Российским учителям не хватает времени на освоение образовательных технологий

30.08.2019     

Исследователи Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС опросили учителей, обучающих детей в 1-11 классах, и выявили 10 проблем с внедрением современных технологий в образовательный процесс. 

Всего ученые собрали мнения 412 респондентов. Из них 173 учителя работают с начальными классами, а 239 – со средними и старшими. В опросе приняло участие 9% специалистов со стажем меньше 5 лет, 10% проработали в школе от 5 до 10 лет, 34% – от 10 до 20 лет, 47% опрошенных – мастера-педагоги, посвятившие образовательной работе больше 20 лет. 61% учителей, ответивших на вопросы РАНХиГС, имеют высшую квалификационную категорию. Среди респондентов не было специализированной выборки по преподаваемым предметам.

Главные проблемы

Среди десятка самых популярных тенденций с явным отрывом лидируют две: незаинтересованность учителей в использовании современных технологий и недостаточная компетентность в теории технологизации образования. Третье место заняли сразу несколько проблем: неумение преподавателя организовывать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и отсутствие знаний об экспериментальных и исследовательских педагогических приемах. 

Кроме того, учителя с трудом применяют полученную информацию о современных технологиях обучения к собственной работе, не знают актуальных техник педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников. Некоторые участники опроса отметили сложности и ограничения во время прохождения методических стажировок. 

В целом исследователи РАНХиГС пришли к выводу, что преобладающая форма занятий в школах – это традиционный урок по классическому методу преподавания. Ученики лишь 38% учебного времени получают знания в инновационных формах. 

Причины проблем

По мнению ученых, главная причина слишком редкого использования технологий преподавателями – нехватка свободного времени. По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше. Это связано со сложностью подобных занятий и недостатком компетенций.

 О нехватке времени сообщили и сами преподаватели. Они пожаловались на слишком большое количество совещаний и высокую наполняемость классов. У учителей есть проблемы с возможностью самообразования: респонденты рассказали о нехватке курсов повышения квалификации и отсутствии опытных консультантов. 

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», – резюмируют авторы исследования. 

Вместе с тем многие учителя признают необходимость более активного использования технологий в образовании.  Учителя хотят, чтобы компьютерное и интерактивное обучение занимало как минимум 41% учебного времени, доля самостоятельной работы учеников в классе выросла с 33% до 47%, а на конференциях – с 10% до 16%. 


Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlX0id 30.08.19 14:26 Сейчас в теме
По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше.

А - автоматизация.
user764477; SKravchenko; +2 Ответить
2. VmvLer 30.08.19 14:39 Сейчас в теме
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический, т.к. вынуждены брать много часов, курсы дома и по выходным....
а есть еще перегруз моральный от всяких общественных мероприятий.

при перегрузах мотивация что-то там изучать падает до нуля.
Denis_CFO; ErshKUS; A_Max; xSavantx; vakham; berserjk; PriestVI; rusmil; АлександрЯрославичъ; shard; SKravchenko; +11 Ответить
13. tps_01 36 30.08.19 15:55 Сейчас в теме
(2)
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический


Читал я как-то мнение аналитика или методолога, что низкие зарплаты в 90-х (с низкой мотивацией) изменили роль учителя с обучающей на контролирующую (то есть в школе уже почти никто не парится о том, что понял ученик на уроке, зато в домашке он с родителями должен все это понять и показать знания на следующем занятии).
Ситуация с зарплатами с тех пор изменилась, а привычка - нет. При этом, не только учителя существовали и имели проблемы с зарплатой, также в те годы видел разных учителей.

Опять же "вынуждены". Слово это универсальное и годится, чтобы объяснить любое поведение. И из этого объяснения следует, что "вынуждают" обучаться новым технологиям хуже, чем "вынуждают" брать больше часов.

