Объявляем конкурс для руководителей проектов «Как заказчики объясняют отсутствие ТЗ»

21.05.2020      66243

В июне стартует «Базовый курс по управлению ИТ-проектами», и мы в поисках кейсов, которые обсудим и разберем на вебинарах вместе с участниками обучения. На этот раз мы ждем ваших историй на тему: «Как заказчики объясняют отсутствие ТЗ». 

Автор лучшей истории сможет участвовать в «Базовом курсе» бесплатно или получит скидку на «Комплексный курс управления ИТ-проектами» (пакет «Мини»).

О чем рассказать в комментариях

Расскажите нам, если вы столкнулись с такой ситуацией: задача слишком размыта, но поставить ее четче невозможно, сложно, лень… Либо мешают другие обстоятельства непреодолимой силы. Вспомните самые «убойные» аргументы в пользу нечеткого ТЗ из своей практики, например:  «Вы же профессионалы, вы должны сами понимать», «Если бы я мог написать ТЗ, зачем бы вы были нужны» и продолжите список. 

Оставляйте свои истории в комментариях к этой новости и отмечайте «лайками» понравившиеся комментарии. 

Как мы выберем победителя

Автор комментария, набравшего большее количество «лайков», станет победителем конкурса. 

Главный приз победитель конкурса сможет выбрать самостоятельно из двух вариантов: 

Итоги конкурса мы подведем на Welcome-вебинаре «Базового курса по управлению ИТ-проектами». Присоединяйтесь, участие в вебинаре – бесплатное!

Время проведения: 3 июня 2020 года, 12:00 по московскому времени. 

Записаться на Welcome-вебинар


Автор:
Редактор


См. также

Новость Автоматизация Конкурс

Фирма «1С» объявила о дату начала приема заявок на конкурс кейсов «1С:Реальная автоматизация». Желающие могут подготовить описание своего проекта на тему автоматизации основных процессов с помощью 1С. Автор лучшего кейса получит 1 миллион рублей.

26.08.2024    656    ЕленаЧерепнева    0       

2

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Обучение

«Автоматизированное тестирование в 1С» – практический курс по подготовке специалистов по автоматизации тестирования решений на платформе 1С. На курсе научимся работать с Vanessa Automation – самым популярным и открытым фреймворком для тестирования.

21.08.2024    1475    DaryaRasina    2       

18

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Образование

В рамках проекта «Урок цифры» опубликован новый урок от фирмы «1С». Школьникам 1-11 класса рассказывают о преимуществах профессии тестировщика, обучают азам тестирования и предлагают получить сертификат в случае успешного прохождения тренажёров.

15.03.2024    1846    ЕленаЧерепнева    0       

6

Новость Конкурс

Прием заявок на конкурс по корпоративной автоматизации 1С уже открыт. Жюри выберет лучший проект в 98 номинациях. Общий призовой фонд конкурса – 16 950 000 рублей.

08.02.2024    1249    ЕленаЧерепнева    1       

1

Новость Конкурс Образование

Фирма «1С» подвела итоги конкурса для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений». И сразу же объявила о продлении конкурса в новом учебном году.

06.02.2024    1144    ЕленаЧерепнева    0       

1

Новость Конкурс

Конкурс кейсов «Реальная автоматизация» завершен. Призовой фонд в 2 000 000 рублей распределен между победителями. Рассказываем, описание каких проектов было признано лучшим по итогам 2023 года.

15.01.2024    619    ЕленаЧерепнева    0       

1

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Программист

Курс – второй этап в траектории развития 1С-Разработчика с углубленным изучением тем «Язык запросов» и «Отчеты», которые рассматриваются в рамках «Базового курса для начинающих 1С-программистов».

13.11.2023    1505    dklimchuk    0       

16
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. julego 21.05.20 18:57 Сейчас в теме
"Нужно перевести вот эту систему (не 1С) на 1С:ERP. Нет, доступа к текущей системе не дадим. Описания процессов и интеграций - нет, оно все сразу и не надо, начнёте с счетов-фактур. Ну а так текущие разработчики все и расскажут. Если вспомнят. И если ещё не уволились. Тестируете сами. А если в продакте что-то будет не так, бизнес вас быстро поправит".

