Бюджетирование помогает повысить эффективность использования ресурсов – разработать детальный план финансовой деятельности предприятия и проанализировать, куда сколько денег уходит.
Самый распространенный инструмент для такого анализа и планирования – Excel. В нем финансист может экстренно внести цифры и сделать расчеты, чтобы принять решение или отчитаться перед генеральным директором.
Легкость составления формул и связывания данных из различных таблиц делают Excel универсальным средством для финансового моделирования.
Но от результатов расчета зависит качество принятия управленческих решений. И универсальность Excel остается приемлемой только до тех пор, пока бизнес готов мириться с рисками потери критичной информации. Такие риски возможны из-за человеческого фактора и неправильных настроек при подготовке данных.
Проанализируйте риски ведения учета в Excel
Когда модель растет, и для анализа приходится увеличивать количество используемых таблиц и связей между ними, риски увеличиваются.
-
Страдает качество данных в системе, сбоит аналитика. Из-за корректировок теряются ссылки, а показатели перестают корректно рассчитываться, т.к. в формуле складываются различные форматы. Но кто это изменил, и как это исправить – не всегда понятно.
-
Падает эффективность – на поддержание данных в корректном состоянии ежедневно впустую теряется масса оплачиваемого рабочего времени.
-
Т.к. в Excel нет готовых сервисов сбора фактических данных, связь с учетной базой 1С приходится поддерживать вручную. А после переноса значений нет возможности расшифровать информацию до первичных документов и т.д.
Процессы выходят из-под контроля, и бизнес теряет деньги. Возникает вопрос – как отказаться от Excel, не отказываясь от него?
Обеспечьте качество данных с помощью системы бюджетирования
Система бюджетирования ФинОфис предоставляет возможность гибко рассчитывать показатели по формулам, аналогичным Excel, добавляя к этому системность и возможность работы с общими справочниками.
При этом данные ФинОфиса могут автоматически синхронизироваться с учетными базами 1С, чтобы оперативно предоставлять качественную информацию для принятия управленческих решений.
Если ваша компания находится в стадии активного роста, специализированная система бюджетирования поможет проконтролировать производственные и управленческие процессы, организует планирование, контроль исполнения и анализ «узких мест», влияющих на достижение стратегических целей бизнеса.
В отличие от Excel, ФинОфис не только подготовит аналитический материал для контроля над производственными и управленческими процессами, но и сможет легко подстроиться под динамичные изменения бизнеса за счет контролируемых настроек и интеграции с учетными базами 1С.
Адаптируйте модель бюджетирования под нужную вам степень детализации
Бюджетные модели – это не стандартные отчеты, они строятся на основе уникального набора финансовых и нефинансовых показателей, определяющих эффективность деятельности компании.
На качество бюджетной модели влияет не только состав статей и аналитик, в разрезе которых требуется отслеживать исполнение стратегических целей бизнеса, но и планируемая степень детализации такой отчетности.
Свод бюджетов формируется по отдельным подразделениям, бизнес-единицам, сегментам. В качестве аналитических разрезов может использоваться Сценарий, Организация, ЦФО, Проект.
Аналитики устанавливаются для бюджетной заявки в целом или назначаются конкретной группе строк в таблице. Для использования большей детализации доступно несколько дополнительных сквозных аналитик, которым можно назначить соответствие из подключенных к системе баз.
Фактические данные можно расшифровать до первичных документов – это помогает полностью контролировать исполнение бюджетов и анализировать рентабельность вложений по каждому разрезу аналитики.
Консолидируйте данные в общий бюджет по компании
В рамках модели бюджетирования можно собирать бюджетные заявки от подразделений и подрядчиков, а также подтягивать фактические показатели из учетных баз.
А за счет того, что все однотипные бюджеты объединены в общую финансовую модель, – удобно оперативно отслеживать ситуацию на уровне компании.
Представителям конкретного подразделения можно настроить доступ, чтобы они видели только свои таблицы – анализировали фактические данные, вносили плановые цифры, обновляли информацию и т.д.
Можно настроить автоматическое отслеживание изменений и пересчет модели, чтобы итоговые отчеты постоянно были актуальными.
Поддерживается вариативность бюджетов – можно планировать в разрезе любого количества сценариев.
В таблицах можно сравнивать абсолютно любые данные, настраивать любые отчеты через шаблоны форм и т.д.
О продукте ФинОфис
ФинОфис – это решение на базе 1С, набор независимых модулей, каждый из которых решает отдельную задачу:
- «Табула» автоматизирует бюджетирование и умеет рассчитывать показатели по формулам Excel,
- «Казначей» помогает управлять платежами по заявкам и организовать централизованное казначейство в холдингах, где для обработки платежей используется несколько учетных баз,
- «Консолидатор» собирает данные из различных систем и может выступать как агрегатор фактических данных для бюджетирования, составления консолидированной отчетности и задач управленческого учета,
- а модуль «Процессы» управляет маршрутами бизнес-процессов согласования.
Модули ФинОфис можно использовать вместе или по отдельности – выбрать нужные модули и адаптировать с их помощью любые конфигурации 1С для решения задач бюджетирования, казначейства и консолидированной отчетности.
Или можно организовать из нужных модулей отдельную централизованную систему, куда стекаются данные из других баз.
Чтобы принять решение о покупке было проще – протестируйте ФинОфис на.
Мы предоставляем возможность попробовать продукт в течение 30 дней абсолютно бесплатно.
Звоните нам по телефону 8 (800) 555-52-56 доб. 257, пишите в комментариях или оставляйте заявку на консультацию у наших специалистов.