Да и вообще, у большинства с возрастом желание изучать что-то новое уменьшается и это нормально. Учителя тоже люди :)
31. vipetrov2 02.09.19 07:26 Сейчас в теме
(2) Не нужны "современные" инновации в школе. Потому что по большей части они разрушают школу. Люди кругом жалуются, что их младшие дети не могут учить по учебникам старших, хотя прошло всего пару лет. Нужно покупать постоянно новые учебники. Еще заставляют бесполезные одноразовые рабочие тетради покупать. Все эти нововведения только ошибки плодят. Что они нового в таблице умножения придумали, или в букваре? Они только хуже сделали, многие говорят, что их дети лучше по советскому букварю дома читать учатся, чем по современным рабочим тетрадям в школе с "профессиональными" преподавателями.

В советское время была самая лучшая школа на всей планете. Технологический рывок в 20-30 - е годы был сделан благодаря новой системе образования, это 15-30% роста ВВП в год. В царское время 85-90% населения были безграмотные. А советская власть везде делала школы и все дети учились, а для взрослых были вечерние школы. А то что Гагарин в космос полетел, это заслуга не Хрущева, там бы любой слабоумный был бы у власти, но ракета бы долетела. Потому что это результат работы системы в целом.

Большинство людей думают, что если сделать приказ построить завод или ракету или даже на предприятии деталь, то этот приказ обязательно выполнят. На предприятии может не быть нужного станка или специалиста. А в рамках целой страны препятствий в 100 раз больше и приказ о назначении даты запуска спутника это финальная часть, которая решается за минуту. А вот создание всей производственной цепочки и подготовки кадров делается годами и десятилетиями. Потому царь Николай II не то что индустриализации, а простой завод или корабль сделать не мог. Хотя приказы о строительстве он пачками подписывал. В то время в стране своего ни чего не было, был западный капитал и специалисты, которые саботажем занимались. А Ленин еще во время гражданской войны уже планировал электрофикацию всей страны, квалифицированных людей вообще не было, поэтому их прям на месте в вечернее время учили.
3. Дон Кихот 2 30.08.19 14:47 Сейчас в теме
Систему образования благодаря которой наша страна была впереди в наукоемких отраслях уничтожали умышленно и планомерно с 90-х годов, когда основные рычаги управления страной оказались у приглашенных ельциным специалистов из сша, с тех пор ситуация с образованием не менялась и сегодня мы имеем то что имеем
vakham; АлександрЯрославичъ; +2 Ответить
4. igo1 237 30.08.19 14:54 Сейчас в теме
(3) нет, просто наша система образования так и осталась, со времен СССР, без изменений, а мир ушел вперед.....
user764477; +1 Ответить
6. capitan 1774 30.08.19 15:01 Сейчас в теме
(4)Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос и еще туфлей по трибуне постукивали
vakham; Поручик; АлександрЯрославичъ; +3 Ответить
8. s22 19 30.08.19 15:33 Сейчас в теме
(6) для развития нужно дофига денег.
А деньги нужны на другие нужды. Можно сделать школы полностью платными и тогда проблема решиться, но думаю многие будут против.
10. capitan 1774 30.08.19 15:37 Сейчас в теме
(8)решится - ться и тся
Проблема решится с гастарбайтерами
19. Дон Кихот 2 30.08.19 16:28 Сейчас в теме
(8)Нужна ответственная власть, представители которой ставят Родину и людей живущих в нашей стране во главу угла, а не то что мы сегодня имеем
pm74; Denis_CFO; АлександрЯрославичъ; +3 Ответить
22. Cooler 22 30.08.19 17:06 Сейчас в теме
(19)
а не то что мы сегодня имеем
"Сегодня Россия особенно гибнет..." (с)

Назовите эпоху, когда власть в России была лучше нынешней? Конкретно, без керосина воды?
33. Дон Кихот 2 05.09.19 10:56 Сейчас в теме
(22)Я понимаю цель ботов в интернете так (вас конкретно ботом не считаю): поддерживать миф о невозможности справедливого мироустройства
15. Cooler 22 30.08.19 16:12 Сейчас в теме
(6)
Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос
А почему не в 1819, когда (по-вашему) система образования была лучше?
16. SKravchenko 30.08.19 16:14 Сейчас в теме
(15) Я бы скорее отметил, что РФ и сейчас может слетать в космос и стучать туфлей по трибуне. В том то собственно и штука, что с тех пор ничего не сдвинулось в лучшую сторону. А отсутствие развития рано или поздно ведет к стогнации.
user764477; +1 Ответить
18. capitan 1774 30.08.19 16:23 Сейчас в теме
(15)Попаданцы керосин не завезли
21. user764477 30.08.19 17:04 Сейчас в теме
(6)
слетали

Туфлей постукивал определенно высокообразованный человек. При нем бытовал постулат о том, что "кибернетика—капиталистическая лженаука" и далее по тексту.
Что вам всем эти полеты в космос так самолюбие тешат? При чем тут советское образование? Тот же Королев получал высшее образование в 20-е годы у людей, которые сами сформировались задолго до появления СССР.
mondordom; +1 Ответить
29. spectre1978 56 01.09.19 10:47 Сейчас в теме
то, о чем вы говорите, было 60 лет назад. Это немножко давно. За прошедшее с того момента время могли произойти некоторые изменения.
5. capitan 1774 30.08.19 14:59 Сейчас в теме
недостаточная компетентность в теории технологизации образования

это перл
Вспоминается...
Учитель труда Федор Степанович уронил на ногу зубило и громко позвал женщину без моральных принципов.

Какие исследователи, такое и исследование.
Конечно по сравнению с 1919 годом наше образование просто галопирующими темпами прогрессирует.
Но вот с 1819 уже нет - там как минимум 3 языка знали учителя.
АлександрЯрославичъ; acanta; +2 Ответить
7. s22 19 30.08.19 15:31 Сейчас в теме
(5) где? в 1819 г уровень охвата образования был 1% или меньше?
9. capitan 1774 30.08.19 15:34 Сейчас в теме
(7)Но учителя то были при чем тут уровень охвата
11. s22 19 30.08.19 15:47 Сейчас в теме
(9) большинство училось вообще у попов. Думаю тут уровень ясен. А отдельные учителя и сейчас есть.
12. SKravchenko 30.08.19 15:48 Сейчас в теме
(9) Думаю при том что нельзя много качественно и дешево одновременно)
1819 - учителей мало, квалификация высокая, труд их стоит дорого, учится могут себе позволить единицы. = Большая часть страны не умеет читать, но 1% с легкостью читает на 3 языках
1919 Учителей много, квалификация почти нулевая, труд почти не оплачиваем = почти все умеют читать и знают кто такой Ленин. Остальное не обязательно.
2019 - Учителей много, квалификация чуть лучше чем 1919, труд низкооплачиваемый = все умеют читать, знают что Ленин-гриб)) Остальное не обязательно.
14. capitan 1774 30.08.19 16:08 Сейчас в теме
(12)Все прорехи современного образования в комментариях очевидцев )
Насчет 1919 - все не так
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0­%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
17. SKravchenko 30.08.19 16:19 Сейчас в теме
20. АлександрЯрославичъ 30.08.19 16:52 Сейчас в теме
(5) Всё к тому и идёт, чтобы как раньше. Есть деньги - будешь образованным, нет денег - в крестьяне, хвосты крутить.
nike-arz; +1 Ответить
23. Odminn 30.08.19 17:41 Сейчас в теме
Можно бесконечно объеяснять беды образования тем, что не перестроились на новые формат, устрел старый подход, не те учителя почши, не те ученики. Но, главная проблема находится не за этими отмахиваниеями, а в понимании того зачем вообще сегодня образование нужно? Правы будут те кто скажет, что единственной целью образования сегодня осталось зарабатывание денег. Вот и пожинаем эти плоды. Что это значит на практике? Лишь одно, любая автоматизация образования оборачивается зарабатыванием денег. Автоматизируем - пилим бюджет. Раз автоматизировались, значит оптимизируемся, т.е. сокращаем штат, увеличиваем нагрузку, урезаем расходы. Но т.к. целью автоматизации было - распилить бюджет, то автоматизация прошла самым ужасным образом. Получаем по факту услуга образования - тянет деньги отовсюду и будет тянуть дальше, пока на этом будут воровать. У нас дороги так строят.
АлександрЯрославичъ; vakham; Поручик; +3 Ответить
24. Denis_CFO 40 30.08.19 17:46 Сейчас в теме
О, админы сообщения попрятали... Рука-лицо. Чего боитесь то?
vakham; АлександрЯрославичъ; +2 Ответить
25. Denis_CFO 40 30.08.19 17:58 Сейчас в теме
Просто оставлю это здесь.

Блокировать будете? Прошу заранее объяснить причину блокировки.
Прикрепленные файлы:
АлександрЯрославичъ; +1 Ответить
26. Denis_CFO 40 30.08.19 18:07 Сейчас в теме
Для администрации сайта.
Я прекрасно понимаю, для чего этот форум нужен и тематику сайта тоже.
О чем здесь можно и о чем нельзя - тоже знаю.

Но, Вы, когда пропускаете такие статьи, разве не понимаете, что ходите "по очень тонкому льду".

Не понятно, почему Вы, пропуская такие "горячие" статьи, блокируете "горячие" комментарии?
32. vakham 14 02.09.19 11:06 Сейчас в теме
(26) Капитализм "внедряет" автоматизацию. И не важно зачем. Главное - "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
А если кто начинает говорить как есть, что учитель - не престижная и нищенская профессия, начинаются про сказки, что учителя не той системы (типа с совка остались).
Я помню как пропустил начало учебного года и перешел в сильный класс. Просел по математике. Но в те времена Учителя бились за знания учеников. И со мной математичка сидела в каникулы в школе, проверяла дополнительные задания. Была Идея! А теперь важны только "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
27. Поручик 4444 31.08.19 14:51 Сейчас в теме
незаинтересованность учителей в использовании современных технологий

Незаинтересованность есть почти у всех, кто работает в гос. и муниципальных конторах.
28. CXY 361 31.08.19 15:23 Сейчас в теме
Да все очень просто. Попробуйте провести хотя бы раз занятия с использованием активных форм обучения с помощью информационных технологий, и вы поймете, что трудоемкость проведения таких занятий для преподавателя гораздо выше. А платят одинаково, там идет оплата просто за часы. Вот и получается, что новые технологии осваивают энтузиасты. Да, они дают гораздо более высокие показатели усвоения материала обучаемыми, но кого это сейчас интересует? Я двадцать лет использовал подобные технологии в обучении, но никогда не получил за это ни одного рубля сверху.
Поэтому меня всегда коробит,когда в СМИ периодически поднимают эту тему. Ну сказали об этом, а дальше-то что? А ничего. В нашей стране многие привыкли только говорильней заниматься. Ну раз прокатывает такое, зачем напрягаться? А ведь про данную тему пишут уже несколько десятков лет! Но ничего не меняется...
Оставьте свое сообщение

См. также

На сайте обновился текст «О компании»

Новость Инфостарт

Мы актуализировали описание компании Инфостарт в связи с открытием новых сервисов и услуг для сообщества, кратко рассказали о новых возможностях, которые могут получить клиенты и партнеры.

вчера в 19:58    960    support    0       

Отчетность в Росстат планируется полностью перевести в электронный вид

Новость Законодательство Сервисы

Правительство России подготовило инициативу по полной цифровизации статистической отчетности. Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Государственной Думе.

вчера в 11:43    1599    ЕленаЧерепнева    0       

Вышла новая редакция «1С:Управляющий 2.1»

Новость Конфигурация

Фирма «1С» объявила о выпуске редакции 2.1 продукта «1С:Предприятие 8. Управляющий» и рассказала про его новые возможности.

24.11.2020    3281    user-programmist    0       

Готово расписание митапа «Гибридные подходы в управлении ИТ-проектами»

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

Несмотря на все трудности 2020 года (карантин, удаленка, всевозможные ограничения), будем смотреть в будущее позитивно и проведем декабрь с пользой. 4 декабря приглашаем под звуки Jingle bells обсудить самые актуальные темы, волнующие участников сообщества. 

