Фирма «1С» запустила новый сервис оценки квалификации 1С-ТестЦентр

14.07.2021      52999

1С-ТестЦентр будет оказывать услуги по независимой проверке знаний 1С-разработчиков и выдавать заключения или сертификаты с указанием соответствующего грейда – от Junior до Senior.

Как будет организован процесс тестирования

Новый сервис позволит партнерам 1С проверить знания своих специалистов и получать соответствующую квалификационную оценку для разработчиков 1С. То есть даже для тех, кто не имеет официальных сертификатов 1С:Специалист.

Тестирование проходит в режиме онлайн. Претендент должен ответить на 50-60 вопросов, по 1-3 минуты на вопрос. Оценка для каждого вопроса выставляется по 10-бальной шкале. Отвечать можно письменно, набрав текст, или голосом – ответ не должен превышать одну минуту.

После прохождения теста сервис подготовит относительно подробное заключение о квалификации претендента, и на основании этого присвоит ему соответствующий грейд в зависимости от набранных баллов.

 

Процесс тестирования. Источник: 1c-tc.ru

 

Грейд

Баллы MIN

Баллы MAX

Удостоверяющий документ

Junior

0

3,90

Заключение ТестЦентра

Junior-middle

3,91

4,90

Middle

4,91

6,80

Сертификат ТестЦентра

Middle-senior

6,81

7,99

Senior

8,00

10,00

 

Предполагается, что сертификат от 1С-ТестЦентра будет иметь два вида:

  • желтый выдается при наличии сертификата «1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие»;
  • синий – при отсутствии сертификата «1С:Специалист по платформе 1С:Предприятие».

 

 

Кому может пригодиться и сколько будет стоить

Тестирование в 1С-ТестЦентре проводится платно – для одного специалиста прохождение тестового испытания стоит 960 рублей. При покупке пакета сразу для нескольких человек предусмотрены скидки. При этом оплатить тестирование смогут и физические лица, и организации.

На наш взгляд, такой подход к проверке знаний будет полезен, поскольку предлагает унифицированный подход к оценке, а также дополнительную градацию от Junior до Senior, которая будет более точно отражать уровень знаний владельца грейда.

Больше информации о новом сервисе в информационном письме фирмы «1С»


Автор:
Обозреватель


Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. rusmil 262 14.07.21 18:06 Сейчас в теме
Хоть бы кратко расписали чем Junior отличается от Middle какой набор знаний подразумевается под каждым названием хотя бы кратко? А так набор названий и набор баллов. Вот есть задача, а кто ее может решить Middle или Senior?
berezdetsky; +1 Ответить
2. palsergeich 14.07.21 18:10 Сейчас в теме
(1)
отличается от Middle какой набор знаний подразумевается под каждым названием хотя бы кратко? А так набор названий и набор

Тест на глубину теоретических знаний, а не на круг решаемых задач.
Но достаточно злой.
texnic79; +1 Ответить
3. rusmil 262 14.07.21 18:11 Сейчас в теме
(2) Ну так хотя бы кратко описали этот теоретический круг для каждого грейда.
4. aximo 2029 14.07.21 18:22 Сейчас в теме
а что сертификат специалист по платформе уже не катит?
5. efin 14.07.21 21:37 Сейчас в теме
(4) давно покупаются и продаются франчами. Как мерило знаний и умений - обесценено массовыми сдачами сотрудников франчей с высочайшей конверсией
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
6. ЕленаЧерепнева 9 14.07.21 23:20 Сейчас в теме
(4) Катит. Там же отдельно вводится цветовая дифференциация сертификатов. Но ТестЦентр, мне кажется, немного для другого - чтобы очень быстро и относительно достоверно проверить знания претендента.
Что огорчает, так это то, что сервис позиционируется только для франчайзи. В корпоративном сегменте при найме разработчиков такая штука вполне была бы полезной.
11. Darklight 32 15.07.21 11:20 Сейчас в теме
(6)У общества появилась цветовая дифференциация штанов сертификатов - значить у общества появилась цель! Осталось разобраться куда эта цель направлена.
Надеюсь малиновые штаны сертификаты для 1С Экспертов со временем тоже подвезут!

Что огорчает, так это то, что сервис позиционируется только для франчайзи.

Как я понял - это формальное позиционирование - использовать сервис может кто угодно - даже просто физические лица. Так что ничто не мешает теперь проверять знания на собеседовании такими вот тестами. Что не позволит программистам 1С расслаляться. Просто тесты жёсткие (судя по всему) - и большинству компаний (не являющихся очень серьёзными франчайзи) они могут не подойти - так они вообще никого не наймут, на фоне дефицита программистов 1С на рынке. Тем более тест направлен, в первую очередь, на тех, у кого есть сертификаты 1С Специалист, как я понял, то есть на тех, кто заявляет хорошие знания - а таких нанимают далеко не во всех компаниях, даже не франчазинговых.

Возможно и сами тесты будут разного уровня сложности - когда сдача идёт с и ли без сертификата 1С Специалист.

Вообще-то очень правильный шаг. Просто из-за пандемии видимо очень упал спрос на очное получение сдачу экзамена на сертификаты 1С Специалист. Вот и решили как-то заполнить пробел. По сути тест не даёт сертификата 1С Специалист - это лишь локальная проверка знаний сотрудника.

Проблема тут в том, что 1С Специалист сертификат можно получить и 10 лет назад и три года назад - и это будут разные знания для большинства обладателей (платформа-таки развивается - пусть и своеобразным путём) - и тесты будут тоже обновляться - и как это бывает с тестами 1С - вопросы будут стараться спрашивать заковыристые вещи - которые большинству наизусть знать вообще не нужно - и в большинстве случаев это не нужно и работодателям - но раз эти шутки где-то зарыты в платформе , то значит их можно спрашивать. Тем более всё усугубляется лицензионным расслоением на ПРОФ и КОРП клиентов - многие новые фишки платформы доступны только на КОРП лицензиях (КОРП конфигурации тоже есть, но там это как раз мелочи) - и в 90% предприятий не используются, на курсах почти не изучаются - но 100% это будет в тестах - от чего 90% программистам завалить тест как нефиг делать, даже с сертификатом 1 Специалист - где для Специалиста нужно знать только 10-20% всех возможностей платформы (и 80-90% возможностей конфигурации ПРОФ, но не КОРП). Для Профессионала по платформе конечно позубрить придётся - но раньше как было - зазубрил - сдал - и забыл - так как нафиг никому не надо это помнить! Причём время от момента сдачи на Профессионала и до момента на Специалиста тоже может пройти очень много.

