Новый инструмент предназначен для получения технической информации об ошибках, которые возникают в процессе обмена электронными документами. Доступ бесплатный. Решение адресовано техническим специалистам, которые занимаются поддержкой ЭДО.
Как «Мониторинг 1С-ЭДО» будет помогать обрабатывать ошибки в электронном документообороте
Фирма «1С» сообщила о появлении нового инструмента для пользователей 1С-ЭДО, обменивающихся электронными документами через оператора «Калуга Астрал». Для пользователей 1С-Такском похожие возможности также доступны в личном кабинете на сайте сервиса.
Новая функциональность предназначена для технических специалистов, поддерживающих работу сервисов обмена электронными документами.
«Мониторинг 1С-ЭДО» представляет собой веб-кабинет, с помощью которого можно просматривать «служебную» транзакционную информацию по отправленным и полученным приглашениям, электронным документам, в том числе сообщениям об ошибках по обменам, в которых участвует организация», – говорится в описании на сайте «1С».
Доступ к техническим сведениям об ошибках упростит процесс устранения неполадок в обмене, поскольку в сфере ЭДО возможных сценариев возникновения неполадок действительно много. Сервис поможет обнаружить проблему: на чьей стороне произошел сбой, связана ли ошибка с некорректной электронной подписью, или пользователь ЭДО просто забыл нажать кнопку «Отправить-Получить» в обработке «Текущие дела ЭДО».
Локализация проблемы в кратчайший срок позволит максимально оперативно находить нужное решение.
Как подключить и как настроить «Мониторинг 1С-ЭДО»
Разработчики сервиса уже обновили документацию, и в online-версии справочника по 1С-ЭДО уже доступна статья, описывающая процесс подключения к «Мониторингу 1С-ЭДО».
Процесс подключения к «Мониторингу» выглядит так:
- необходимо создать и подтвердить аккаунт, нажав гиперссылку «Регистрация»;
- добавить сертификаты квалифицированной электронной подписи на рабочем месте, где работает пользователь. Для добавления и работы с сертификатами потребуется установка компоненты Astral.Toolbox;
- на начальной странице «Мониторинга 1С-ЭДО» нужно будет выбрать из списка необходимый идентификатор участника ЭДО, если их несколько. После этого пользователь будет перенаправлен на страницу с информацией о Профиле абонента. Идентификатор – это уникальная комбинация букв и цифр, присваиваемая каждому участнику ЭДО.
- После подключения в веб-кабинете будут доступны следующие возможности:
- просмотр информации о вновь поступивших и уже загруженных документах;
- получить подтверждение, что контрагент загрузил документ;
- возможность диагностировать типовые ошибки при передаче документов.
Примеры отображения сведений об ошибке в «Мониторинге 1С-ЭДО». Источник: edo.1c.ru
Подробнее о расследовании ошибок в 1С-ЭДО в статье на сайте сервиса
Инструкция по подключению «Мониторинга 1С-ЭДО»
Полная пользовательская документация по «Мониторингу 1С-ЭДО»