При наличии у заказчика цели сохранить рабочие места текущим друзьям-коллегам-программистам ещё минимум на 3-4 года, по-моему, зачетное такое ТЗ.
Nikitos_NSK; sapervodichka; shard; VsHome; SeiOkami; RSConsulting; TreeDogNight; by_1Cnik; acanta; +9 Ответить
2. Isar 21.05.20 21:09 Сейчас в теме
1. Начинается всё с того, что заказчик пишет ТЗ-"залипуху", т.е. бумажку, которой грош-цена. В этой ТЗ удается, в лучшем случае, сформулировать цель - зачем нужно что-то сделать. Так как цель понятна всем сторонам, все соглашаются с этой "залипухой" и отдают в работу разработчику.
2. Таких "залипух" у разработчика, как правило, лежит немало. Выстраивается очередь. Нормирование работ по таким ТЗ всегда ошибочно, чаще всего ошибки из-за чрезмерно оптимистичной оценки, которые приводят впоследствии к срыву сроков. И поэтому очередь не уменьшается, а увеличивается.
3. Разработчик берется за работу по "залипухе" и начинает погружаться в задачу. По сути, именно в этот момент и происходит первое серьезное осмысление того, что нужно сделать, какими средствами и способами. Разработчик узнает много новых, доселе неведомых деталей. Когда он обращается к заказчику, то сталкивается с непониманием и недоумением, поэтому чаще всего самостоятельно выбирает и принимает проектные решения, как в мелочах, так и в крупных и принципиальных вопросах. Работа обрастает нюансами, некоторые из них согласовываются с заказчиком, но не все. Проявляются все ошибки нормирования и оценки. Но уже поздно что-то менять.
4. Разработчик передает очередного "монстра Франкенштейна", созданного в соответствии с "залипухой". Так как "залипуха" была больше похоже на детский рисунок, чем на рабочий проект, результат может довольно сильно отличаться от "залипухи". Как реальный автомобиль сильно отличается от нарисованного мальчиком. Начинается тестирование, точнее проверка. Заказчик по наитию пробует работоспособность доработки и принимает, очень часто ошибочное, решение о принятие работ. Тем более, что заказчик уже давно температурит. Тестирование завершено.
5. Творение Франкенштейна поступило в распоряжение заказчика. Мы настаиваем на подписании актов. Времени на проверку работ немного, а сроки сорваны. Заказчик раздражён, принимать быстро не хочет. За 3-5 дней заказчик не в состоянии собрать все замечания не протестированной должным образом работы. Ошибки лезут, исправляются, а скорее просто латаются. Акты со скрипом подписаны.
6. По уже сданной работе начинается болезненный процесс гарантии. Вся эта гарантия ложится на плечи того же разработчика (а кого же еще), ведь это он создал этого монстра Франкенштейна. Идут непроизводительные затраты времени, а значит и денег. Срываются сроки выполнения текущих задач. Заказчик раздражен еще больше. Заказчик не хочет платить и угрожает разорвать отношения.
7. Итоги: огромное количество непродуктивного использования рабочего времени (разговоры, гарантия); недовольный заказчик; низкие доходы за работу и, следовательно, низкие зарплаты.
mvxyz; MariaTemchina; orfos; user605780_L.Alexander8; CheBurator; jONES1979; RocKeR_13; AnatolPopov; skyadmin; Nikitos_NSK; cleaner_it; rusmil; shard; irina_selezneva; user826592; RSConsulting; Evg-Lylyk; user1315860; pavlov_dv; acanta; +20 Ответить
3. by_1Cnik 238 21.05.20 23:16 Сейчас в теме
Немного из олда) Начало нулевых. Только изучил 7.7. и одна из первых
