажников, закупщикам нужна информация от производственников. 

Задача аналитика: увидеть пересечения потребностей пользователей из разных отделов и обеспечить конгруэнтность данных. Это помогает избежать противоречий в формах документов, настройках, движении данных и правилах трансформации данных.

Разные модификации процессов

Один тот же процесс может состоять из разных этапов внутри. Например, процесс продаж может зависеть от ряда факторов:

  • что мы продаем;
  • каким образом – оптом, в розницу или через сеть дистрибьюторов;
  • как отпускается товар – со склада, из фирменного магазина, курьерской доставкой;
  • как проходит оплата – через терминал, наличкой или по счетам.

Процесс один – продажа, но этапы отличаются и требования к автоматизации будут разные.

Задача аналитика: выявить эти модификации, собрать требования, все сравнить между собой и дальше принимать решение – действительно ли эти требования нужно учитывать или для всех модификаций процесса можно выработать единые правила.

Все об этапах сбора требований

Сбор требований на этапе внедрения – это не просто анкета с вопросами, а глубинный анализ реальных процессов и потребностей компании. 

Подробно об этапах и их упаковке в понятное ТЗ для разработчиков мы поговорим на бесплатном вебинаре 24 апреля. Время онлайн-встречи 18:00 по МСК.

Подробнее о вебинаре

Обсудим бизнес-цели, методологии, вариативность процессов и ошибки, которые мешают успеху проекта. Разберем, что нужно менять до внедрения, как это повлияет на требования к информационной системе и как говорить с бизнесом на одном языке.

Все это на вебинаре «Автоматизация или оптимизация – как попасть в ожидания заказчика и при этом сделать проект» от Елены Ивановой – бизнес-архитектора и руководителя проектов с 25-летним опытом.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

Какими бы ни были угрозы при обработке персональных данных, меры защиты должны соответствовать закону. В статье разбираем этапы обеспечения защиты данных и объясняем, какие требования безопасности нужно соблюдать при разных видах угроз.

вчера в 16:45    191    ZasukhaIV    0       

1

1 сентября начинается «Курс аналитика 1С». Три месяца – и вы глубоко понимаете потребности бизнес-клиентов и умеете работать со множеством решений для платформы 1С:Предприятие. Прокачайте профессиональные навыки с Инфостарт.Обучением!

16.07.2025    653    Alice_Brineva    0       

15

Интенсивная программа обучения для специалистов, работающих с высоконагруженными системами. Получите ключевые навыки для карьерного роста, сдачи престижного экзамена и решения задач производительности в 1С.

15.07.2025    1070    AnastasiaKl    1       

15

Покажем, как выросли штрафы за нарушение закона 152-ФЗ «О персональных данных», и расскажем, как организовать защиту информации в компании без нареканий со стороны надзорных органов. А еще – приглашаем на бесплатный вебинар 12 августа!

11.07.2025    1585    ZasukhaIV    1       

19

Приглашаем вас принять участие в практическом онлайн-мастер-классе «Эпизод из жизни тестировщика 1С: от получения задачи до сдачи результатов», который состоится 22 июля 2025 года в 18:00 по московскому времени.

09.07.2025    2448    kuntashov    0       

18

Уже завтра, 8 июля, стартует онлайн-курс по разработке мобильных приложений на 1С:Предприятие для Android. Успейте присоединиться к обучению до 11 июля и получите скидку 15% по промокоду SALE_15.

07.07.2025    1900    AnastasiaKl    3       

15

Пока коллеги в отпусках, проведите время с пользой! Прокачивайте свою экспертность и соберите крутые кейсы для портфолио – другие отдыхают, а ваша ценность и ценник растет. Присоединяйтесь – ближайший курс стартует через 4 дня!

04.07.2025    2199    Alice_Brineva    1       

16

Если вы занимаетесь аналитикой в 1С, без консоли запросов не обойтись. В этом материале – о том, зачем она нужна, как упрощает анализ данных в 1С и почему стоит освоить ее функциональность даже тем, кто не пишет код.

02.07.2025    2225    AnastasiaKl    0       

18
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение