Несколько дней пользователи 1С сообщали о массовом возникновении ошибки, при которой происходило аварийное завершение работы конфигураций. Фирма «1С» подготовила рекомендации для решения данной проблемы.
«Аварийное завершение»: что делать?
Пользователи решений на платформе 1С, а также компании-партнеры в течение нескольких дней фиксировали возникновение достаточно неприятной ошибки, которая аварийно завершала работу различных конфигураций при старте.
Проблема проявлялась при старте при наличии доступа к интернет. В большинстве случаев, перезапуск приложения решал задачу и не приводил к повторным падениям.
Сбой в работе 1С затронул легальных пользователей, которые не используют контрафактные версии ПО. Ошибка возникала на различных конфигурациях, версиях платформы и во всех вариантах работы – файловом, клиент-серверном и даже при работе в режиме «облака».
Сегодня на сайте 1С появилось сообщение с рекомендациями по устранению проблемы. Фирма «1С» указала на то, что проблема наблюдается в релизах технологической платформы, начиная с 8.3.16.1791, 8.3.17.1823, 8.3.18.1201.
«Ошибка исправлена в версиях платформы начиная с 8.3.17.2231 и 8.3.18.1483 (будет опубликована 19.05.2021). Фирма «1С» приносит извинения пользователям, у которых проявилась указанная проблема. Для ее устранения предлагаем обновиться на указанные версии платформы или последующие», – говорится на официальном сайте.
Порядок регистрации ошибок платформы
Активная позиция пользователей, предпочитающих сообщить коллегам о возникновении проблемы на профессиональных форумах и в чатах, положительно сказалась на сроках устранения ошибки. Публичные дискуссии продемонстрировали, что проблема действительно является массовой, и требует максимально оперативной реакции со стороны вендора.
Но кроме общения на форумах и в конференциях, фирма «1С» предлагает пользователем регистрировать возникающие ошибки в специальном сервисе. Так можно будет достигать еще более оперативного реагирования со стороны разработчика.
Напомним, что при возникновении ошибки необходимо подготовить обращение в техническую поддержку:
- сформулировать проблему (одно обращение=одна проблема, не рекомендуется объединять в одном письме несколько кейсов);
- подготовить скриншоты с описанием ситуации;
- указать релизы конфигурации и платформы.
Всю эту информацию необходимо передать в техподдержку «1С» по адресу v8@1c.ru. Там обращение будет зарегистрировано, и выявленной ошибке будет присвоен номер. Дальнейшую судьбу описанного инцидента можно будет отслеживать в специальном сервисе.
О том, как работать с выявленными в 1С ошибками, написано на сайте сервиса «Публикация ошибок».
Исправленные версии платформы
Если у вас при старте программы проявилась проблема с аварийным завершением работы, фирма «1С» предлагает установить обновления 8.3.17.2231, 8.3.18.1483 и 8.3.16.1973, где эта ошибка уже исправлена.