«С появлением системы взаимодействия возник ещё один способ “общения” клиентских приложений и сервера между собой. В ней сообщения могут отправляться не только интерактивно, но и программно, причём по инициативе любого из участников. И если раньше мы говорили о системе взаимодействия, в основном, как об интерактивном инструменте, то сейчас мы решили посмотреть на нее как на инструмент взаимодействия программного. Мы сделали в ней некоторые доработки и реализовали возможность передачи информации с сервера в клиентское приложение на ее основе», – пишут разработчики в технологическом блоге «1С».
Такой функционал может применяться, например, в следующих сценариях:
- Для отображения прогресса длительной серверной операции;
- Для уведомления пользователей о перезагрузке сервера и принудительного завершения клиентских приложений;
- Для уведомления пользователя о входящем SIP-звонке;
- Для поддержки прохождения бизнес-процессов;
- Для реализации «напоминалок», уведомлений и пр.
Авторы приводят подробное и наглядное описание одного из примеров использования этой возможности, а в заключение призывают всех пользователей поделиться собственным опытом применения и решаемыми задачами после того, как это будет реализовано.
Отметим, что предыдущие нововведения, последним из которых стал «пакет» небольших дополнений, относились к версии 8.3.10. Однако поскольку она должна появиться уже совсем скоро, разработчики, очевидно, начали готовить следующую.