В новый 2025 год – с новой платформой 1С:Предприятие 8.5

26.12.2024      20737

Фирма «1С» опубликовала сообщение о выпуске бета-версии технологической платформы 1С:Предприятие 8.5. Скачать дистрибутив 8.5 можно уже сейчас. Главное нововведение, о котором говорят сами разработчики – это обновленный интерфейс.


Встречаем бета-версию 1С:Предприятие 8.5: особенности перехода и дальнейшей нумерации релизов

Сообщение о выпуске новой версии технологической платформ 1С:Предприятие 8.5 опубликовано на официальном сайте «1С». Пока доступна бета-версия продукта, которую можно загрузить в сервисе 1С:Обновление программ и на портале для разработчиков developer.1c.ru.

Отдельно оговаривается изменившаяся нумерация релизов. «Начиная с бета-версии 8.5.1 изменяется порядок нумерации версий платформы 1С:Предприятие 8. Бета-версия 8.5.1 включает в себя все возможности версии платформы 8.3.27 и возможности нового интерфейса 8.5. Анонсированные ранее возможности платформы 8.3.28 планируются к выпуску в составе версии платформы 8.5.2. Далее новые возможности и версии платформы будут выпускаться в нумерации 8.5», – говорится в инфописьме.

Что касается особенностей перехода на новую версию, то предполагается, что накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, будут сохраняться полностью, конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и отчетов при обновлении не требуется.

Фирма «1С» обращает внимание на то, что бета-версия предназначена прежде всего для ознакомления, и использовать ее для решения реальных задач автоматизации можно только в отдельных случаях и с учетом предварительного характера версии.

О планах выпуска финальной версии пока не сообщается. «1С» планирует определять их с учетом информации по бета-версии, полученной от пользователей и партнеров.


Главные фишки интерфейса 1С:Предприятие 8.5: функционально и стильно

Основное нововведение в 1С:Предприятие 8.5 – интерфейс. В описании говорится о современных трендах в дизайне и обновленной отрисовке большинства элементов интерфейса, включая мобильный клиент. Наиболее значимые изменения в интерфейсе 8.5:

  • поддержка светлой/темной темы, использование выбранной цветовой палитры для автоматического преобразования цветов в зависимости от выбранной темы и места использования цвета;
  • возможность оформления групп элементов и кнопок в виде карточек;
  • использование векторных иконок и изображений для автоматического изменения масштаба и повышения качества отображения информации;
  • новые возможности по размещению команд на форме: команды теперь расположены ближе к тому месту, на которое они распространяют свои действие;
  • реализовано сокращение использования двойных кликов, то есть теперь во многих местах действие, ранее доступное по двойному клику, доступно и по одинарному;
  • в мобильном клиенте реализовано несколько вариантов представления таблицы: в виде таблицы, в виде списка или в виде карточек;
  • в таблицах добавлена возможность отображения данных в виде так называемых бейджей.

Кроме того, веб-клиент бета-версии 8.5.1 включает в себя новый вариант оконной системы на базе диалоговых окон, фокусирующий пользователя на работе с текущими задачами и препятствующий накоплению большого числа открытых окон. По мнению разработчиков платформы, всё это должно обеспечить лучшее восприятие информации пользователями учетных систем.

 

Журнал документов в новом темном и светлом стиле

Заказ покупателя в новом темном и светлом стиле

Стартовый дашборд (набор отчетов) в новом темном и светлом стиле

 

Не интерфейсом единым: что еще ожидать в 1С:Предприятие 8.5.1

Напомним, что недавно «1С» опубликовала ознакомительный релиз 1С:Предприятие 8.3.27, возможности которого включены в бету 8.5.1. В числе наиболее значимых изменений можно отметить:

  • новые оптимизации и ускорение работы платформы;
  • поиск по обсуждениям в Системе взаимодействия, поддержка тонкого linux-клиента и инициирование переписки в WhatsApp из 1С;
  • новые возможности для администрирования;
  • поддержка аутентификации с помощью электронной почты.
     

Сайт с описанием нового интерфейса 8.5

Подробнее об изменениях в релизе 8.5.1

Облачная демо-версия с интерфейсом 8.5


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость EDT ИТ и 1С

Фирма «1С» выпустила релиз-кандидат 1C:Enterprise Development Tools 2024.2.0, в состав которого вошли новые возможности 1С:EDT CLI, улучшения для мобильной разработки, поддержка новых версий платформы и другие улучшения для разработчиков.