24.11.2020    3448    eselyanina    0       

На международном чемпионате BRICS Future Skills Challenge в двух компетенциях победили 1С-разработчики

Новость Инновации Интеграция ИТ-новость Конкурс

В этом году организатором соревнований было российское представительство WorldSkills. И впервые из-за пандемии все мероприятия чемпионата проходили в дистанционно-очном формате.

24.11.2020    2180    ЕленаЧерепнева    2       

Состоялся митап про интеграцию с платформами BI: подводим итоги

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

20 ноября на платформе Zoom прошел онлайн-митап Инфостарта, посвященный интеграции 1С и платформ BI. В нем участвовало 123 человека из 43 городов России и ближнего зарубежья.

23.11.2020    3589    vikad    0       

Черная пятница: до -40% на курсы и митапы Инфостарта

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

Только до 27 ноября вы можете купить курсы и митапы Инфостарта со скидками от 10 до 40%. На распродаже 46 курсов и митапов – будет, из чего выбрать.

23.11.2020    3445    irina_selezneva    5       

Андрей Мазуров о первом зарубежном внедрении 1С:ERP WE

Новость Интервью ИТ-новость

Первым завершенным внедрением международной версии 1С:ERP WE стал проект в испанской розничной сети D-Wine. Финансовый директор D-Wine Андрей Мазуров рассказал о том, как происходило внедрение – от выбора решения до результатов автоматизации.

23.11.2020    3053    Rise1cacademy    2       

Приглашаем на бесплатный вебинар «Компетенции руководителя проекта в 2021 году: по версии PMI® и сообщества Инфостарта»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

На вебинаре мы обсудим, что должен знать и уметь современный руководитель проекта с точки зрения законодателя моды мирового проектного управления – Института PMI®.

23.11.2020    4408    irina_selezneva    0       

Фирма «1С» вошла в рейтинг компаний-лидеров на развивающихся ИТ-рынках по версии BCG

Новость ИТ-новость Рейтинг

1С Group вошла в рейтинг лидеров ИТ-отрасли для Восточной Европы Средней Азии по версии Boston Consulting Group. Ключевыми критериями рейтинга являются темпы роста и позиция компании у себя в регионе.

23.11.2020    4287    ЕленаЧерепнева    0       

«1С:WMS Логистика 5.0»: новые возможности и новый подход к лицензированию

Новость Конфигурация

Фирма «1С» сообщила о выходе обновленной конфигурации для автоматизации склада, а также о поступлении в продажу новых клиентских лицензий для данного продукта, которые не будут привязаны к устройству.

20.11.2020    3270    ЕленаЧерепнева    0       

Опубликованы новые тарифы для подключения к сервису «1С:Кабинет сотрудника»

Новость Сервисы

Фирма «1С» опубликовала обновленные тарифы на подключение к сервису «1С:Кабинет сотрудника». Также расширен перечень конфигураций, из которых будет доступна работа с данным приложением.

19.11.2020    5737    ЕленаЧерепнева    0       

Успейте записаться на продвинутый курс по классическим методам управления проектами до повышения цен!

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Инфостарт

10 декабря на Инфостарте стартует онлайн-курс Марии Темчиной по классическому управлению ИТ-проектами. Слушатели курса изучат инструменты из PMBoK® и «1С:Технологии корпоративного внедрения», а также научатся применять их на проектах любого масштаба.

19.11.2020    5055    irina_selezneva    0       

Фирма «1С» сообщила о выходе финальной версии «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

Новость ERP2 Конфигурация

В 1С:ERP 2.5 существенно обновили подсистему производства, ускорили выполнение процессов планирования и расчета потребностей. Также фирма «1С» сообщила об условиях поддержки предыдущих версий ERP.

18.11.2020    5211    ЕленаЧерепнева    5       

На Инфостарте состоится вебинар по повышению эффективности проектной команды на примере хакатона «Цифровой прорыв»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Инфостарт

24 ноября состоится вебинар «Как Agile трансформирует людей в команде и к чему это приводит», на котором участник сообщества и двукратный финалист конкурса «Цифровой прорыв» Василий Оводков поделится опытом подготовки к хакатону.