моих подработак. Глав.бух. - тетя с Брежневской закалкой просит сделать документ по пропорциональному распределению себестоимости в производственных цехах. Для меня тогда это звучало как "пусковой процессор квантовой экзоплатформы межгалактических балистических установок"... Объясняет все на словах - толком не могу даже за ней записать... не успеваю... а когда прошу помедленнее, начинает злиться... говорит: теряю мысль... Излишне говорить, что её запинающийся и нервозный рассказ для меня как белый шум. В итоге прошу, даже умоляю, составить ТЗ. Правда тогда такого слова небыло) Просил написать письменно, чего она хочет. Разозлившись и послав меня рисовать справки в одинэске, через пол дня принесла книгу по производству. Примерно 196х... какого-то года нашей эры. Где 100500 страниц... Заказ который можно было сделать за неделю, я делал около 3-4 месяца. Это был один из первых уроков в жизни по работе с заказчиком
orfos; user605780_L.Alexander8; CheBurator; Nikitos_NSK; Gorus; cleaner_it; Shamil Kulahmetov; Maxisussr; irina_selezneva; Isar; user1315860; t278; +12 Ответить
4. asved.ru 36 22.05.20 08:01 Сейчас в теме
ПМ предыдущего подрядчика его съел, а Генеральный Директор два раза одно и то же не подписывает. Но мы вам все расскажем.
irina_selezneva; +1 Ответить
5. EliasShy 48 22.05.20 08:04 Сейчас в теме
Отсутствие ТЗ объясняется сейчас одной фразой "У нас agile"
Artem-B; pro-rok; tindir; i.c.h; CMAPT-TEK; sapervodichka; Shamil Kulahmetov; TanisIntec; UtSpar; RSConsulting; +10 Ответить
7. RSConsulting 168 22.05.20 08:18 Сейчас в теме
(5)тут есть глубинный смысл)
13. EliasShy 48 22.05.20 11:48 Сейчас в теме
(7) Не без него, Сергей!
6. dsdred 3643 22.05.20 08:14 Сейчас в теме
ТЗ как техническое задание видел только когда учился в колледже и институте. Правда оно и составлялось самим себе...
В жизни ТЗ - это чаще всего фраза - "хотим чтобы все было автоматически".
Или заголовок от задания. Сделайте нам "рекомендованный заказ", "внедрите ERP", "запустите розничную сеть"...
Dr.LektoR; cleaner_it; ves.Parnas; +3 Ответить
8. Romul4444 22.05.20 08:38 Сейчас в теме
- Вы хотите чтобы мы сами программистами были? Чтобы мы сами вам алгоритмы написали?
- Да на х... мне это ТЗ писать, х...й заниматься. Там всё равно куча нюансов, которые не опишешь. Мы их с программистом по телефону всегда потом обсуждаем.
- Бесит меня, что вы меня крайним делаете! А что ты, ты ты ты! А что программист сделал, чтобы программа правильно работала?
- Ну вот не умею я рассказывать так, чтобы программист меня понимал. А должен ли я это уметь?
- Ну не могу я по несколько раз одно и то же проверять, ну пойми ты, не могу...
- Программист в теме и сам всё хорошо знает.
MariaTemchina; nvv1970; ice-net; sansys; AnatolPopov; user660153_aleks.pisanets; cleaner_it; shard; ves.Parnas; by_1Cnik; +10 Ответить
9. Manoshkin 357 22.05.20 08:43 Сейчас в теме
Вы же специалисты, мы чего еще всё рассказывать должны. Ааа.. вы на нас учитесь, ну тогда мы платить не будем.
&rew; Nirenn87; sansys; AnatolPopov; cleaner_it; ves.Parnas; irina_selezneva; +7 Ответить
11. user1411971 22.05.20 09:38 Сейчас в теме
От потенциального клиента приходит письмо (текст сохранент):
"мне Ваш контакт дала Ольга.
Перейду к делу:
Есть магазин по продаже лама и мелких аксессуаров. Есть необходимое оборудование (сканеры) и подключена система 1с.
Нужно сделать:
1. Добавить вкладку с назначением ответственных менеджеров за тот или иной процесс (Доставка, Продажа, отправка и тд)
2. Добавить фильтр в котором будет отображаться учёт по товару который можно будет сформировать в любой момент и увидеть состояние Склада, кассовый разрыв $ (та как товар отправленный новой почтой ещё не оплачен а на складе отсутсвует, так и товар оплаченный заранее но его ещё не забрали)