16.01.2025    385    ЕленаЧерепнева    0       

4

Новость Зазеркалье Мобильные приложения

Официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья» сообщил о планах обновить интерфейс мобильной версии технологической платформы. Пользователям обещают темную тему, новую верстку таблиц и плавающую кнопку «Создать».

24.12.2024    4597    ЕленаЧерепнева    1       

6

Новость Платформа 1С v8.3 Зазеркалье

Новые оптимизации, развитие средств администрирования и Системы взаимодействия. Подготовили небольшой обзор наиболее существенных изменений в платформе 8.3.27, которые можно протестировать уже сейчас.

23.12.2024    2436    ЕленаЧерепнева    1       

5

Новость Зазеркалье

Официальный технологический блог продолжает рассказывать о том, как будет проходить миграция с интерфейса «Такси» на новый интерфейс. На этот раз речь идет о возможности совместного использования нового и старого интерфейса в одной конфигурации.

20.12.2024    4441    ЕленаЧерепнева    6       

1

Новость Зазеркалье

Несколько дней назад фирма «1С» сообщила о планах по переводу платформы и мобильных приложений 1С на новый, более современный интерфейс на базе «Элемента». Теперь появились подробности о механизме конвертации для перехода на новый интерфейс.

19.12.2024    7884    ЕленаЧерепнева    11       

1

Новость Платформа 1С v8.3 Зазеркалье

Фирма «1С» поделилась планами по развитию возможностей для распознавания речи в 1С:Предприятие 8.3.28. В новой версии платформы планируется реализовать активационные фазы для запуска распознавания и поддержку знаков препинания.

17.12.2024    1142    ЕленаЧерепнева    0       

0

Новость Платформа 1С v8.3 Зазеркалье

Официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья» поделился планом задач на будущий релиз технологической платформы 1С:Предприятие 8.3.29. Пока большая часть задач находится в статусе «Запланирована». Рассказываем, чего ждать от 8.3.29.

13.12.2024    6249    ЕленаЧерепнева    4       

3

Новость Зазеркалье

Официальный технологический блог «Заметки из Зазеркалья» сообщил о планах «1С» по переводу прикладных решений на новый интерфейс, начиная с релиза 1С:Предприятие 8.3.27. Визуальная реализация выполнена на базе 1С:Предприятие.Элемент.

10.12.2024    20769    ЕленаЧерепнева    18       

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. capitan 2591 26.12.24 11:20 Сейчас в теме
Вспоминается...
Прикрепленные файлы:
user1671936; user612635_beatlman; DaKar7; mikl79; SergeNsk; Yura77; irina_selezneva; maksa2005; ЕленаЧерепнева; dsdred; megaauto; LeXXeR; +12 Ответить
14. 1395969 71 27.12.24 04:25 Сейчас в теме
(1) Windows Me (Windows Millennium) незаслуженно забыли
2. megaauto 26.12.24 12:26 Сейчас в теме
Странная контора 1С... Делают то что другим не интересно)) Whatsapp скоро блокнут, ну и стоит трать время чтобы доделывать функцию переписки?
user1671936; user612635_beatlman; evn-zorin; sbcode; TreeDogNight; Glonas73; Petr54-ru; Kernel38; K_Sergei; rpgshnik; v8_088; BigB; +12 Ответить
3. cheshirshik 72 26.12.24 15:05 Сейчас в теме
(2) Тут согласен, но думаю, что и с другими мессенджерами тоже сделают синхронизацию. Ждем, верим, надеемся.
26. Brawler 458 27.12.24 14:24 Сейчас в теме
(2) что-то лумается и 1С диалог РКН заблочит, а то мало ли какую вы там черную бухню обсуждаете или бомбы))) хотттттяяяя ведь там удобно за всеми следить той же ФСБ или ФНС
50. capitan 2591 28.12.24 12:41 Сейчас в теме
(2)
Странная контора 1С... Делают то что другим не интересно))

Не надо сильно обольщаться и думать, что 1С это сделала для внутреннего употребления.
Здесь уже все привыкли к интерфейсу и каждая его смена это боль
1С стремится занять нишу на международном рынке и эффективные менеджеры решили что лучше всего это будет при помощи красивых кнопок.
Это фатальная ошибка на мой взгляд.
Проблема в том, что за пределами СНГ никто не собирается вкладываться в изучение нового языка программирования
Тем более поддерживать это на уровне государства.
Соответственно там более чем много отличных/средних/посредственных программистов на питоне например и бизнес выбирает ПО написанное на нем.
62. evn-zorin 33 30.12.24 13:52 Сейчас в теме
В 1С куда-то не туда свернули, причём уже давно. Лучше бы актуализировали УТ 10.3, чтобы на плаву держалась.
4. Oculta 26.12.24 15:08 Сейчас в теме
8.4 они давно еще выкладывали в бету, но потом почему то убрали. Видимо в этом причина версии 8.5
9. nnstepan 26.12.24 18:52 Сейчас в теме
(4) 8.4 это была совсем другая архитектура, похожая на микросервисную, свой собственный встроенный веб сервер и т д и т п
5. Brawler 458 26.12.24 16:12 Сейчас в теме
Поделка на коленке!

