Опрос от фирмы «1С»: «Универсальный» мобильный клиент 1С

16.04.2020      109586

Сейчас все переходят на удаленную работу, что делает как никогда актуальным доступ к приложениям 1С через мобильный клиент и веб-клиент.

Но не у всех есть возможность работать через веб-клиент, а смартфоны сейчас есть у подавляющего большинства.

При этом у многих клиентов и партнеров 1С нет аккаунта разработчика на AppStore и GooglePlay, и они не могут загрузить специализированных мобильных клиентов 1С для используемых ими приложений 1С.

Насколько в текущей ситуации был бы полезен «универсальный» мобильный клиент 1С для получения доступа к своим приложениям с мобильного устройства?

Инфостарт и фирма «1С» приглашают 1С-специалистов высказать свое мнение в комментариях.


Автор:
Аналитик


См. также

Новость ИТ-Новость Конкурс

В декабре Инфостарт запустил глобальное исследование – Ежегодный опрос сообщества 1С. За полтора месяца в опросе поучаствовали почти 11 тысяч человек. Мы уже обрабатываем результаты, чтобы поделиться ими с сообществом.

10.02.2023    10741    DaryaRasina    17       

1

Новость Инфостарт ИТ-Новость

В декабре Инфостарт запустил глобальное исследование – Ежегодный опрос сообщества 1С. За полтора месяца в опросе поучаствовали почти 11 тысяч человек. Мы уже обрабатываем результаты, чтобы поделиться ими с сообществом.

03.02.2023    7575    DaryaRasina    17       

19

Новость Аналитика Инфостарт ИТ-Новость

Хотим выяснить, есть ли у программистов необходимость в багаже soft skills. Данные опроса помогут нам не только оценить ситуацию в целом, но определить конкретные навыки, которые разработчикам нужно прокачивать в первую очередь.

08.08.2022    15348    user1740673    9       

4

Новость Инфостарт ИТ-Новость Исследование

Если вы аналитик или совмещаете роль аналитика с другими ролями – пройдите опрос. Расскажите о своих основных задачах на работе. Какие компетенции помогают вам успешно их выполнять?

31.03.2022    59049    SerjoginaMaria    0       

19

Новость Инфостарт ИТ-Новость Конкурс Мероприятия

19 июня команда Инфостарта организует круглый стол в рамках Летнего аналитического фестиваля от сообщества аналитиков UML2.RU. Задайте в комментариях вопросы экспертам в области ИТ-анализа – мы выберем лучшие и обсудим их на круглом столе.

16.06.2021    55493    chavalah    0       

22

Новость Платформа 1С v7.7 Сервисы ИТС

Инфостарт проводит опрос среди пользователей сообщества, которые пока работают в конфигурациях на платформе 7.7 – планируют ли они переход на новую платформу в ближайшее время или будут продолжать работу в старой версии.

01.06.2021    126628    ekandyba    40       

18

Новость Инфостарт Infostart Event Мероприятия

До конференции INFOSTART EVENT 2021 осталось 44 дня. Мы с нетерпением ждем встречи с вами и готовим программу, полную сюрпризов: 80+ докладов, сувениры в стиле стимпанк, вечеринка в клубе «Морзе» и VIP-ужин в ресторане «Маймун».

24.03.2021    71865    eselyanina    22       

24

Новость Инфостарт ИТ-Новость

По данным HH.RU, возраст большинства специалистов, которые ищут работу в сфере 1С – от 30 до 40 лет. Мы решили проверить, распространяется ли эта статистика на участников нашего сообщества.

11.02.2021    98563    vikad    12       

3

Если бы на AppStore и GooglePlay был бы опубликован «универсальный» мобильный клиент 1С, чтобы клиенты могли его скачать и, отсканировав QR-код или введя URL веб-публикации своего приложения 1С, получили бы мобильный доступ к своим приложениям - это будет востребовано?


Да, будет востребовано (88.28%, 128 голосов)
88.28%
Нет, не будет востребовано (11.03%, 16 голосов)
11.03%
Другое, в комментариях (0.69%, 1 голосов)
0.69%

Что останавливает вас/клиента/партнера от использования мобильного клиента сейчас?


Нет необходимости в мобильном доступе (23.02%, 32 голосов)
23.02%
Есть необходимость в мобильном доступе, но нет аккаунта разработчика (66.19%, 92 голосов)
66.19%
Другое, в комментарии (10.79%, 15 голосов)
10.79%

Если вы знаете партнёра/клиента, которому публикация «универсального» мобильного клиента 1С поможет в работе (или если это вы сами) - опишите пожалуйста кейс, желательно с упоминанием конкретных партнёров/клиентов.


Отвечу в комментарии (20.47%, 26 голосов)
20.47%
Не знаю (79.53%, 101 голосов)
79.53%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. insurgut 208 16.04.20 11:16 Сейчас в теме
Конечно же универсальный мобильный клиент был бы очень востребован. Вместо того, чтобы пытаться открыть 1С через браузер в телефоне.

Очень много задач/вопросов у логистики, которые вот такой универсальный мобильный клиент бы упростил. Доставку осуществили? Курьер открыл 1С на телефоне, в заказах галочку поставил.

Мерчендайзер выехал к удаленному клиенту составить заказ - делает это прямо в телефоне, проводит и документ ушел на доставку.

В настоящий момент для этого по сути используются какие-то промежуточные системы, что не очень удобно в разработке. Либо, открытие 1С через браузер мобильного телефона хоть и работает, но интерфейс в таком случае крайне не приспособлен под экран телефона.
7OH; cleaner_it; olejnikov_m; omut; aka Любитель XML; Darklight; b00ker; dnikolaev; +8 Ответить
5. dnikolaev 179 16.04.20 11:36 Сейчас в теме
(1) да! чтобы apk файлы не пересылать людям.
чтобы каждый мог установить с плеймаркета платформу. прописать путь к базе и работать.
7. Бэнни 210 16.04.20 11:56 Сейчас в теме
(5) вы только что описали кейс использования мобильного клиента 1С. Почему бы не пользоваться им?
11. Darklight 33 17.04.20 09:56 Сейчас в теме
(7)Потому что его нет в мобильных маркетах - как я понял из опроса - об этом и речь - чтобы разместить универсальный мобильный клиент в Гугле плее и Эппл сторе. Чтобы можно было его легко оттуда скачать кому угодно, и быстро подключиться к любой опубликованной в сети базе (имеющей поддержку мобильного клиента - а тут дорабатывать нужно именно сами базы классическим путём - что гораздо проще, чем для мобильной платформы 1С, и с лицензиями 1С на мобильных клиентах всё просто и прозрачно).
2. Бэнни 210 16.04.20 11:19 Сейчас в теме
Наверное будет полезен. Но что кроется под словом "Универсальный". Универсальный для чего? Для каких конфигураций. Почему отброшен мобильный клиент? Или это будет какой-то мини-фреймворк и для работы нужно будет еще что-то писать и совершать другие манипуляции.
3. Xershi 1555 16.04.20 11:22 Сейчас в теме
(2) наверное будет как с расширениями. Только на телефоне.
4. dnikolaev 179 16.04.20 11:35 Сейчас в теме
Да давно пора!!
6. VmvLer 16.04.20 11:46 Сейчас в теме
опрос опоздал лет на 10, но радует, что он все таки возник.
Prometeus2011; 7OH; darkultro37; Dementor; mvsemenov; Kosigo; +6 Ответить
8. starik-2005 3094 16.04.20 14:13 Сейчас в теме
С мобильного устройства сейчас все бы хотели работать, но там совершенно другой интерфейс должен быть (как и сделано в МП, хотя этого часто недостаточно для организации гибкой и удобной работы с системой). Именно это и останавливает партнера/клиента, т.к. для конкретной операции есть или МП, или, если это отчет, то почта - а там уж программ, которые откроют прилетевший pdf (или в чем там лузеры отправляют отчеты стейкхолдерам?) весьма много, и они рассчитаны на работу с конкретным устройством.

Вот мобильный клиент опубликовать в андройд плей или эйпл стор - вот это было бы отлично, т.к. у нас есть разработчики, которые на свой эйпл поставить МП не в состоянии, а так бы с стора скачали и потом обновляли бы в автомате.

Если же говорить об "универсальном" мобильном клиенте, имея ввиду и МП, и мобильную платформу, то это было бы однозначно хорошим вариантом. Плюс начинающие разработчики, скачав платформу для обучения, могли бы что-то там простое и ограниченное для МП писать - это вообще бы весьма ценным было, т.к. сейчас они и на андройд-студио бесплатном (или даже flutter'е) вполне могут не особо напрягаясь запилить что-то похожее на простое мобильное приложение. А дополнительный инструмент мог бы мотивировать юных падаванов обратить внимание и на него, а оттуда и на зряплату армии 1С-негов.
9. aleksey.ryabchikov 16.04.20 14:15 Сейчас в теме
У нас есть целый ряд кейсов для мобильных приложений, сейчас в большинстве случаев используем для них Чат-бот телеграмм. А было бы приложение с простой инсталляцией - думаю использовали бы его.
10. dsdred 3649 16.04.20 18:03 Сейчас в теме
Мобильный клиент честно казать мало интересен так как:
Мобильный клиент = сеанс = лицензия
Есть вариант в 8.3.16 оффлайн клиента, но это по сути смесь мобильного приложения и мобильного клиента. Пока оффлайн лицензия не тратится, но и функционал доступен частично.