Важно понимать сколько это будет стоить?
Сколько займёт времени? Какие подводные камни?"

и подобных еще несколько вопрос. Поясняю клиенту, что для более точной оценки нужно ТЗ. Но для начала пытаюсь выяснить для какой конфигурации 1С нужна доработка. Ответ: "Я не на месте, какая конфигурация не знаю. Ну там же все просто - запуск магазина на 1С"
mvxyz; AnatolPopov; Isar; cleaner_it; pavlov_dv; acanta; irina_selezneva; +7 Ответить
12. qazaz2 17 22.05.20 10:22 Сейчас в теме
У меня забавная история наоборот.
У Заказчика дела шли неплохо.
Заказчик фанател с управления проектами и пихал это управление где надо и не надо.
Заказчик заказал написание ТЗ серьезной организации.
Получился красивый документ с 2 пальца толщиной.
По моим оценкам писался он 2-3 месяца и стоил сотни 3 рублей.
Заказчик собрался внедряться и закинул это ТЗ на оценку нескольким франчам.
Франчи отказались бесплатно его читать и я их понимаю)
В итоге внедрял я. Первые пару месяцев на мои вопросы Заказчик отвечал "вот это же написано на стр. 128".
А потом ТЗ потеряло актуальность.
mvxyz; user605780_L.Alexander8; ogre2007; nvv1970; Gorus; turum; cleaner_it; shard; acanta; +9 Ответить
34. ogre2007 302 29.05.20 12:50 Сейчас в теме
(12)Хорошая история, описывающая переоцененность проектных настроений. Напиши ты хоть трижды хорошее ТЗ, но оно все равно разобьется о грабли реализма.
Не помню кто сказал: "Наука беспомощна перед законами мирозданья, но это единственное, что у нас есть". Здесь также. Нужно трезво оценивать проектные институты. Это "план", а не "устав". Планировать - полезно, строго следовать плану - может быть очень вредно.
Где эта грань необходимости ТЗ? Под типовой функционал, под типовые бизнес процессы можно использовать общий для всех шаблон ТЗ с вычеркиванием не нужных разделов учета.
А что с нетиповыми хотелками? Главное имхо их обсуждать после внедрения типового функционала.
Я беру листик и ручку, когда не чувствую взаимопонимания. Есть предпосылки конфликта, тогда "включаем" формализм в виде ТЗ или других бумажек. Но если нет доверия - бумажки не помогут.
14. dklimchuk 47 22.05.20 14:04 Сейчас в теме
Заказчик приглашает к себе: "Если вы мне не напишете ТЗ, то как я вам расскажу, что нужно сделать?"
15. shard 281 22.05.20 14:51 Сейчас в теме
в половине случаев как минимум
mvxyz; user605780_L.Alexander8; Dr.LektoR; AnatolPopov; skyadmin; Nikitos_NSK; savostin.alex; turum; cleaner_it; +9 Ответить
16. qwed557 30 22.05.20 18:55 Сейчас в теме
Просто оставлю это здесь
Прикрепленные файлы:
shard; Xershi; user605780_L.Alexander8; Nirenn87; Naposaram; nvv1970; pm74; arakelyan; CheBurator; dsdred; cdrw3; AnatolPopov; Nikitos_NSK; savostin.alex; turum; sapervodichka; user608739_serg999h; mi13; rusmil; acanta; +20 Ответить
35. ogre2007 302 29.05.20 13:21 Сейчас в теме
(16) Баян. Смешно, но не корректно. Хотя может все ТЗ такие :).
Решил вспомнить школу, поправьте если ошибся:
2024 - two thousand and twenty four (или как в "вопросе", больше всех похож на правильный ответ)
0044 - double zero double four
0024 - double zero twenty four
2044 - two thousand and forty four (или "two, oh, double four")
Если перечислять по одной цифре, тогда ноль обычно пишется как "oh".
Если сдвоенная цифра в начале или в конце, тогда используется "double ".
MariaTemchina; +1 Ответить
17. user1412462 23.05.20 09:06 Сейчас в теме
ТЗ - это зло. Разберись в скраме перед тем как удивляться ему.
18. sapervodichka 6918 25.05.20 00:12 Сейчас в теме
адекватным аргументом в пользу нечеткого техзадания, для меня лично, была честная предоплата.