У левой панели нельзя отключить показ текста оставив только картинки ВСЕГДА

Правую панель нельзя вернуть в заголовок окна и она слишком толстая

В принципе больше нельзя панели двигать по сторонам окна

У меня в Такси панель вкладок всегда справа, экран ультра широкий

Панель разделов слева без картинок


В 8.5 в тонком клиенте нельзя включить компактный интерфейс

Нет масштабирования интерфейса


Какой наркоман это все придумал?


На мониторе 4К правая панель содержит пустоты как 1/3 от экрана монитора 800*600 с которога я начинал когда-то работать с ПК.
user1671936; megaauto; Gorod111; SirStefan; sbcode; ivv1970; TreeDogNight; Neuroproton; Sashares; Talin; Kesak; thornhiven; sys1c; plinth; mrChOP93; koltunov.sp; Pim; fd13; +18 Ответить
7. fd13 26.12.24 17:33 Сейчас в теме
(5) Согласен, выглядит плохо (внутренний цензор не дал использовать слово "отвратительно")
megaauto; sbcode; ivv1970; +3 Ответить
13. muskul 27.12.24 04:10 Сейчас в теме
(5)
У левой панели нельзя отключить показ текста оставив только картинки ВСЕГДА

внизу кнопка есть)
На мониторе 4К правая панель содержит пустоты как 1/3 от экрана монитора 800*600 с которога я начинал когда-то работать с ПК.

я бы законательно запретил продавать и работать на таких мониторах, после них одни проблемы, у одних со зрением у других с работой.
21. Brawler 458 27.12.24 12:27 Сейчас в теме
(13)
внизу кнопка есть)

Слона та я этого и не заметил. Спасибо.
Минус всего одно недовольство...
32. Darklight 33 27.12.24 14:33 Сейчас в теме
(13)
я бы законательно запретил продавать и работать на таких мониторах, после них одни проблемы, у одних со зрением у других с работой.

Сейчас вряд-ли кто-то в здравом уме будет работать но...
1. Для записи видеороликов такое разрешение - может использоваться
2. Есть, условно, промышленное/торговое оборудование, где применяются такие мониторы. Но... там, обычно, интерфейс оптимизируют под такие экраны. У1С Предприятие 8 тут есть ряд возможностей (хотя не всё без претензий, и, возможно, новый интерфейс даст новые фишки, просто мы пока это не замечаем, это все лишь первая бета/альфа)
3. Вот тут, на оф. сайте, в мин требованиях указано
Разрешение 1280×768 точек и более высокое
54. VGHOST 168 29.12.24 18:11 Сейчас в теме
(13)
я бы законательно запретил

Да, да! Каждому по планшету 7" с нестираемой прошивкой от 1С - и в светлое будещее товагищи!
Ну и мышь отобрать, а то кликают тут не по трендам, когда тапать надо...

Я бы этих эффективных, с их трендами, ...
Им если случается сделать что-то полезное или просто удобное - сразу хватаются за голову и начинают бредить!

Ухожу на северный полюс, к ГНУсным пингвинам. Их до смерти боятся эффективные менеджеры!
60. muskul 30.12.24 07:33 Сейчас в теме
(54) Вы наверное не работали после таких "мне нужно для работы" во первых по работе они на 4к ставят себе масштаб 200+ % процентов, ибо не видно, после них половина удаленок ломает масштабы так же как если к ним подключится.
61. VGHOST 168 30.12.24 10:39 Сейчас в теме
(60) Да, пожалуй 4К многовато, невнимательно читал. Я остановился на 2.5К/100%, потому что и так башкой крутить приходится - 29". Больше надо сильно гнутый монитор, да и непрактично - и так 4 клиентских стола умещаются.
Зато когда приходишь к клиенту и садишься за его убогие 1080P (а у некоторых, о ужос - 768!) кажется что в замочную скважину впихнули - ни хрена на экране не помещается. Как люди работают?..