18.11.2020    4910    dklimchuk    3       

Фирма «1С» объявила о запуске сервиса «1С:Доставка»

Новость Сервисы

Сервис «1С:Доставка» предназначен для оформления заявок на доставку и дальнейшего отслеживания отправления непосредственно из программы 1С без перехода в личный кабинет логистической компании.

18.11.2020    6529    ЕленаЧерепнева    0       

Готово расписание онлайн-митапа по геймификации и мотивации ИТ-команд

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

В последнюю осеннюю пятницу 2020 года мы хотим отойти от тяжелых, сложных тем и поговорить про что-нибудь интересное и интерактивное. На 27 ноября мы приготовили мероприятие по геймификации, а для некоторых из вас она начнется прямо сейчас!

17.11.2020    4643    kbazzh    3       

Фирма «1С» анонсировала возможность демонстрации экрана для мобильного клиента

Новость Зазеркалье ИТ-новость Мобильные приложения

В очередном релизе технологической платформы будет реализована возможность демонстрации экрана для системы взаимодействия, работающей в режиме мобильного клиента.

17.11.2020    3046    ЕленаЧерепнева    0       

18 ноября состоится бесплатный вебинар с ведущим архитектором ITIL 4 – Романом Журавлевым

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

В эту среду, 18 ноября, в 11:00 по московскому времени состоится вебинар с Романом Журавлёвым – менеджером AXELOS, отвечающим за создание и развитие ITIL 4. На вебинаре поговорим о том, что важного нужно знать про ITIL 4 в 2021-м году.

17.11.2020    2301    eselyanina    6       

Подводим итоги митапа про роль бизнес-аналитиков в проектах 1С!

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

В минувшую пятницу, 13 ноября, состоялось второе мероприятие осенне-зимней серии митапов Инфостарта. В этот раз главной темой встречи стали бизнес-аналитики – их роль в команде, компетенции и инструментарий.

16.11.2020    4318    vikad    0       

Платформа «1С:Предприятие 8.3.19» будет поддерживать открытый протокол авторизации OAuth-2

Новость Google Mail.Ru Безопасность Зазеркалье Интернет Яндекс

Новые возможности для интеграции с почтовыми сервисами, такими как Google или Mail.ru, с использованием OAuth-2 появятся в технологической платформе «1С:Предприятие», начиная с релиза 8.3.19.

16.11.2020    2447    ЕленаЧерепнева    0       

До 17 ноября на онлайн-курс по подготовке к экзамену на сертификат PMP скидка 30%

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

В 2021 году ожидается выход 7-й версии PMBoK и масштабные обновления в сертификации PMP. До 17 ноября вы можете приобрести курс, помогающий подготовиться к экзамену РМР, со скидкой 30%.

13.11.2020    3996    dklimchuk    0       

«Анализ бизнеса» в «1С:УНФ»: для чего создавали и как развивали

Новость УНФ Аналитика Конфигурация

В версии «1С:УНФ 1.6.23» получила логическое развитие подсистема «Анализ бизнеса». Рассказываем, для чего создавался и как развивался инструмент за последний год.

12.11.2020    7957    ЕленаЧерепнева    1       

Готово расписание митапа по бизнес-анализу и BI

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

В следующую пятницу, 20 ноября мы проведем онлайн-митап, который посвящен интеграции 1С и платформ BI. Поговорим о практическом опыте использования различных BI-систем, внедрении, цене, поддержке и работе с различными типами данных.

12.11.2020    4490    kbazzh    4       

Опубликован релиз-кандидат 1C:Enterprise Development Tools 2020.6 RC1

Новость EDT ИТ-новость

В обновленной версии 1С:EDT появилась поддержка «1С:Предприятие 8.3.18» и значительно оптимизирована уже реализованная функциональность. Также новая EDT содержит существенное количество исправлений и новых возможностей.

12.11.2020    7671    ЕленаЧерепнева    0