Самое нормальное это мобильное приложение, по сути это 100% оффлайн клиент с онлайн обменом.
12. Darklight 33 17.04.20 10:19 Сейчас в теме
(10)
Мобильный клиент = сеанс = лицензия

Ну, такова политика компании 1С - думаю её они будут развивать и впредь (предполагаю, что в гипотетической будущей платформе 1С: Предприятие 9 - останутся только такие лицензии - зато они шибко не вырастут в цене, и, возможно, не будет и лицензий и на базовую серверную платформу, но это не исключает лицензии на какие-то расширения этой платформы; как не будет "файловой" платформы) и к этому нужно привыкнуть.

С другой стороны - что для мобильного клиента это как раз не шибко принципиально. Мне сложно представить - когда с одного мобильного устройства нужно работать с несколькими сеансами 1С одновременно - тем более массово - чтобы перерасход лицензий 1С был существенным.

Мобильный клиент - это отличная альтернатива десктопному клиенту и тем более web-клиенту - где, кстати, лицензии, расходуются по такому же принципу - на сеанс - и вот где это действительно ОЧЕНЬ ПЛОХО - настолько - что в применении такого web-клиента теряется половина смысла! Да так - что компании 1С даже пришлось отказаться от открываемых в отдельных окнах формах (что раньше в ряде случаев было очень удобно) - т.к. на web-клиенте каждое такое окно создавало отдельное соединение - и расходовало отдельную клиентскую лицензию!

А, вот, мобильная платформа имеет свои плюсы и минусы - но минусы тут явно перевешивают:
- Под неё нужно разрабатывать отдельные приложения - с существенными нюансами по разработке (сильно отличающимися от десктопного варианта)
- Просто так взять и подключить готовое десктопное решение вообще нельзя - НИКАК
- Обмен с серверными базами тут вообще отдельная песням и отдельные сложности - готовых фреймворков нет - нужно всё писать с нуля на сервисах (причём как на мобильном приложении, так и на серверной базе)
- Если будете подключаться из мобильного приложения к базе на 1С через сервисы - то это всё-равно будет съедать лицензию, на этот сервис (на причём каждое подключение)
- Сборка мобильных приложений - дело весьма хлопотное, с кучей проблема (ну правда сборка мобильного клиента тоже не простое дело - но тут универсальный клиент как раз поможет этого избежать)
- Вопрос установки мобильных приложений на мобильные устройства не менее простой, чем мобильных клиентов (особенно для эппл, особенно не через апп сторе - тут вообще часто это просто нереально) - и тут ничего не универсализировать в принципе
- Отладка мобильной платформы - тоже задача не простая (ну надеюсь - отладка мобильного клиента, в будущем, будет, всё-таки, проще - хотя бы серверного контекста)
- Вопрос лицензирования мобильных приложений, не распространяемых через публичный маркет, вообще отдельная тема - ведь это требует отдельного лицензирования у 1С для мобильных устройств

У мобильного приложения единственное существенное преимущество - его можно распространять через мобильные маркеты не платя 1С за лицензии - но нужно приобретать разработческую лицензию (годовой абонемент) у Гугла и Эппл (с последним всё очень накладно). Так что не платить совсем тут тоже не получается.
Ну ещё, мобильное приложение изначально оффлайновое - это зачастую удобно в ряде решений - но сейчас и мобильный клиент приобрёл динамическую автономность - так что частично это уже не преимущество - вот только эта динамическая автономность мобильного клиента пока не шибко хорошо работает - но со временем, так или иначе, это решаемо!
И, насколько я понимаю, если мобильный клиент взял клиентскую лицензию с сервера - а потом ушёл в оффлайн (причём тут придётся либо вообще отключать сетевой трафик на мобильно устройстве (что не очень удачная мысль), либо ограничивать только мобильного клиента в доступе к сети (мобильным файрволом - что совсем не удобно) - то клиентская лицензия всё-равно ещё будет занята - и сервер 1С её отпустит далеко не сразу. Но тут я, тонкости, правда, не знаю
13. dsdred 3649 17.04.20 11:47 Сейчас в теме
(12)
Мобильный клиент - это отличная альтернатива десктопному клиенту и тем более web-клиенту - где, кстати, лицензии, расходуются по такому же принципу - на сеанс

Поэтому многие пишут так называемые тонкие-тонкие клиенты. (Веб программист + http сервисы)
А вообще веб клиент имеет право жить.
Да и чтобы мобильный клиент на телефоне выглядел по человечески, все формы надо править под него иначе это просто ужас какой то... особенно формы списков... В итоге трудозатраты не меньше чем мобильное приложение нарисовать.

А, вот, мобильная платформа имеет свои плюсы и минусы - но минусы тут явно перевешивают

Ну несогласен честное слово.
Да нужно разрабатывать приложение или даже приложения, но это не так сложно и можно дробить функционал.
Сборка тоже дело не сильно хлопотное, хотя на днях наткнулся на грабли интересные и отловить их можно было только через отладку в конфигураторе сборщика приложений, но это исключение из правил...