4К@50" может понадобиться для мониторинга большого количества объектов, или презентаций, но не для работы - мышью задолбаешься "ехать" в нужную точку, либо точность позиционирования будет неудовлетворительная. Ну и башка к вечеру отвалится)

Однако, справедливости ради - резиновый интерфейс должен нормально работать на ЛЮБОМ разрешении, хоть 4К*768. Если он действительно резиновый, а не деревянный, покрашенный под резину. Довольно сложная задача для разрабов. 1Су удалось сделать очень удачный вариант, ну и дорабатывали бы... Так нет же, имея возможность при их ресурсах диктовать любые условия, буквально гнуть мир под себя (уж полевразии - точно) - прутся за идиотскими трендами, ведущими в технологический и эволюционный тупик.
Всё ради прибыли - ничего не только для клиентов, но даже для прикладников!
6. XAKEP 26.12.24 17:23 Сейчас в теме
разрабы не приняли во внимание решение ошибок в существующих платформах
зато "рванули" опять не по силам.


можно вопрос ?

на каком железе будет комфортно работать пользователю с вашими "улучшениями"
TreeDogNight; +1 Ответить
8. Brawler 458 26.12.24 18:48 Сейчас в теме
я надеюсь на фотке это просто баг, а не новые дизайнерские извраты...
Прикрепленные файлы:
user1671936; user612635_beatlman; ivv1970; Darklight; TreeDogNight; Talin; mrChOP93; +7 Ответить
10. maksa2005 553 26.12.24 19:42 Сейчас в теме
(8) спроси у 1с - что они там курят, и они скажут для чего это
11. plinth 7 26.12.24 21:50 Сейчас в теме
(10) они ответят, что это мы (пользователи) попросили перемен.
TreeDogNight; Brawler; +2 Ответить
12. Yura77 30 27.12.24 03:43 Сейчас в теме
(11) нет они скажут про проблемы шерифа и индейцев
15. zakiap 27.12.24 04:51 Сейчас в теме
цвета вырви глаза, что за мода на дальтонизм пошла...
sbcode; Talin; Brawler; +3 Ответить
44. Darklight 33 28.12.24 09:28 Сейчас в теме
(15) Белая тема, на мой взгляд, вполне постельная. Немного непривычно, после Такси, но вполне сносно, хоть и да, бледновато.
Тёмная... слишком тёмная, на мой взгляд, но с вкраплениями ярких цветов - это всё на любителя.
Я, вот, не адепт тёмной темы... хотя.... у меня windows/linux в тёмной теме, Total commander в тёмной теме... но все IDE, браузеры (кроме приватного режима) и прочее ПО у меня в белой теме!
Наверное, во всё нужен баланс
user612635_beatlman; +1 Ответить
55. VGHOST 168 29.12.24 18:13 Сейчас в теме
(15) А это один из этапов внедрения бинарного мышления, скоро всё будет чёрно-белое. Для контрастности, конечно!
16. Mopnex03 3 27.12.24 05:31 Сейчас в теме
Не удивлюсь, если после переходов на 8.5 люди в окно выходить будут.
user612635_beatlman; NicolasCage; sbcode; Brawler; +4 Ответить
17. user2105876 5 27.12.24 05:37 Сейчас в теме
Ужасный интерфейс будет. Для торговли или производства нафиг не нужны все эти web красивости. Нужно использовать по максимуму свободное пространство и минимизировать количество элементов что бы не нагружать пользователя.
Зачем раскидали кнопки по всей форме?
Зачем такие большие отступы и свободные места?