papami; user768773; +2 Ответить
19. Nukem 25.05.20 19:14 Сейчас в теме
Заказчик хочет перейти с сильно переработанной ТиС 7.7 на УТ.
Основной довод Заказчика касаемо предпроектных услуг "а зачем ТЗ?" - сделайте в УТ аналогичный результат, все процессы и выходные формы есть в 7.7 - смотрите и разбирайтесь, задавайте вопросы - ответим !)
danjer74; TimkoNzt; +2 Ответить
20. savostin.alex 83 26.05.20 06:41 Сейчас в теме
Дают даже не ТЗ, а некое функциональное требование - торговым представителям нужно дать возможность в мобильных системах указать в комментарии к заявке код карты лояльности, причем в определенном формате - ААnn.xxxxxx, где АА - это сокращение поставщика, nn - номер месяца, xx - порядковый номер карты (и не ошибиться, и пробел случайно не поставить). Читаю, говорю - работать не будет. Заказчик - нет, будет. Делаю. Передаем на поддержку - поддержка заворачивает с комментарием "у нас будет огромное количество обращений, что карта не привязалась, мы не вывезем". Доработка ушла в корзину.
user660153_aleks.pisanets; turum; +2 Ответить
27. CheBurator 2684 29.05.20 00:14 Сейчас в теме
(20) Главное что бюджет по доработке - осовоен!
21. fist2000 27.05.20 08:31 Сейчас в теме
Ведём проект по переходу одной фармацевтической организации с 1С7 на Комплексную автоматизацию. Важнейшей доработкой является ценообразование (у них там своя специфика). Для написания ТЗ общаюсь со специалистом по ценообразованию со стороны Заказчика:
- Добрый день! Расскажите пожалуйста как у Вас формируются цены на продаваемые товары?
- Добрый день! Я не знаю. В 2010 году нам программист сделал доработку, по ней и работаем! Звоните программисту!
- В итоге цены формируются правильно?
- Я не знаю! Как программист написал так и формируются! Чего Вы меня грузите?! Я же сказала, звоните программисту!
Через некоторое время звоню программисту:
- Добрый день! Специалист Пупкина Брунгильда Брониславовна сказала, что я могу с Вами пообщаться по поводу ценообразования в программе, т.к. Вы являетесь разработчиком. Подскажите, по какой формуле формируются цены в 1С7?
- Добрый день! Я уже не помню. Посмотрите в коде программы.
mvxyz; acanta; AnatolPopov; by_1Cnik; +4 Ответить
22. by_1Cnik 238 27.05.20 13:28 Сейчас в теме
(21) То что заказчик не знает как формируется цена - это конечно печально. Но на месте программиста, которому Вы позвонили - я бы ответил Вам точно также
vanyek; AnatolPopov; +2 Ответить
24. AnatolPopov 173 28.05.20 11:18 Сейчас в теме
(21) На предыдущей работе внедряли некую конфигурацию, сделанную из УПП методом выламывания всего лишнего. Работали вдвоем. Один парень читал книжку по программе и пытался понять, как с ней работать, а я заглядывал внутрь и рассказывал, как это на самом деле устроено. В общем, ваша заключительная фраза - это и есть правильный подход ;)
28. CheBurator 2684 29.05.20 00:17 Сейчас в теме
(21) А что, нормально... В свое время, когда работал в фармопте - с гендиром изобретали формулу расчета цены в зависимости от ОСГ и абсолютного срока годности. Сделали., интересненько получилось.Так и считала. И хрен кто с манагеров скажет как она считается ;-)
23. LackyZZ 28.05.20 09:59 Сейчас в теме
Работал в гос организации занимающейся торговлей опт/розница. После обвинений из разряда долго делаешь и тд. ввел ТЗ. Что бы отмечать все доработки по задачам и люди понимали, что долго выходит из за их ну на до же доработать срочно по моей задаче 10 раз, потому что я не так сзал(а). И так сам казус. Бух просит сделать задачу, по расчету продаж в рознице с кучей формул для деклараций по табачке и алкашке. Делаю, все считает ок. В итоге на приемке состоялся такой диалог:
- Я хотела так, но не так.
- Что вы хотели не так?
- ну вот так но не так.
- так что именно не так?
- ну вот не так.
- хорошо, напишите дополнение к тз, что не так вы хотели.
- ну не так, ничего писать не буду.
В итоге ничего от нее так и не добился, сказал идите и пишите, ваше не так я не понимаю.
Ушла, через 5 минут звонок от главбуха. Прихожу к главбуху. Прихожу, спрашивает в чем дело, почему ее сотрудницу отправил, не сдав задание. Объясняю. Не верит вызывает бухгалтера. точно такой же диалог повторяется с главбухом. Что она хотела, не поняла даже она. Отчет точно такой же. Хотела так но не так. Главбух отправляет ее работать дальше, достает из под стола коньяк, наливает себе, предлагает мне.
Вот скажите, что может быть в голове у человека так, но не так? :)
Xershi; Artem-B; EvaBlaky; TimkoNzt; user605780_L.Alexander8; AnatolPopov; +6 Ответить
25. AnatolPopov 173 28.05.20 11:48 Сейчас в теме
Устраивался на работу в одну контору. Им надо было слегка доработать некую конфигурацию под их специфику, ну а там еще задачи найдутся. Так сказал директор на собеседовании. И еще сказал, что 1Сники слишком много хотят, мы столько не платим, сколько они хотят. Дали почитать некий предварительный список, что надо сделать. В общем, сложность соответствовала размеру зарплаты. Хотя зарплата вообще не впечатляла.
Когда устроился, выяснилось, что конфигурация сделана из УПП некими умельцами, у которых впаривать получается лучше, чем программировать. И дорабатывать под нужды заказчика придется очень долго. А список пожеланий был набросан человеком, который сам только недавно взялся за внедрение этого чуда. В общем, понимание, что задача поначалу представлялась слишком простой, возникало у нас у всех одновременно.
В итоге через полгода привел конфигурацию в работоспособное состояние и воспользовался тем, что трудовой договор был срочным. Было стойкое ощущение, что работа все более бессмысленная, а зарплата все менее адекватная. Хотя люди хорошие.
sansys; acanta; +2 Ответить
26. MaxS 2952 28.05.20 18:15 Сейчас в теме
-Там из базы 1С для сайта выгружается csv файл. Сможете добавить одну колонку?
- Да, конечно, около часа работы.
Как потом выяснилось, данных для этой колонки в базе нет. Это потянуло за собой доработку конфигурации, модулей проведения документов, регистров, обработок загрузки данных в базу 1С...
mvxyz; AnatolPopov; +2 Ответить
29. CheBurator 2684 29.05.20 00:24 Сейчас в теме
Добавлю свои 5 копеек. 7.7 ТиС, все достаточно просто...
Как-то бухгалтерия сказала, что я, как и бухгалтеры, " ..так же ответственен за цифры, которые выдает программа".
Нивапрос. Объяснил как будем делать: а) ответственный исполнитель пишет "ТЗ" б) я его рассматриваю, согласовываем в) разрабатываю г) подымаем тестовую базу, накатываю туда новую версию д) ответственный исполнитель в течение тестового периода - 2 недели - проверяет/изучает сделанное, дорабатываем при необходимости и тестирет снова - когда все ок по тестам е) составляем план обучения, исполнители, кто будет использовать доработку - проходят у меня обучение с финишной "сертификацией" на "готовность к использованию доработок" ;) и только после этого. может быть, я рассмотрю вопрос о моей ответсвенности за "цифры". Более вопрос не подымался...
mvxyz; EvaBlaky; user605780_L.Alexander8; sapervodichka; +4 Ответить
30. pro-rok 297 29.05.20 05:59 Сейчас в теме
Встречаюсь с клиентом (кондитерская фабрика) по вопросу внедрения 1С.
Клиент: Сколько будет стоить внедрение