Конфигурация 1С ERP 2 - так вообще особый случай - она очень большая и помнить все её составляющие почти нереально большинству, даже если они активно с ней работают (хотя бы потому, что никто в одиночку её не сопровождает - всегда есть зоны ответственности).
Как тесты будут проверять знания по конфигурации ERP 2? Модульность в конфигурацию не завели. Да сертификаты разделены - на несколько - но и они тоже ну очень обобщённые. Если на практическом экзамене кандидат сможет , так сказать, на месте разобраться (поднатаскавшись на задачнике), то постоянно помнить сотни ответов на каждую тему - это почти не реально. Это плюс к сотням ответов по другим сертификатам - если у него их несколько!

В общем - идея может и правильная - но пока не ясно, что из этого получится в реальности
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
13. portwein 15.07.21 11:23 Сейчас в теме
(11)
Как я понял - это формальное позиционирование - использовать сервис может кто угодно - даже просто физические лица.
Без кода партнера не получится зарегистрироваться! Так что все да не все!
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
16. Darklight 32 15.07.21 11:30 Сейчас в теме
(13)Написано было так
При этом оплатить тестирование смогут и физические лица, и организации.

Может позже для других откроют.
ну или это просто подстава - тебя зовут на собеседование и предлагают самому оплатить проверку знаний!
Но это вряд ли - большинство кандидатов просто тут же уйдёт и внесёт работодателя в чёрный список работодателей.
Просто на франчах наверно начнут - оттестируют - потом другим доступ дадут
17. portwein 15.07.21 11:30 Сейчас в теме
(13) UPD - 123456 вполне прокатывает. Верификации нет.
20. ЕленаЧерепнева 9 15.07.21 11:33 Сейчас в теме
(11) тут уже указали, что без кода партнера у вас даже денег не возьмут.
И по поводу прокисания знаний у разработчиков я соглашусь в полной мере.
НО! Есть еще один большой плюс с этой затее: это вам не очередное созданное место смерти - или сдали, или нет (или 1С:Специалист, или приходите в следующий раз). Там же выдают бумагу, где прописано - каким именно уровнем знания, отличным от нулевого, обладает претендент.
И эти сведения безусловно будут полезны корпоративным заказчикам.
22. Darklight 32 15.07.21 11:36 Сейчас в теме
(20)Безусловно будут полезны - но не многим. А использовать тесты захотят многие!
А уровень знаний - будет ещё более условным, чем от 1С Профессионал или 1С Специалист (если они честно получены, конечно). Другое дело - не честные сертификаты
26. ЕленаЧерепнева 9 15.07.21 11:44 Сейчас в теме
(22) Ну, может у меня сильно деформирован круг общения. Мне кажется это супер удобно и нужно любому руководителю ИТ отдела - который или нанимает в штат или нанимает подрядчиков.
Хотя... Использовать можно ведь по-разному. Например, даже ставки можно сделать, через сколько дней или недель требования по наличию данных документов появятся в тендерной документации по 1С-ным закупкам.
28. Darklight 32 15.07.21 11:45 Сейчас в теме
(26)Идея здравая, я не спорю. Но нюансы я описал выше - они настораживают, причём сильно!
55. VVi3ard 52 15.07.21 19:30 Сейчас в теме
(26) а ответы на вопросы появятся в интернете, там даже ответы не нужны, достаточно вопросов и чуть больше чем по 2 минуты для ответа на каждый. 60% ответов ищется в документации, 20% можно вообще посмотреть в конфигураторе, 20% нужно знать как ответить.

Помню был вопрос "Для каких регистров сведений нельзя изменить записи".

Ответ: Для подчинённых регистратору.

Корпоратам нужна оценка умений, чего тестами не сделать. Тестировать знания в эпоху Гугл и электронной документации затея так себе.
dsdred; Darklight; +2 Ответить
58. Ranis1286 183 16.07.21 13:08 Сейчас в теме
(55) добрый день. Есть вопросы, которые реально покажут знания и навыки, другие проверяют насколько индексирована на текущую дату память. Так что если Вы сгуглите подобные вопросы, как указали выше, то ничего страшного:
1) Заметим и снизим балл
2) На общую картину не особо повлияют)
62. Darklight 32 16.07.21 15:09 Сейчас в теме
(58)Создатели / экзаменаторы тестов подтянулись защищать своё творение....
65. VVi3ard 52 18.07.21 00:23 Сейчас в теме
(173) часто нужно посмотреть размеры таблиц/индексов.
(58) я проходил ваш тест, когда он был КРОН и мое мнение навыки программирования он тестирует так же как сдача экзамена в ГИБДД тестирует умение безаварийной езды. т.е. никак.

И это не проблема конкретно вашего теста. Просто программирование это не знание количества реквизитов у регистра а нечто совсем иное.