Единственное что мне понравилось это то что можно в заголовок формы вставлять кнопки и все. Думаю будет провал.
Прикрепленные файлы:
user612635_beatlman; sbcode; ivv1970; TreeDogNight; Sashares; user1150141; Aleskey_K; Brawler; thornhiven; +9 Ответить
30. Darklight 33 27.12.24 14:28 Сейчас в теме
(17) Всё синее, по идеи, должно настраиваться. Всё красное.... скорее всего доведут до ума
56. VGHOST 168 29.12.24 18:18 Сейчас в теме
(17) А это чтобы толстым пальцем эффективно попадать в тонкий монитор.
18. Brawler 458 27.12.24 08:18 Сейчас в теме
Запустил у себя на работе на тестовом сервере эту платформу. Включил базу ERP в ее классическом Такси исполнении и охренел. Ранее включенный компактный режим работы всего интерфейса платформа отрыгнула и больше коспактность не включается... Так что гюне только в режиме 8.5 тошнотно все крупно стало но и Такси режим сломали!!!
ivv1970; TreeDogNight; +2 Ответить
19. Brawler 458 27.12.24 09:28 Сейчас в теме
В конфигураторе в ERP в обработке интеграции с документооборотом v2 при попытке открыть форму выбора внутреннего документа платформа крашится и улетает к праотцам
25. Darklight 33 27.12.24 14:23 Сейчас в теме
(19) НУ Вы нашли на чём потестировать...
user612635_beatlman; +1 Ответить
29. Brawler 458 27.12.24 14:28 Сейчас в теме
(25) нашел нея, но проверили как на 8.3.26 таки на 8.5.1 в демо базе, 8.5.1 не может открыть форму которую открывает 8.3.26
А форма рубит платформу не только в конфигураторе, но и при выволнении. Доходит до нее и на попытке открыть "Аварийное завершение... "
20. Glonas73 27.12.24 11:53 Сейчас в теме
Без бухла не перейдешь ? опять конвертации ? Бухи от такого повесятся или нафиг пошлют , к этому то привыкали годами .
https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/6028/hdoc
sbcode; ivv1970; +2 Ответить
22. Brawler 458 27.12.24 12:37 Сейчас в теме
(20) вангую года два типовые будут переделывать и вот тогда будет веселуха
Ведь все знают что типовые еще пашут на 8.3.24 режиме, а 8.5.1 это что-то типа 8.3.26-27 с новой мордой и глюками
23. Darklight 33 27.12.24 14:17 Сейчас в теме
(22) Ну, это даже всего-лишь первая бета (а судя по всему - не более чем альфа - так как не сильно отличается, если вообще отличатся, от 8.3.27). Так что не факт что до конца следующего года выйдет первый релиз "не для ознакомления". А может и не выйдет - смотри судьбу 8.4
А массово переписывать типовые начнут не раньше чем выйдет релиз "не для ознакомления", а скорее всего - ещё позже, на пол-года год. Так что тут ждать года 3-4 ещё! Тут нет какой-то серьёзной революции, ради чего стоило бы вообще дёргаться в типовых. Но изменения в дизайне - это очень опасно - поэтому ещё долго буду собирать статистику и мнения - прежде чем трогать типовые! Но... скорее всего ближе релизу "не для ознакомления" начнут переписывать 1-2 небольших конфигурации. Может, даже "УНФ"
TreeDogNight; +1 Ответить
24. Brawler 458 27.12.24 14:21 Сейчас в теме
(23) судя по обилию доработок уже сделанных и материалам в инете как делать иетерфейс 8.5 и что новый порядок нумерации версий и и... В общем это всерьез и надолго. Руки тока поправят дизайнерам и уберут глюки как юзер режима так и конфигуратор весь в глюках
33. Darklight 33 27.12.24 14:38 Сейчас в теме
(24) Все версии "ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ" всегда отличались обилием багов!
35. Brawler 458 27.12.24 14:45 Сейчас в теме
(33) мне всегда казалось, что кроме версий ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ других и нет
VGHOST; sbcode; ivv1970; Darklight; +4 Ответить
57. VGHOST 168 29.12.24 18:23 Сейчас в теме
(35) Не, после версии для ознакомления всегда выпускают релиз для тестирования - у 1С широчайшая сеть платных бета-тестеров в мире. Нигде нету бета-тестеров, которые за работу платят...
27. Darklight 33 27.12.24 14:25 Сейчас в теме
(20) Вот тут
Меня больше вот эта фраза напрягает
Не рекомендуется менять форму программно в режиме "1С:Предприятие". Данный подход значительно усложнит поддержку и негативно скажется на скорости работы приложения.

Ведь это, по сути, ключевой элемент доработки/интеграции/и вообще формирования контента форм, даже под УФ
ixijixi; TreeDogNight; +2 Ответить
31. Brawler 458 27.12.24 14:31 Сейчас в теме
(27) там скорее всего речь идет, о том что не адаптировав/сконвертировав форму под 8.5 не рекомендуют это делать программно добиваясь того же якобы видимого эффекта

