Чем новые боты будут отличаться от старых
На страницах официального технологического блога «Заметки из Зазеркалья» опубликован анонс нового механизма для разработки ботов, который появится в платформе «1С:Предприятие 8.3.18».
Разработчики планируют добавить в технологическую платформу новый объект метаданных – бот (полное название – БотСистемыВзаимодействия / CollaborationSystemBot), который будет содержать серверный модуль с обработчиком события получения сообщения в cистеме взаимодействия.
Пример использования бота: получение курса указанной в сообщении валюты с помощью веб-сервиса сайта РБК. Источник: wonderland.v8.1c.ru
Ключевым преимуществом такого подхода должно стать то, что созданные с помощью нового механизма боты смогут реагировать на события в режиме реального времени.
Предыдущие варианты решения для этой задачи строились либо на использовании клиентского обработчика, либо на работе регламентного задания на сервере, которое выбирало все новые сообщения и анализировало их. В последнем случае реакция на событие должна была идти с некоторой задержкой, вызванной расписанием регламентного задания.
Новый механизм разработки ботов позволит избежать таких задержек во времени, а также использовать клиент-серверную архитектуру для работы с ботами в системе взаимодействия.
Как написать бота, понятно. Остается вопрос – зачем?
Разработчики технологической платформы предлагают рассматривать разработку ботов как один из инструментов автоматизации бизнес-процессов предприятия. В том числе для решения таких задач:
- Сокращение человеческих трудозатрат на рутинные операции.
- Напоминание о важных событиях.
- Организация обучения и технической поддержки.
Существенным фактором здесь является то, что функционирование бота, написанного на 1С, будет тесно связано с объектами корпоративной системы управления и учета: заказами, реализациями, элементами справочников и т.д.
Впрочем, возможности «1С:Предприятия», начиная в релиза 8.3.17, позволяют реализовать интеграцию 1С с внешними мессенджерами тоже. На данный момент доступна совместная работа с Telegram и ВКонтакте, при этом заявляется, что перечень мессенджеров, интегрируемых с 1С, будет расширяться. То есть вовлекать в процесс коммуникации можно не только пользователей «1С:Предприятия», но и внешних клиентов.