И если человек что то нагуглил то ему оценку повышать нужно а не снижать. В современном мире это очень полезный навык.
Dunda; Mizhgan42; +2 Ответить
63. Darklight 32 16.07.21 15:17 Сейчас в теме
(55)Плюсанул, но добавлю - что тестирование знаний на уровне Джуниора и Профессионала (это у нас кто Мидл, или пре-Мидл) вполне себе правильная затея - по-крайней мере покажет если не зубрёшку, то умение находить ответы - а это на первых порах бесценно!
Спецов и Экспертов (господ сеньоров) тоже можно проверять на знания - но в тестах это бесполезно - только рилтам опрос - но тут другие цели:
- Либо прощупать как глубоко такой специалист углублялся в платформу (конфигурацию), или насколько он в теме последних новаций - и не важно сколько он не знает - вопрос больше знает ли о что-нибудь как из области простых так и из области сложных вопросов - но все они должны быть очень конкретными и понятными - в идеале с односложным ответов - но не "да" "нет" - но тут уже можно угадать, а это не нужно. На практике редко это кому-то нужно будет применять "здесь и сейчас" (хотя да - в реальных компаниях можно спрашивать и действительно нужные вещи - но они у всех индивидуальные) - это просто проверка мышления - поверхностное или углублённое
- Либо просто чтобы завалить неугодного - вот такие вот тесты - это отличный повод завалить неугодного!
66. VVi3ard 52 18.07.21 00:27 Сейчас в теме
(63) сейчас такой дефицит разработчиков что валить не надо достаточно просто намекнуть и человек а течении недели найдет другую работу. А взамен придет набор джунов которые прокачаются проходить этот тест. Если джуну этот тест будет прилетать на каждом третьем собеседовании то он просто звучит ответы, понятно что там есть доля рандома но с 3х тестов можно насобирать вопросов
70. axelerleo 339 30.08.21 18:28 Сейчас в теме
(66) Вот знаете, я немного удручен складывающейся картиной. Дефицит разработчиков - да, он есть. И при этом в онлайн-школах вал новичков которые хотят "войти в айти" через... 1С :) Увы, их уровень мотивации в получении знаний и самостоятельном обучении близок к отрицательному. Складывается впечатление, что "я ж сотку заплатил, тут что, еще и учиться надо?" - знания должны как-то волшебным образом загрузиться к студенту в голову. А денег эти молодые специалисты хотят как в рекламе "джун от 80 в месяц" :)
71. VVi3ard 52 30.08.21 22:12 Сейчас в теме
(70) Сейчас джун React получает 90. И это не много.
Посмотрите на HH вакансии. Все мидлы получают от 210 сеньоры от 300.
И только 1С доступно. Дешевые разработчики дорогая платформа.
61. lefthander 16.07.21 14:47 Сейчас в теме
(11)
хотя бы потому, что никто в одиночку её не сопровождает
Хны... сопровождаю и активно дописываю и переписываю...
7. starik-2005 3039 14.07.21 23:35 Сейчас в теме
(4) а на сколько старый сертификат? Вот слышал от человека, что управляемые формы - это днище, СКД - это хрень, веб-сервисы - несусветное г-но. Мне показалось, что чел чем-то болеет. Пишет конфы с нуля. Сертифицированный.
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
14. Darklight 32 15.07.21 11:25 Сейчас в теме
(7)Я почти согласен с этим человеком. Просто он из иного мира - мира без 1С - где есть другие инструменты, которые он считает куда более удобными - которые используют куда больше чем на порядки других программистов.
Управляемые формы и СКД - безусловно правильные идеи - с безусловно ужасной реализацией!
А архитектура конфигураций 1С - это просто жесть - я бы тоже с удовольствием бы писал конфы с нуля даже без БСП - ибо удручают эти типовые решения последнего десятилетия! Для себя я так и делаю
15. starik-2005 3039 15.07.21 11:29 Сейчас в теме
(14)
Просто он из иного мира - мира без 1С
Да вот нет. Он из мира 1С, т.к. попросил меня интеграцию ему с сайтом запилить, и он был вообще не в курсе про все эти веб-сервисы, ресты, соапы и т.д. Он даже обойти структуру не мог.

По поводу архитектуры конфигураций, то она такая странная не потому, что плохая, а потому, что разработчики и архитекторы пытаются организовать нормальную коллективную работу, разделив зоны ответственности, при этом у них нет ООП - есть модульность. И они пытаются через эту модульность писать по принципам SOLID-паттерна или около того.
19. Darklight 32 15.07.21 11:32 Сейчас в теме
(15)Я предположил, что рождён он был не в среде 1С Предприятие
Остальное мало о чём говорит - лишь о том, что знания его очень туманны - но это не означает, что их нет совсем. Но не буду спорить
23. starik-2005 3039 15.07.21 11:40 Сейчас в теме
(19)
но это не означает, что их нет совсем
У ребят, которые пилили 7.7 знаний был вагон и маленькая тележка. Одни запросы в ней чего стоили. Потом появилась 8-ка с нормальным языком запросов, выборки формировались мгновенно (по сравнению с 7.7, в которой тот же отчет по продажам в ТиС рисовал в строке состояния кучу слов и процентов). Многие оставались в то врем на 7.7. Потом 8.1 с СКД, потом 8.2 с управляемыми формами, потом 8.3. с такси, асинхронностью, HTTP-сервисами, ... И сейчас есть много людей, которые остановились в развитии на 7.7, подучили язык запросов, код в 8.3 пишут как в 7.7 и плюются от управляемых форм. Они просто vue.js в глаза не видели - вот бы огребли экспириенса, разобравшись с хотя бы этим фреймворком, и поняли бы, на сколько щадит их 1С в УФ.
27. Darklight 32 15.07.21 11:44 Сейчас в теме
(23)Вы правы.
1С Многое упрощает - но и многое оставляет за боротом. И многое сделано через пень-колоду. Есть свои плюсы и минусы. Я не выступают против платформы 1С Предприятие 8 - просто обидно как губятся хорошие идеи в ней
29. starik-2005 3039 15.07.21 11:46 Сейчас в теме
(27)
просто обидно как губятся хорошие идеи в ней
Вот с этого места поподробнее. Может ведь и я что-то не понимаю, а может быть и Вы что-то не так поняли. Диалог - полезная привычка.
30. Darklight 32 15.07.21 11:47 Сейчас в теме
(29)Это уже жёсткий оффтопик. Вообще - может статью как-нибудь напишу на эту тему
32. starik-2005 3039 15.07.21 11:48 Сейчас в теме
(30) было бы интересно посмотреть.
34. Darklight 32 15.07.21 11:53 Сейчас в теме
(32)Вообще давно есть идея сделать ресурс, где можно было бы перечислить все фичи платформы и дать людям возмодность их комментировать (за и против), голосовать за лучшие и худшие решения - достаточно детально .
А так же за фишки, которых нет в платформе - но которые публика хотела, чтобы они появились - тоже с комментированием и голосованием. Крутой был бы ресурс, я так думаю

P.S.
Кстати, не только по платформе, но и по конфигурациям тоже - главное не нарушить лицензионные права
36. starik-2005 3039 15.07.21 11:57 Сейчас в теме
(34) кстати, у меня идея давно есть сделать ресурс по примеру PHP.NET, где будет описан синтаксис всех методов платформы, и куда можно было бы примерчик писать, за который могут голосовать. У меня даже сервер для этого в кладовке стоит )))
39. Darklight 32 15.07.21 12:12 Сейчас в теме
(36)(36)Ну то что-то среднее между Справкой и Базой знаний - но на мой взгляд не рыба ни мясо. Сервис Fast code 1CTurboConf) в этом плане куда поинтереснее (этакий Gist 1C) - голосование и комментирование там уже есть
40. starik-2005 3039 15.07.21 12:14 Сейчас в теме
(39)
голосование и комментирование там уже есть
Так оно от инфостарта мало чем отличается. Вот я набрал там "ПакетОтображаемыхДокументов" - и ничего...
43. Darklight 32 15.07.21 12:15 Сейчас в теме
(40)Полнота и наполнение - это головная боль любого такого сервиса
Сравнение с Инфостартом не понял - тут такого нет сервиса
44. starik-2005 3039 15.07.21 12:19 Сейчас в теме
(43)
Полнота и наполнение
Так там вообще синтаксиса нет.

Я вот считаю, что нужен ресурс с деревом объектов и общих методов 1С, для каждого свойства, события и метода должен быть пример. И он есть в синтаксис-помощнике. Но согласитесь, что синтаксис-помощник - это УГ. Вот к этому и нужно наполнение. Но список всех элементов должен быть, при том чтобы видно, что было добавлено в какой версии. Вот это было бы вообще бомбой. Ну и добавить пример кода для этого объекта, свойства, события или метода, за который можно было бы проголосовать.

В действительности статьи уже заманали. Редко что-то годное публикуют. Найти по статьям вообще нереально что-то, тем более на инфостарте - тут поиск пьяный самурай делал.
45. Darklight 32 15.07.21 12:31 Сейчас в теме
(44)Я с Вами не спорю. Вы правы. Просто указал, что аналог есть - ему не хватает наполнения ну и развития интерфейса
8. aximo 2029 15.07.21 04:17 Сейчас в теме
(7) от 2019 года сертификат например
10. starik-2005 3039 15.07.21 11:11 Сейчас в теме
(8)
от 2019
ОТ 19-го норм. А как с веб-сервисами, oData, REST? Как с СКД, управляемыми формами? Спец - это просто очень базовые знания по таким же базовым объектам системы.

ЗЫ: видели тест от 1С для соискателей бес сертификатов? Там ни одного вопроса из спеца.
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
9. volokitinac 15.07.21 08:40 Сейчас в теме
Это же тест от Крон
12. portwein 15.07.21 11:22 Сейчас в теме
И как всегда - только для партнеров 1С. Как будто на фикси (не во франчах) и на фрилансе программистов 1С нет. Еще один жирный минус фирме 1С.
ЕленаЧерепнева; +1 Ответить
18. aximo 2029 15.07.21 11:31 Сейчас в теме
(10) а как можно сдать экзамен в 19-ом году без знания СКД и УФ?
21. starik-2005 3039 15.07.21 11:33 Сейчас в теме
(18) совсем без знания конечно не сдать, но что там знать-то? Там от возможностей СКД и 1% хватит, ибо принципиально СКД ничем не отличается от любого другого конструктора отчетности. С формами управляемыми - тоже 1%. Более того, формы вообще можно не рисовать - они сами системой тебе нарисуются.
Darklight; +1 Ответить
24. Darklight 32 15.07.21 11:41 Сейчас в теме
(21)На УФ бывают отдельные задачи - там нужно немного их знать (помоему и функциональные опции заодно). Но это есть не во всех билетах. Как не во всех есть Бизнес-процессы
25. starik-2005 3039 15.07.21 11:43 Сейчас в теме
(24) функциональные опции "сложны" только в том случае, если нужно какое-то комплексное поведение (например, склад имеет учет по сериям или нет, чтобы отображать эти серии в табличной части при выбранном в шапке складе). В остальном это слишком просто, даже элементарно. Да и "сложный" случай элементарен - платформа тут "почти все" сделает за вас...
52. VVi3ard 52 15.07.21 19:17 Сейчас в теме
(4) это плата за мульти СУБД и особенно файловый режим.
(21) знание скд оно разное, одни могут сложные отчёты делать с произвольными макетами, но не помнить на какой вкладке задаётся выражение представления. Такие тест не пройдут. А другие помнят где находится но не знают зачем и сделали несколько отчётов, такие тест пройдут. Я проходил этот тест ещё когда он был от компании КРОН. И там вопросы типа сколько полей у регистра сведений, какие поля есть у регистра бухгалтерии. В общем как обычно тестируем память и внимание.

Это примерно как при сдаче экзамена на права нужно уметь парковаться на конусах в идеальных условиях, а потом такие выезжают на дорогу и устраивают дтп т.к. умение водить машину это на 10% знание знаков и на 90% умение адекватно мыслить и анализировать ситуацию.

Сеньор это не тот кто наизусть помнит состав реквизитов регистра расчета, а тот кто понимает где его можно использовать и где нельзя, и почему. Не тот кто знает как писать цикл а тот кто может реализовать сложные расчеты с использованием циклов.

Все эти тестирования это примерно как тестировать писателей на знание алфавита и правил русского языка. А музыкантов на знание 7 нот.

Сервис для hr и заработка на них.
Если бы эти сервисы и сертификаты работали, то весь мир ИТ ими пользовался.

Франси 1С мало того что платят джунам 60к против 130 в том же js так ещё и тестами откинут ребят умеющих думать, останутся только идиоты с хорошей памятью.
sandman.NN; kmjnhbgvfcdxsz; +2 Ответить
56. starik-2005 3039 15.07.21 19:56 Сейчас в теме
(52)
Сервис для hr и заработка на них
Сейчас соискатели на позицию программиста часто после предложения им тестового задания разворачиваются и уходят. Так что HR тут мимо. Для общей оценки уже имеющихся разработчиков тест вполне подойдет.

Вообще, если ты уже один раз тест прошел, то второй раз сделать это будет проще. Если зарплата зависит от знания реквизитов регистра расчетов, то я пойду и выучу их - вообще не проблема. Читали "Завтра война" Зорича? Там был один служивый, который выучил фарси из-за добавки к жалованию в 15%. Не вижу, что в этом плохого))))
31. goleaff2006 68 15.07.21 11:47 Сейчас в теме
не поленился зарегался код партнера от балды, оплатил за 1 тест оплата прошла, прошел тест, еще та муть, не понятно как оценивают, то ли нужно развернутые ответы, то ли только суть передать. 3.98 балов. Ну надо больше знать теорию .
Вопрос какие варианты выгрузки xml есть? так и не понял что там нужно писать толи обработку универсальная выгрузка то ли код. Вопросы больше про определения чем про знания программирования. 3.98 в итоге балов =)
lefthander; VVi3ard; lexian; ЕленаЧерепнева; +4 Ответить
33. Darklight 32 15.07.21 11:50 Сейчас в теме
(31)Вот о чём и говорю. Такие тесты совершенно ни о чём. Живой экзамен совершенно не заменяют. Реально полезные знания не проверяют. Опять нужно будет на них особым образом натаскиваться. Но.... может со временем обкатают и улучшат - когда статистику наберут - поэтому пока только для франчайзи
53. VVi3ard 52 15.07.21 19:20 Сейчас в теме
(33)нет живого экзамена, есть техническое интервью на котором определяют не ваш уровень, а то подойдёте ли вы для решения задач компании, и как вы в целом рассуждаете при решении реальных задач.
57. Darklight 32 16.07.21 09:58 Сейчас в теме
(53)Называть это можно как угодно. И Цели определять по-разному. Главное то, что есть живое общение, двунаправленная связь - это создаёт более спокойную естественную среду, и понять так друг друга проще. А возмодность решение поставленных задач - это главная цель любого тестирования/экзамена
35. starik-2005 3039 15.07.21 11:56 Сейчас в теме
(31)
Вопрос какие варианты выгрузки xml есть?
А вот тоже интересно. Я так понимаю, что вопрос был зависим от контекста. С точки зрения программирования, например, то в 1С куча объектов, которые выгружают XML - от обычного текстового файла до всех этих методов работы с XML - прямая запись, XDTO-пакеты, сериализаторXDTO. Так что даже если и знаешь, можешь хрень ответить ))) Я вот из-за этого тесты и не люблю, т.к. они в большинстве своем для тех, кто в этом недавно разобрался и еще не знает, сколько там народ накостылил вокруг )))
37. Darklight 32 15.07.21 11:59 Сейчас в теме
(35)И ответ нужно дать за пару минут! Понять вопрос Подумать. Сформулировать. Написать ответа (или сделать голосовую запись).
И, видимо, даже потом нельзя вернуться назад, чтобы дополнить или переформулировать ответ
38. starik-2005 3039 15.07.21 12:07 Сейчас в теме
(37) в действительности нет ничего лучше, чем тестовое задание. Но многие божьи одуванчики их боятся, как огня.

В действительности статья была на тему тестирования по этой методике (интересно, есть на нее сцылка в тексте?), в которой как раз поднимался вопрос, кто ты - джун, мидл, синьор или архитектор. Да, для внутреннего тестирования этот тест вполне бы подошел, но пришедший на собеседование соискатель после третьего (первого?) вопроса может прервать сессию и удалить контакт работодателя - он же божий одуванчик. Так что смысл есть через этот тест протащить сотрудников раз в год (франчу какому-нить, но у них там текучка, так что это тоже будет не особо эффективно, но дешевле других методов - и это несомненный плюс), ну и на испытательном сроке (через неделю после трудоустройства, чтобы стресс от смены места прошел).

А вопросы - ну как уж фантазия работает. Думаю, что большинство вопросов адекватные. Дали бы мне поглядеть - я бы фидбека им накидал (не бесплатно).
41. Darklight 32 15.07.21 12:14 Сейчас в теме
(38)За деньги можете посмотреть и накидать. За свои деньги. А так и и без Вас фидбек накидают
42. starik-2005 3039 15.07.21 12:15 Сейчас в теме
(41)
А так и и без Вас фидбек накидают
Ну мое дело предложить.
54. VVi3ard 52 15.07.21 19:21 Сейчас в теме
(37) когда я проходил там ещё гдючило все и даже если оставалось 10 ответ не засчитывается
60. Ranis1286 183 16.07.21 13:14 Сейчас в теме
(37) Время на ответ задается изначально на новые вопросы 4-5 минут. Потом вычисляется мин, макс и среднее время на ответ без копи-паста и "пошел гуглить". В итоге получаем где-то 2 минуты. Обычно 2 минут не хватает тем кто ищет ответ. Ну тут уж извините)
59. Ranis1286 183 16.07.21 13:13 Сейчас в теме
(31)
3.98
, а почему упустили, что занизили баллы за копи-паст, что не ответили на более тяжелые вопросы, которые взяты из жизни?)
Да, там есть простенькие вопросы, как бы ну выставлять же 0 баллов спецу)
Кстати, сильные спецы не ищут вопросы, они знают ответ и отвечают.
64. goleaff2006 68 17.07.21 18:12 Сейчас в теме
(59)
е во
Там можно еще копипастить?!, а как понять копипаст или память у человека хорошая?! Что не запрещено то разрешено, в правилах ни где ни сказано. А что являются тяжелыми, а что легкими это тоже вопрос для дискусии. Если кто то занимается интеграцией, для него все будет по интеграции легким, другое сложным. Как можно упустить если даже непонятно как оценивали, расшифровку по ответам как балы начисляют не дали. Система не прозрачная не понятно как балы начисляются за какой ответ сколько дают, точно так же и вопрос, а значит и доверия к ней нет. Каюсь не на все ответил по объективным причинам, времени не хватало приходилось отвлекаться на другое кроме теста , это был чистый эксперимент.
Mizhgan42; +1 Ответить
46. oleg-x 26 15.07.21 14:44 Сейчас в теме
(44) В этом плане лучше всего будет сайт типа википедии, тогда не конкретный человек будет наполнять ресурс, а целое сообщество. Но нужно будет решить только одну проблему, привлечь сообщество.
Так сайтов с примерами хватает, но все это находится через поиск. Но опять же, большинство и ищет через поиск :-)
Darklight; +1 Ответить
47. starik-2005 3039 15.07.21 14:50 Сейчас в теме
(46)
Так сайтов с примерами хватает, но все это находится через поиск.
И тут появляется проблема номер два - оценить качество решения, выложенного в интернетах. Обычно это велосипед с квадратными колесами, иногда даже без колес.
49. Darklight 32 15.07.21 16:13 Сейчас в теме
(47)Wkipedia тоже курируют кураторы - простите за тавтологию - под которыми стоят эксперты и продвинутые наполнители-редакторы. Wikipedia не молодой уже ресурс, который смог найти спонсоров для развития, и энтузиастов для поддержки. Но это не коммерческий ресурс на некоммерческие темы (ну в целом).
Для 1С такой ресурс был бы очень кстати. По сути есть обобщённые аналоги как StackOverflow (кстати сейчас ресурс принадлежит российской компании), но там идёт заработок за счёт рекламы - и вроде бы очень доходно. И 1С там тоже есть но очень мало - ресурс изначально создавался для других платформ и никогда не популяризировался как база знаний по 1С. Но по языкам из первой десятки ресурс активно применяется - посещаемость очень высокая (где-то видел статистику - вроде был несколько миллионов уникальных посетителей в сутки - такое Инфостарту и официальным 1С сайтам вместе взятым не снилось даже (без учёта роботов), не то что стороннему ресурсу энтузиастов).
51. starik-2005 3039 15.07.21 17:45 Сейчас в теме
(49)
по языкам из первой десятки ресурс активно применяется
Я постоянно в гугле ищу что-то по языкам, часто проваливаюсь на этот ресурс, часто там даже есть неплохое решение, но чаще там нет решения (за простыми вопросами мне в интернет ходить смысла нет). Но это больше из-за того, что я 1С знаю лучше, чем другие технологии. Хотя... Тут как посмотреть.

ЗЫ: по поводу вики, то там качество данных на мой взгляд очень неплохое. Но туда профессора и студенты/аспиранты пишут, которые в этом варятся. Вики - отличный учебник.

Тут, как понл, вики - это как пример WEB2.0.
Вот Инфостарт, на мой скромный взгляд, не соответствует этому:
Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.
Да, здесь есть возможность мнением под статьей поделиться, но статьи с обработками не модерируются даже на плагиат, т.к. скачанная обработка - это стартмани, за который заплатит оплативший абонемент.
48. oleg-x 26 15.07.21 16:10 Сейчас в теме
(47) С проблемой номер два можно разобраться. Либо модерацией, либо голосованием/рейтингом. А если будет доска общения под записью, то вообще красота.
Как тут к некоторым статьям, в обсуждениях больше инфы, чем в самой статье. Да еще могут выделить желтым, что бы сразу было видно, вот это полезный пост.
Но все это утопия, так как у людей не будет мотивации.
И получится как с различными стандартами. Пришли чуваки и видят, что каждый лепит свое и говорят, а давайте это все стандартизируем и пишут свой стандарт. И вот было 50 разных стандартов, а стало 51 :-)
68. axelerleo 339 30.08.21 18:19 Сейчас в теме
(48) Мне в голову пришло что-то типа https://www.codewars.com/
там сделано примерно так - сперва ты "как-то" делаешь решение, потом тебе открываются все решения других участников, и там по рейтингу можно найти самое популярное / краткое / оптимальное.
Например, варианты удаления из коллекции по условию - можно с промежуточной коллекцией строк к удалению, а можно обратным циклом (их я вроде штуки три встречал варианта)
50. пользователь 15.07.21 17:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
67. vano-ekt 124 20.07.21 10:59 Сейчас в теме
а обладателям "спеца", сдавшим на джуна - отзовут сертификаты?
axelerleo; +1 Ответить
69. axelerleo 339 30.08.21 18:25 Сейчас в теме
Ну, не знаю, мне инициатива нравится. Мне самому стало интересно пройти этот тест и четче сформулировать свои точки роста и слабые места. Даже если фигово сдал - вот тебе готовая карта компетенций и много вопросов "на подумать". Далеко не со всеми технологиями к примеру, я работал. Если меня спросят про чат боты или про интеграционную шину и ampq протокол, я мало что смогу ответить кроме того что они есть :)
Или те же примеры с интеграциями. Кто-то пилит месяцами правила обмена в КД-шке, и у него от зубов отскакивать будут правильные ответы про планы обмена и вот это все. А кто-то с головой ушел в xdto, http сервисы и т.п. - и у него будет другой срез знаний.
Так что для себя я пока закладку сделал - посмотрю, чего выйдет из моего тестирования :)
72. ruho 13.01.22 22:08 Сейчас в теме
На самом деле 1С:Специалист мало что решает. Он не подтверждает знания всех метаобъектов, а по факту только РН, РБ, РР. Я знаю примерно несколько сотен 1С программистов которые понятия не имеют как зарегистрировать объект к обмену, а в последние годы особенно с приходом пандемии обмены очень сильно востребованы, а 1С программистов знающие КД2/КД3/Сервисы по факту и нет. Зато "Я ж спец, вот жёлтая бумажка".

Градация такая же как во всех языках : Джун - знает синтаксис с помощью гугла может написать небольшую программу (печатную форму, какие то изменения небольшие в расширении, свои формы справочники документы); Мидл - может написать серьёзную программу (целую подсистему без особых ошибок оптимизации), но без особых нюансов (например ограничение выбора будет делать в модуле формы, а не в модуле менеджера в специально предназначенной для этого процедуре); Senior - знает весь стек технологий, пишет без ошибок оптимизации и там где это надо.

На счет отзыва спеца если ты джун может и не отзовут, но например для меня как для работодателя будет ясно как этот спец получен. Не секрет что решения всех 6 билетов выдаваемых на дистанционном экзамене есть в сети. Зубришь - идёшь - сдаёшь, а по факту ничего не понял.

И да, кто то говорит "можно загуглить". Там куча вопросов 50 секунд. Прочёл - уже 10 секунд прошло. Ответ надо печатать, копипаст - не засчитывается. Похоже на то что сервер сравнивает ответы с текстовкой из ИТС, Инфостарта и других известных источников. Надо как бы так же но своими словами.
73. setufanet 01.02.22 19:07 Сейчас в теме
(72)
с какого перепугу там 6 вопросов. 16 не хочешь? а скорей 26, тк на экзамене попались 2 из 4ех вопросов которых нет в этих 16, ты сам сначала сдай экзамен на платформу потом умничай тут
Atticus2; d4rkmesa; +2 Ответить
74. Dunda 48 01.09.22 06:15 Сейчас в теме
Сдавала тест от Крон-а это если правильно поняла то же самое. Очень странная оценка. На темы, где у меня явный пробел, я никогда не работала с некоторыми объектами, но что-то
написала, потому что слышала от коллег, что делать с этими объектами-У меня стоит, что знаю на 10 баллов. А там где я работала, пыталась дать развёрнутый ответ- очень мало. Примерно 5-7 вопросов я просто не успела дописать. Заканчивается время, у тебя паника и просто не успевала нажать отправить ответ.
Если проходить повторно, многое бы уже писала по-другому. Просто собрав информацию, что именно хотят прочитать экзаменаторы, а не как бы я это делала.
И да пару вопросов- я вообще не поняла о чем спрашивают. Спрашивала потом у своих коллег по-круче, чтобы они ответили, И давали разные ответы, даже с разных областей.
Считаю всё это требует доп. Доработки.
75. ovasiliev 6 18.05.23 09:35 Сейчас в теме
На днях прошёл. Пройти может любой человек "с улицы".
Результат ещё жду, но замечания есть:
1) некоторые вопросы явно сочинял человек, который сам в них не сеньор;
2) Запрещено покидать страницу. Но лучше бы придумать такие сущностные вопросы на понимание, для ответов на которые покидать страницу просто бесполезно - за 3 минуты ответы на них просто не найдёшь. В 1С много таких вопросов, на которые и за три дня не найдёшь. Такие вопросы, в-общем, там и есть, но много просто на то, помнишь ли ты синтакс-помощник. А это бесполезный вопрос, ибо программисту помнить добуквенно методологию - штука вредная, ибо голова не резиновая. Главное, знать возможности. А методология лежит в СП и в своих же кейсах.
76. user688563_kosolapko80 18.10.23 11:53 Сейчас в теме
Поясните пожалуйста. Т.е. эти вопросы как бы из теста для сертификата "Специалист по платформе 1с 8.3"?
77. setufanet 24.11.23 17:15 Сейчас в теме
Сдал на мидл-сеньор, немного обидно, балла не хватило до сеньора. Но в целом оценка адекватная, вопросы по всему дереву объектов конфигурации + несколько теоретических задач ориентированных на сотрудника франчайзи, который ну очень долго работал во фране и повидал всякого), вобщем тест на сообразительность и опыт.
Прикрепленные файлы:
Оставьте свое сообщение

См. также

Разработка прикладных решений с помощью Библиотеки стандартных подсистем: курс по 1С-программированию

Новость Обучение Программист

15 мая стартует онлайн-курс «1С: Библиотека стандартных подсистем для начинающих». На курсе мы будем изучать инструментарий разработчика и создавать прикладные решения на основе Библиотеки стандартных подсистем (БСП).

вчера в 12:35    194    AnastasiaKl    0       

2

Знакомимся с модератором секции «Открытый микрофон» и продолжаем прием заявок

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Секция «Открытый микрофон» обрела своего модератора – им стала постоянный докладчик конференций Инфостарт, Елена Дуюн. Знакомимся с Еленой поближе и напоминаем, как подать заявку на доклад для «Открытого микрофона», если вы еще этого не сделали.

23.04.2024    263    user997184    0       

15

Что будем осваивать в мае: онлайн-курс «1C:Предприятие для программистов: Запросы и отчеты»

Новость Обучение Программист

14 мая на Инфостарт начнется обширный онлайн-курс по запросам и возможностям системы компоновки данных в 1С:Предприятии.

23.04.2024    348    user997184    0       

16

Вышла 1С:Предприятие 8.3.25: в новом релизе платформы 55 доработок и 9 оптимизаций

Новость Платформа 1С v8.3 Зазеркалье

В релизе 8.3.25 платформа 1С научилась генерировать речь из текста, обновила средства разработки и администрирования, а также по многочисленным просьбам профессионального сообщества – расширила свой встроенный язык долгожданным методом ВызватьПаузу.

23.04.2024    4685    ЕленаЧерепнева    1       

3

3 главных причины участвовать в конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах» по VIP-пакету

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Сегодня поговорим о VIP-тарифе, который предусматривает еще больше преимуществ, и расскажем, что входит в пакет.

22.04.2024    625    user997184    0       

17

Конференция «Анализ и Управление в ИТ-проектах»: что нас ждет на вечеринке

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Конференция для аналитиков и управленцев пройдет в Санкт-Петербурге и продлится три дня. Традиционное развлекательное мероприятие для всех участников конференции Инфостарт – афтепати в первый вечер мероприятия. Рассказываем, что будет на вечеринке.

22.04.2024    411    AnastasiaKl    0       

15

1С:Предприятие 8.3.26: обновление стандарта ЕСИА и поддержка присоединенной ЭП

Новость Платформа 1С v8.3 Зазеркалье

Фирма «1С» анонсировала дополнительные возможности для работы с электронной подписью в технологической платформе 8.3.26. И сообщила о поддержке нового стандарта 3.34 для Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

22.04.2024    422    ЕленаЧерепнева    0       

3

Готова программа конференции «Анализ и управление в ИТ-проектах»

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Сегодня подводим итоги 2 тура голосования и публикуем список докладов и других активностей, вошедших в финальную программу конференции «Анализ и управление в ИТ-проектах».

19.04.2024    897    eselyanina    0       

16

Выпуск новой редакции 1С:PLM 5 и начало продаж модуля PLM для 1С:ERP

Новость 1С:ERP Управление предприятием 2

Фирма «1С» сообщила об обновлении линейки решений 1С:PLM для автоматизации управления жизненным циклом изделия и инженерными данными. А также предупредила о снятии с продаж устаревших версий и скором прекращении их поддержки.

19.04.2024    595    ЕленаЧерепнева    0       

2

Новинка на Инфостарт: онлайн-курс «Автоматизированное тестирование в 1С»

Новость Обучение Программист

6 мая запускаем новый курс от Инфостарт, где мы научимся пользоваться самым популярным и открытым фреймворком тестирования для платформы 1С:Предприятие 8 – Vanessa Automation.

19.04.2024    779    AnastasiaKl    2       

17

Продлеваем прием заявок на конкурс «Современные возможности 1С: нетиповые интеграции и доработки»

Новость Сообщество

Заявки с вашими нетиповыми интеграциями продолжают поступать, поэтому мы ненадолго продлеваем прием. Теперь «заявиться» на конкурс можно до 20 апреля включительно.

17.04.2024    565    user997184    1       

2

Как использовать SmartWay в 1С для планирования командировок

Новость Сервисы ИТС

Smartway – решение для планирования и организации командировок, разработанный на базе российского ПО. Просто задайте направления и даты, а Smartway сравнит цены на билеты или гостиницы в режиме реального времени, предложит выгодные варианты

17.04.2024    859    user997184    0       

17

Расширяем возможности типового 1С-ЭПД: автозаполнение электронной транспортной накладной для нескольких реализаций

Новость Маркетплейс ЭДО

Из документа «Транспортная накладная», входящего в состав расширения «Мастер ТТН», теперь можно отправлять ЭТрН через типовую подсистему 1С-ЭДО, расширяя ее возможности автозаполнением всех требуемых реквизитов.

16.04.2024    677    Olga_Amelchenkova    0       

4

Приглашаем на первый бесплатный вебинар Комплексного курса по управлению ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

17 апреля стартует Комплексный курс по управлению ИТ-проектами. Курс начнется с бесплатного welcome-вебинара, где мы поговорим о компетенциях современного руководителя и расскажем подробно о программе курса.

16.04.2024    841    AnastasiaKl    1       

14

Обновлены материалы для подготовки к сертификации по 1С:ERP

Новость 1С:ERP Управление предприятием 2

Фирма «1С» доработала материалы для подготовки к тестированиям 1С:Профессионал и 1С:Специалист-консультант по конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2. С 26 апреля тестирование будет проводиться по обновленному комплекту вопросов.

16.04.2024    580    ЕленаЧерепнева    0       

1

Фирма «1С» возглавила ежегодный рейтинг франшиз по версии РБК

Новость ИТ-Новость

РБК ежегодно составляет рейтинг наиболее популярных российских франшиз. На протяжении многих лет фирма «1С» лидирует среди прочих предложений на рынке франчайзинга.

15.04.2024    596    ЕленаЧерепнева    0       

2

Фирма «1С» дополнила перечень продуктов, которые подорожают с 1 июля 2024 года

Новость

Обновление прайс-листа 1С на типовые и отраслевые лицензии в этом году проводится в два этапа – с 1 апреля и 1 июля. В список конфигураций, которые подорожают летом, добавлено еще несколько позиций.

15.04.2024    1722    ЕленаЧерепнева    0       

1

Сегодня, в 12:00, стартует бесплатный вебинар Марии Темчиной по разбору ошибок в управлении ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

Успейте подключиться к онлайн-встрече, где на реальных кейсах мы разберем проблемные ИТ-проекты, узнаем, как избежать ошибок или как исправить совершенные.

15.04.2024    1172    AnastasiaKl    0       

2

Обновление «1С:Документооборот КОРП 3.014»: очень много приятных мелочей

Новость

В релиз «1С:Документооборот КОРП 3.014» вошли улучшенные интеграции с 1С-сервисами: они расширяют возможности конфигурации. Улучшена функциональность самого продукта – разработчики добавили новые инструменты для работы с документами и файлами.

12.04.2024    1806    ЕленаЧерепнева    0       

2

Бесплатный онлайн-вебинар «1С:Аналитика – BI-система на платформе 1С»

Новость

Приглашаем на бесплатный вебинар по системе «1С:Аналитика», где мы поговорим о ее возможностях, расскажем реальные кейсы успешного внедрения системы, а также в формате круглого стола ответим на вопросы слушателей.

11.04.2024    1938    AnastasiaKl    1       

15

Отвечаем на вопрос: зачем публиковать свои решения в Базе знаний Инфостарт

Новость Сообщество

Если вы еще сомневаетесь, вливаться ли в наше сообщество, обязательно прочитайте эту статью.

11.04.2024    1073    Sofya_Sukur    6       

26

Фирма «1С» актуализировала состояние плана задач для 1С:Предприятие 8.3.27

Новость Зазеркалье

Опубликован перечень задач, которые планируется реализовать для технологической платформы версии 8.3.27. Большая часть задач отмечена как выполненные, часть перенесена на следующий релиз, задач со статусом «в работе» в плане не осталось.

10.04.2024    788    ЕленаЧерепнева    0       

2

Учет по проектам в 1С Бухгалтерии v 2.9: главные обновления

Новость Маркетплейс

Учет рабочего времени по проектам и распределение заработной платы по отработанным часам в новой версии расширения «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерии 3.0». Рассказываем об обновлениях подробнее.

09.04.2024    1195    user997184    0       

2

Сегодня стартует курс по 1С:Аналитике: успейте присоединиться

Новость Обучение

Сегодня, в 16:00 по Мск, состоится первый из четырех вебинаров онлайн-курса «Работа с 1С:Аналитика». Еще есть время записаться на обучение, где вы узнаете, как работать в системе и максимально использовать ее функционал.

09.04.2024    983    AnastasiaKl    0       

15