Типа делайте копию формы, конвертируйте и там уже делайте что хотите под ваши задачи.
34. Darklight 33 27.12.24 14:41 Сейчас в теме
(31) Вот я пока, хз...
Хотя, лично, я негативно отношусь к массовым программным изменениям управляемых форм. На то они и управляемые - они изначально должны по декларативным правилам построения интерфейса собираться на 98%-100% как и задумано по исходному дизайну, объединённому функционалу и сценарию сборки интерфейса!
Вот ради этого + повышение возможностей дизайна + полная переписка всего движка для оптимизации + расширение функциональности программного контекста клиента - и стоило бы вообще затевать эту переделку!
38. Brawler 458 27.12.24 14:57 Сейчас в теме
(34) в расширениях мы на все 100% только программно дорабатываем ибо это читабельно, и не нужно искать в дебрях формы кто куда в дизайнере кнопку дорисовал. Бывает и такое, что форма глючит. Копируешь ее текст. Удаляешь форму. Подтягиваешь ее по новой из типовой, возвращаешь код формы назад. Ура, работает.
39. Darklight 33 27.12.24 14:59 Сейчас в теме
(38) ну - сейчас это правильно/неизбежно! Но я в принципе говорю - концептуально!
28. Darklight 33 27.12.24 14:27 Сейчас в теме
Я так и не понял. В 8.5.1 ничего, кроме нового интерфейса форм так и не завезли?
36. Brawler 458 27.12.24 14:46 Сейчас в теме
37. Darklight 33 27.12.24 14:56 Сейчас в теме
(36) Ну, ещё "не вечер" - подождём 8.5.2 - а пока даже ставить не охота...
40. Lars Ulrich 625 27.12.24 16:09 Сейчас в теме
отличные новости, считаю.
да, будет бурление, которого хотелось бы поменьше, но практически неизбежность для любых глобальные изменений.
современный интерфейс очень нужен для более широкого распространения платформы где-то кроме кроме бухгалтерии или еще более удаленных от "фронта" бизнес-подразделений.
для "менеджеров" с тонкой душевной организацией важно, чтобы было красиво. то, что оно потом не работает, важно поменьше, или совсем не важно, если они сами с этим не работают. как часто бывает - главное красивая презентация.
42. Darklight 33 28.12.24 09:14 Сейчас в теме
(40) Вы уверены , что для большего распространения платформы, за пределы, условно, регл. учёта, нужно менять обёртку (дизайн, ставя под удар, как раз, когорту закостенелых бухгалтеров), а не содержимое (технологии и возможности).
Бухгалтеры то да, им деваться некуда, как-нибудь, с валидолом, переживут. А будет ли это всё интересно другим... ведь всё что показала 1С в 8.5 у них и так давно уже есть, причём очень гибко контролируемо, практически всегда с доступными исходниками, так что - если что - все правки и доработки вносятся на счёт раз. Зачем им лезть в прокрустово ложе 1С Предприятие 8.x - да ещё и платить за это
47. Lars Ulrich 625 28.12.24 10:23 Сейчас в теме
(42) уверен. в большинстве случаев решение о внедрении ПО принимает не бухгалтерия, а подходы к организации интерфейса вне 1с часто расходятся с текущей реализацией в платформе. ну и сложившийся стереотип о желтом, квадратном интерфейсе как сам факт мешает. манагерам и продукту нужна красивая обертка.
48. Darklight 33 28.12.24 10:45 Сейчас в теме
(47) Вот в том то и дело, 1С Предприятие 8 становится не более чем красивой обёрткой. По большей части люди на ней работаю просто от безысходности. Но если манагеры могут привлечь бизнес красивой обёрткой и отсутствием альтернатив - то вот программистов привлечь этим всё сложнее и сложнее! Да и опытный бизнес, пройдя 7-кругов ада с 1С активно ищет (и находит) другие решения (хотя бы там, где это рентабельно и не сильно рискованно), а красивую обёртку они себе и сами нарисуют!
49. Lars Ulrich 625 28.12.24 11:13 Сейчас в теме
(48) все же не вижу критики в том, что платформа собирается стать красивой оберткой в дополнение ко всему, что в ней есть, а позитивных сторон у самой платформы не мало. к сожалению, на нее перекладывают и большинство недостатков учетных/отраслевых решений. пользователи не отделяют конфигурацию 1с:бухгалтерия от платформы, называя всё это "ваше 1С не работает!".
альтернативы платформе найти безусловно можно, каждый выбирает под свои критерии. и здесь опять же не хотелось бы смешивать достоинства платформы, и некоторую "закостенелость" вендора, когда многое давно надо было добавить/убрать/изменить, активнее слушать "отрасль" и т.д.
но шаг в сторону светлого будущего сделан. чем плохо-то? Вы теперь уйдете с платформы? или уже давно нашли ей альтернативу?
51. Darklight 33 28.12.24 13:14 Сейчас в теме
(49)
все же не вижу критики в том, что платформа собирается стать красивой оберткой в дополнение ко всему, что в ней есть, а позитивных сторон у самой платформы не мало

Это как в век кибернетики обернуть деревянный молоток в блестящую фольгу - и сказать - это кибердевайс для интуитивного соединения двух узлов через мета(л)-интерфейс вида "гвоздь"!
Вы теперь уйдете с платформы? или уже давно нашли ей альтернативу?