Я: Нам бы под вашу задачу подготовить список требований, провести обследование, пообщаться с персоналом.
Клиент: Нет, вот вы мне ответьте. В вашей программе склад есть?
Я: Есть.
Клиент: А продажи и производство есть?
Я: (с осторожностью): Ну есть?
Клиент: Так вот че там обследовать, нам все подходит. Скажите сколько стоит?
Xershi; sapervodichka; +2 Ответить
31. DrAku1a 1747 29.05.20 09:15 Сейчас в теме
Чуть-чуть не в тему, но тоже актуально.
Прикрепленные файлы:
EvaBlaky; AnatolPopov; +2 Ответить
36. AnatolPopov 173 30.05.20 16:15 Сейчас в теме
(31) Типа тоже не в тему, но в продолжение ;)
Работал в некой муниципальной конторе. Однажды звонят из одного отдела, мол, в нашей базе на 1С 7.7 одна очень нужная кнопка не работает. Очень-очень нужная кнопка. Вот прям щас нужная. Ладно, говорю, разберусь.
Заглядываю в конфигурацию, а там код, соответствующий кнопке, тупо закомментирован, и ничего другого подходящего нет. Показываю начальнику, который когда-то эту базу делал, мол, че это за стиль программирования такой? ;) Ну, он посмотрел удивленно и говорит: сделай, чтоб работало.
Я убираю комментарий, и тут выясняется, в чем дело. Оказывается, в коде была ошибка, но вместо того, чтобы ее исправить, весь кусок просто закомментировали %-) Я даже догадываюсь, кто ;)
Для меня только одно осталось загадкой - как удалось убедить заказчика, что очень нужная кнопка может и не работать? ;)
32. mistermp3 29.05.20 09:49 Сейчас в теме
- Да, все нужные данные выводятся в интерфейс, но он какой-то не наглядный. Надо сделать интерфейс, в котором выводится та же информация, но более НАГЛЯДНО
- А наглядно это как? Крупнее? Дополнительную информацию вывести? Разными цветами в зависимости от значения?
- Я не знаю. Но сейчас интерфейс СЛЕПОЙ получился, а нужно чтобы был НАГЛЯДНЫЙ
33. acanta 29.05.20 10:49 Сейчас в теме
Предприятие 24/7 работает на нетленке 7.7. Особенность - она написана "по образу и подобию" программы на фокспро или клиппере, документы и справочники в рабочем интерфейсе практически отсутствуют, на каждый чих используется "мастер" (обработка ввода, создания, пошагово, в каждом окне ввода не более трех движений и кнопка далее). В обязанности ИТ отдела включается обеспечение безошибочной работы пользователей, включая вновь принятых.
Предлагаем перейти на УПП (типовую).
MariaTemchina; +1 Ответить
37. user1350278 03.06.20 15:27 Сейчас в теме
Хм... Вот типичный вариант, когда есть нормальное ТЗ, но …
Заказчик дает подробное ТЗ на создание сложного отчета (в последний раз на 21 показатель, причем все вытягиваются очень не просто)
В ТЗ указывается всё, вплоть до названия колонок, очередности их следования, приводятся понятные скриншоты откуда брать данные...

Словом, мечта программиста.

Радостно делается отчет, все всех устраивает. Через неделю-другую звонок:
- Мы не понимаем откуда отчет берет эти цифры!
- В ТЗ же написано!
- Я ничего там не понимаю, ТЗ писали разные люди, а мне надо …
Объясняешь, раз, другой, десятый, разным людям, или по разным цифрам. Все стихает.


Проходит год, приходит новый человек и …, нет "не откуда эта цифра?", а : "почему цифры в вашем отчете не совпадают с вот этим отчетом, а заодно еще почему цифры этого, другого, отчета не совпадают с цифрами третьего отчета?".
- Какое ТЗ?!
- Плевать на ТЗ!
- Цифры должны совпадать!
- Почему-почему, мне так кажется!
Кстати, самая большая глупость, которую можно сделать, так это и вправду начинать разбираться с остальными отчетами. Уж поверьте.
AnatolPopov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение