Новое решение, которое появится в платформе 8.3.17, позволяет дифференцировать сообщения об ошибках в зависимости от целевой аудитории, а также предоставляет разработчикам и системным администраторам дополнительный инструментарий.
Текст ошибки будет понятнее для пользователей
Разработчики платформы анонсировали новый подход к формированию содержания сообщений об ошибках на страницах официального технологического блога «Зазеркалье». «Платформа иногда показывает ошибки, непонятные пользователю – ошибки SDBL, ошибки встроенного языка, ошибки в запросе и т.п. Мы работаем над улучшением этой ситуации… и сделали в платформе ряд нововведений», - говорится в описании новой функциональности.
Предполагается, что пользователям будет демонстрироваться понятный текст, а также подсказка, как исправить неполадки, если это можно сделать самостоятельно, или будет предоставлен удобный способ отправки сообщения об ошибке в техподдержку, если своими силами обойтись будет невозможно.
Иллюстрация с сайта wonderland.v8.1c.ru
Изменится и внешний вид сообщений. В зависимости от категории окно с сообщением об ошибке будет выглядеть по-разному. Причем, у разработчиков появится возможность менять текст и форму отображения ошибки в зависимости от категории - как программно, так и интерактивно, с помощью специальной встроенной обработки «Управление настройками обработки ошибок».
Перечень категорий ошибок сейчас выглядит следующим образом:
-
Нарушение прав доступа;
-
Ошибки доступа к локальному файлу;
-
Ошибки сети;
-
Ошибки работы с принтером;
-
Ошибки компиляции встроенного языка;
-
Ошибки во время выполнения встроенного языка;
-
Ошибки использования встроенного языка;
-
Исключение, вызванное из встроенного языка;
-
Ошибки системы взаимодействия;
-
Ошибки настроек компоновки данных;
-
Ошибки сеанса;
-
Ошибки хранимых данных;
-
Прочие ошибки.
Гибкая настройка для разработчиков
У разработчиков появится возможность формировать специальный отчет об ошибке:
Иллюстрация с сайта wonderland.v8.1c.ru
Отчет об ошибке можно формировать как программно, так и интерактивно. «Программно можно добавлять в отчет свои вложения и объекты. Отчет об ошибке можно сохранить на диск. Если в форме “Управление настройками ошибок” задан адрес сервиса регистрации ошибок, отчет можно отправить в этот сервис» – говорится в технологическом блоге.
Под сервисом регистрации ошибок в данном случае понимается внешний по отношению к платформе компонент, представляющий собой набор НТТР-сервисов с определенными интерфейсами, который может быть реализован с помощью любой подходящей технологии. В состав платформы 1С:Предприятие версии 8.3.17 войдет пример реализации такого сервиса.
Новый уровень поддержки для 1С-администраторов
Для администраторов автоматизированных систем на платформе 1С:Предприятие будет реализована возможность декларативно настраивать тексты отображения ошибок в режиме предприятия, устанавливая настройки непосредственно в информационной базе, а также настраивать отправку отчетов об аварийном завершении работы приложения в сервис регистрации ошибок.
Иллюстрация с сайта wonderland.v8.1c.ru
Отметим, что такое расширение функциональных возможностей для администраторов может найти применение не только в процессе сопровождения учетных систем, но и при реализации проектов по внедрению, на этапе тестирования или ввода в опытную эксплуатацию, поскольку именно в этих контрольных точках оперативное реагирование на ошибки и объективные данные о сбоях в работе наиболее значимы.
Форма для декларативной настройки шаблонов сообщений об ошибках будет находиться в меню «Функции для технического специалиста» (ранее «Все функции»).
Подробная информация о новых возможностях управления сообщениями об ошибках в платформе 8.3.17 есть в «Зазеркалье».