У меня было 1000 пововодов уйти - теперь их стало 1001 - а к фин релизу будет и все 10001 повод!
Лично я активно изучаю другие решения и платформы - вне 1С! Есть даже мечта - создать свою альтернативную платформу для 1С Предприятие (есть не только мечта - но и куча проектных и технических наработок и очень чёткое виденье того, какой должна быть учётная платформа недалёкого будущего - есть мысль даже статью ии выступление подготовить, вернее в одну стать и тем более короткое выступление это всё, конечно, никак не уместить)!
Но для себя решил - если 1С Предприятие перейдёт в нечто подобное 1С Элемент - и сохранит всю ту убогость мысли что есть сейчас - я уйду из профессии в сфере 1С!
А новый интерфейс - это очередной шаг в сторону 1С Элемент!
Я в профессии 1С уже более 20 лет (а программирую уже почти лет 30), начинал ещё с 1С 7.7 (уж по случаю затянули меня сюда). И когда вышла 1С Предприятие 8.0 - для меня это было большое событие - реально - очень зашло, по сравнению с убогой (но относительно быстрой, хотя журнал расчётов и расчёты итогов в запросах - это было нечто кошмарное по производительности м удобству в 1С 7.7, хотя периодические реквизиты я до сих пор вспоминаю добрым словом )!
1С Предприятие 8.1 тоже принесла много нового и интересного. И даже 1С Предприятие 8.3 привнесла унифицированную WEB и Мобильную разработку и выход на клиенты Linux\MacOS (хотя УФ я клеймю до сих пор за их убогость - хотя идея правильная)!
Но потом.... потом прогресс остановился, если не считать асинхронных вызовов (которые до сих пор не востребованы в типовых) то после мобильного клиента в 1С Предприятие 8.3. полный застой. Да и со времён 1С 8.1 по сути внутри (кроме новых клиентов, и расширений конфигурации) ничего нового не появилось (1С EDT не в счёт - это отдельная боль)!
А если оставить платформу в стороне и посмотреть на типовые конфигурации, то с каждой редакцией платформы (сравнение просто для разделения хронологии) - типовые конфигурации из более-менее лаконичных превращались в ужасных монстров, в которых ни без бутылки, ни с бутылкой не разобраться! Та ещё и меняют механизмы всё время - разобрался сейчас - через полгода всё поменяли!
А документация, что пользовательская, что для разработчиков - вообще полный отстой!
Смотреть на этот код и эту архитектуру без боли и моря слёз я уже не могу!
И ничего не меняется - всё только хуже становится!
А за более 20 лет развития 1С Предприятие 8 в ней даже оптимизацию не завезли - компилятор тупо вообще этим не занимается!
А вымученные 1С Расширения - как были полным говном.... так до сих пор и не стали конфеткой!
УФ как были крайне ограничены в дизайне - так и остались крайне ограничены в дизайне и контексте!
ЯП как разработали в 8.0 (на уровне конца XX века) - так он практически не изменился (кроме асинхронных функций, от которых толку не особо много - кроме синтаксического сахара)!
У меня за эти 20 с чем-то лет восторг сменился полным разочарованием! И мне уже откровенно жалко потраченных этих лет на эту грёбанную 1С
52. Lars Ulrich 625 28.12.24 13:32 Сейчас в теме
(51) не поверите, но у нас (а может и не только у нас) куча контор торгуют "деревянными молотками в блестящей фольге под видом кибердевайса для интуитивного соединения двух узлов через мета(л)-интерфейс вида гвоздь" за дофигаллионы денег ))) а самое интересное - это покупают.
причем так делают конторы вне зависимости от регалий или наличия/отсутствия резидентства в условном "Сколково" ;)

а по поводу разочарования могу только постараться поддержать: везде хорошо, где нас нет. если вдруг Вы не сталкивались с разработкой в других "правильных" стеках, то "высокие технологии" вообще не гарант "красоты и порядка", а зачастую даже совсем наоборот.
53. Darklight 33 28.12.24 14:55 Сейчас в теме
(52)
куча контор торгуют "деревянными молотками в блестящей фольге под видом кибердевайса

а самое интересное - это покупают.