мобильный клиент приобрёл динамическую автономность

Вы пробовали? Это гибрид клиента и приложения презентация вкуснее чем на самом деле.
14. Darklight 33 17.04.20 12:07 Сейчас в теме
(13)
Поэтому многие пишут так называемые тонкие-тонкие клиенты. (Веб программист + http сервисы)

Это уже не 1С и это среди пользователей 1С распространено не широко. Хотя я понимаю, что это, конечно, весьма эффективно - но спрос на это крайне небольшой. В отличии от делания иметь в мобильно доступе обычное десктопное решение и дорабатывать его силами тех же программистов, не раздувая штат (а то и вообще - беря готовые и даже бесплатные решения от сторонних вендоров).
Да и если есть программисты, которые готовы сделать сервернон не 1С-байзид решение - то тут найдутся и те, кто сделатет и простенькую мобильную оболочку не на 1С - тут уже нет большой разницы - и то и другое нужно разрабатывать с нуля вопрос только в наличии спецов знающих ту или иную платформу - а мобильную платформу 1С тоже нужно изучать и знают её гораздо меньше спецов, чем одновременно мобильные платформы гугл и эппл!


А вообще веб клиент имеет право жить.

Поясните. Я, вот, не вижу в этом большого смысла - не то, чтобы совсем - но реально, побаловавшись с ним в начале, сейчас куда лучше задействовать (и задействуем) либо тонкого клиента по HTTP, либо мобильного клиента, либо работу в терминале! Тем более сейчас -когда есть клиент и для Линукс и для Мак ОС - это уже вообще не проблема использовать тонких клиентах даже там, где развёрнуты эти ОС. А ещё есть 1С Линк - тем кому нужно уж совсем просто наладить удалённый доступ. Вот не хватает только универсального мобильного клиента - особо актуального именно для iOS платформы.

На WEB клиенте было интересно делать паблик WEB морды и внутренние WEB порталы - чтобы съэкономить на WEB-разработчиках и 1С Битриксе - когда нет нужды строить что-то шибко сложное. Но из-за текущей политики лицензирования в этом просто пропадает вся экономическая целесообразность!

Удел WEB-клиентом будущего - это только демонстрации для деморешений! Даже 1С FRESH- и тот строится не на WEB технологиях! Ибо перспектива WEB-это облачные технологии - а у 1С тут одно название и никакой специфической оптимизации данного процесса ни в одном ключе (разделение данных тут не в сейчас - это вещь сама в себе и не шибко удачно реализованная и не шибко в итоге востребованная)!

Вы пробовали? Это гибрид клиента и приложения презентация вкуснее чем на самом деле.

Я о том же - это пока не решение (но Вы же именно его тоже предлагали) - но я верю, что со временем, тут всё наладится

Не согласен честное слово.


Ну, я свои доводы "против" - привёл. Попробуйте привести большее число своих доводов "за" мобильное приложение или оспорить приведённые мной минусы.
Разрабатывать мобильные приложения по любому заметно сложнее - чем для десктопа и мобильного клиента. Я знаю что говорю - т.к. разрабатывал оные
15. dsdred 3649 17.04.20 13:19 Сейчас в теме
(14)
Поясните. Я, вот, не вижу в этом большого смысла - не то, чтобы совсем - но реально, побаловавшись с ним в начале, сейчас куда лучше задействовать (и задействуем) либо тонкого клиента по HTTP, либо мобильного клиента, либо работу в терминале!


На Митапе Екатеринбург если мой доклад будет выбран буду рассказывать про проект франшизы Пив&ко и там реализован как раз веб клиент.
И уже года полтора рисуется тонкий-тонкий клиент на замену.

С вашего позволения не буду пока доводы приводить, так как это часть доклада.

Если кратко, то процесс "непрерывного улучшения со сбором обратной связи" как раз хорошо в это вписывается.
16. Darklight 33 17.04.20 15:35 Сейчас в теме
(15)
С вашего позволения не буду пока доводы приводить, так как это часть доклада.

Ну я же не web-клиент обсуждал - а мобильный клиент - но впрочем, если Ваш доклад касается обоих тем - то дело ваше. Удачи с докладом
17. SizovE 270 20.04.20 08:46 Сейчас в теме
Конечно нужно максимально расширять 1С для возможности построения на ней экосистемы бизнеса.
В связи с отсутствием пришлось создать своё универсальное веб приложение - edibot.ru )
18. AlexandrSmith 69 25.04.20 22:50 Сейчас в теме
Просто желаю удачи Виктории, очень хорошие темы всегда поднимает и очень старательный публицист.
Оставьте свое сообщение