Фирма «1С» объявила о старте продаж онлайн-продукта «1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения» в рамках сервиса «ПрофКейс».
Кому пригодится
«1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения» предназначена для партнеров 1С и внутренних ИТ-подразделений заказчиков с целью:
-
оказания методической помощи при реализации или участии в крупных проектах создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С»;
-
организации корпоративного сопровождения и дальнейшего развития процессов предоставления ИТ-услуг в соответствии с технологиями фирмы «1С».
Иллюстрация с сайта https://consulting.1c.ru/technologies/
Про сервис «ПрофКейс»
Сервис «ПрофКейс» – это пополняемые базы знаний, которые расположены в сети интернет, в закрытой части сайта 1С:Консалтинг. До выхода продукта «1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения» все продукты сервиса были доступны только сотрудникам фирм-партнеров.
Состав нового продукта
В состав нового онлайн-продукта «1С:База знаний по методологиям внедрения и сопровождения» входят:
-
«1С:Технология корпоративного внедрения 2.0» (1С:ТКВ) - свод знаний по планированию, организации и контролю реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С»;
-
«1С:Технология корпоративного сопровождения» (1С:ТКС) - свод знаний по организации и управлению предоставлением услуг сопровождения прикладных решений, разработанных на технологической платформе 1С:Предприятие 8. .
Как приобрести
Продажа осуществляется только официальным пользователям программных продуктов 1С, зарегистрированным на территории Российской Федерации сроком на 12 месяцев (доступно продление неограниченное количество раз) с доступом до 5 пользователей за 22 500 руб. Тестовый доступ к продукту не предусмотрен.
Про «1С:Технологию корпоративного внедрения 2.0»
«1С:Технология корпоративного внедрения 2.0» разработана на основании положений отечественных и международных стандартов и сводов знаний, «лучших практик», документов и материалов фирмы «1С», отечественном опыте реализации проектов создания и внедрения информационных систем на базе программных продуктов фирмы «1С» с целью:
- определения общих подходов к выполнению проектов создания и внедрения информационных систем;
- повышения эффективности организации и управления проектами;
- обеспечения качества внедрений программных продуктов фирмы «1С» и повышение удовлетворенности заказчиков.
1С:ТКВ включает в себя:
- рекомендации по организации и применению основных процессов (процессов создания результатов) проекта:
- описание жизненного цикла проекта (ЖЦП) создания и внедрения ИС;
- описание регулярных мероприятий управления проектами;
- описание работ по блоку «Производительность системы»;
- описание работ по блоку «Информационная безопасность»;
- авторский надзор фирмы «1С»;
- роли и основные обязанности участников команды проекта.
- 48 шаблонов документов, включая:
- План-график и бюджет проекта,
- Полный пакет документов управления проектом,
- Концепции, проектные решения;
- 29 примеров документов, включая:
- План-график и бюджет проекта,
- Полный пакет документов управления проектом;
- Базу знаний по рискам проекта.
Про «1С:Технологию корпоративного сопровождения»
«1С:Технология корпоративного сопровождения» ориентирована на выстраивание работы с корпоративными заказчиками в рамках предоставления услуг сопровождения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие» и корпоративных информационных систем на их основе. Применение 1С:ТКС носит рекомендательный характер, приведенные в его составе методики и регламенты требуют адаптации под специфику бизнес-процессов компании. Документы, включенные в 1С:ТКС, содержат рекомендации по использованию и адаптации типовых документов и шаблонов.
1С:ТКС разработана на основе:
- рекомендаций ITIL v3 2011® и ITIL 4;
- обобщения многолетнего опыта партнеров 1С по сопровождению прикладных решений 1С;
- требований международных стандартов ГОСТ серии ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000.
Применение 1С:ТКС позволит:
- обеспечивать необходимую доступность информационных систем, поддержку пользователей, техническую поддержку программного обеспечения, развитие функциональности прикладных решений 1С и информационных систем на их основе;
- управлять процессами предоставления ИТ-услуг на основе измеримых показателей;
- существенно снизить ряд рисков, связанных с эксплуатацией сложных КИС (достижение требований по производительности, надежности, отказоустойчивости, масштабируемости и т.п.);
- составить собственные регламенты на основе предложенных типовых;
- с помощью финансово-ресурсной модели на основе расчета трудоемкости предоставляемых услуг произвести оценку их стоимости и определить численность требуемого ИТ-персонала.
В состав 1С:ТКС включен комплект материалов «1С:ТКС Быстрый старт» (1С:ТКС БС), разработанный для быстрого запуска корпоративного сопровождения и постановки процессов предоставления ИТ-услуг с использованием типового каталога услуг 1С:ТКС.
Планы развития
С момента начала продаж и до конца первого полугодия 2020 года планируется динамическое расширение и уточнение содержательной части баз знаний.
В дальнейшем по мере накопления новых материалов, а также получения обратной связи от пользователей, будет производиться выпуск 2 и 3 релизов, содержащих шаблоны и примеры документов, не вошедших в первый релиз 1С:ТКВ.