Я не спорю.
Вы не сталкивались с разработкой в других "правильных" стеках, то "высокие технологии" вообще не гарант "красоты и порядка", а зачастую даже совсем наоборот.

Всё я знаю. Поэтому мне больше импонирует разрабатывать свой стек... с блэкджеком и невиданными технологиями - но пока не готов!
58. VGHOST 168 29.12.24 18:35 Сейчас в теме
(53)
разрабатывать свой стек

А потом появится команда, эффективные менеджеры и - 2С)

К Белоруссам присоединяйтесь, вроде их начинание ещё не протухло, а некоторые фичи 1С они учли...
63. Max_Brest 05.01.25 22:01 Сейчас в теме
(58)
К Белоруссам присоединяйтесь, вроде их начинание ещё не протухло, а некоторые фичи 1С они учли...


А это вы о чем именно, о каком продукте?
65. Darklight 33 09.01.25 09:51 Сейчас в теме
(63)
А это вы о чем именно, о каком продукте?

Скорее всего имелся в виду данный, вроде бы open-source, продукт "IsFusion ERP"; но, вообще-то, у них там ещё несколько менее масштабных, или узкоспециализированных своих систем есть, помимо 1С ERP2 для Белоруссии (хотя это вовсе, и не национальная разработка Белоруссии, просто так привёл; да и вообще это конфигурация, а не платформа).


Я немного смотрел IsFusion - мне он концептуально как-то не зашёл. Чего только стоит их специфическая "подсистема" обращения к СУБД и с метаданными ИБ, да и вообще - весь внутренний ЯП - там опять выпендрились (хаить не буду - на вкус и цвет все фломастеры разные), например полистайте вот тут про свойства и операции над ними
Но, во многом, данная платформа куда современнее 1С Предприятие 8.x, особенно по ЯП, например, есть классы и агрегации, и много чего ещё (те же свойства, события, множества, сессии/действия)
Но, во многом и отстаёт (она более молодая, и там явно не хватает инвестиций в развитие, и выхода на другие рынки).
Хотя, в сравнении, у них сплошные плюсы!
Что у них там с производительностью и оптимизацией - не в курсах!

UI у неё тоже специфический - дизайнер явно с бодуна это всё проектировал! Но опять же - особо "непривычно" только в некоторых местах (хоть и важных) - остальное - скорее дело привычки!
41. Brawler 458 28.12.24 08:16 Сейчас в теме
Как они умудрились еще сломать вход в базу толстым клиентом?
Пробовал на базе с обычными формами, она гибридная, можно и тонкий клиент запускать, так вот тонкий клиент заходит, толстый нет...

В ERP тоже толстым клиентом не входит, хотя на других платфомах запускается
Прикрепленные файлы:
user612635_beatlman; ivv1970; +2 Ответить
43. Darklight 33 28.12.24 09:16 Сейчас в теме
(41) Может, что-то с выбором версии клиента накосячили (не знаю кто) - тут, хорошо бы, на чистой системе попробовать - где только 8.5 одной версии. И после перезагрузки сразу толстый клиент запустить
45. Brawler 458 28.12.24 09:29 Сейчас в теме
(43) снес 8.5 и вернул 8.3.26 на сервере
На рабочем ПК стоит 8.5
При старте сначала круглые окна и потом меняются на квадратные, то есть находит 8.3.26 и уже ей запускает базу

Когда сервер и рабочий камп имеют 8.5, а на клиенте еще и 8.3.26, то нет смен окон, всегда только круглые, ошибок несовпадений версий сервера и клиента тоже нет, но см. ошибку выше
46. Brawler 458 28.12.24 09:43 Сейчас в теме
(45) не сказал еще. Из конфигуратора при настроенной у юзера аутентификации ОС таки стартует
59. VGHOST 168 29.12.24 18:44 Сейчас в теме
Вот и очередной гвоздь в гроб 1С, придуманный тренданутыми финансовыми архистратигами.
Ехало Такси, ехало, и приехало...

Теперь 1С будет кривой не только изнутри, но и снаружи.
А помнишь, как всё начиналось?..
Brawler; evn-zorin; +2 Ответить
64. Gorod111 06.01.25 14:53 Сейчас в теме
Годами плевались с такси, 1с тоже было на всех плюющихся плевать, стоило начать гемориться и плеваться ребяткам пилящим элемент - вот вам новый интерфейс чтобы нам было проще с элементом...не нравится? терпи моя красавица
Оставьте свое сообщение