WhatsApp или SMS?

WhatsApp или SMS?
28.03.2024
2007

В среднем 2/3 россиян используют мессенджер WhatsApp каждый день. В октябре 2023 года ежемесячный охват WhatsApp составил 78.4% населения России (за период октябрь 2022-2023 года этот показатель вырос на 8.8%). С развитием технологий мессенджеры стали серьезным оружием в сфере продаж. В этой статье мы рассмотрим WhatsApp с точки зрения его возможностей, осветим преимущества и недостатки в сравнении с SMS-сообщениями.

 

Преимущества WhatsApp

Больше символов

В WhatsApp есть возможность отправить длинные тексты с большим количеством символов. В одном сообщении WhatsApp можно напечатать до 65 536 символов.

При этом в одном SMS-сообщении можно отправить только 160 символов на латинице и 70 на кириллице.

Отправка медиа

WhatsApp позволяет обмениваться файлами, картинками, музыкой, видео и другими форматами цифровых данных. Официальный WhatsApp позволяет отправлять файлы весом не более 16 Мбайт в одном сообщении. При отправке через методы GreenAPI можно отправлять файлы в WhatsApp весом до 100 Мбайт. 

SMS не имеет возможности обмениваться медиафайлами, хотя их и можно отправлять через MMS. MMS устарела морально и технически, максимальный объем файлов в одном MMS-сообщении может быть только 50 Кб.

Продажи в WhatsApp

Широкий функционал мессенджера позволяет напрямую продавать услуги или товары клиентам в WhatsApp. Записываться на маникюр, в барбершопы, заказывать торты или узнавать наличие моделей и ассортимент магазина одежды. 

SMS могут передавать сообщения только в одностороннем порядке, обычно в SMS содержится ссылка, которая переведет клиента на сторонний ресурс. Такие ссылки встраиваются в текст, чем нагромождают его и увеличивают количество символов. За длинной ссылкой клиент может переключить внимание и перестать читать основной посыл SMS-сообщения. 

Диалог в WhatsApp

В мессенджере можно напрямую отправлять персональные сообщения или делать массовые рассылки. Это позволяет делать прямые продажи или информировать о новых акциях. А самое главное, клиент может ответить компании на сообщение, дать обратную связь или продолжить покупать услуги компании без отрыва от смартфона или общения с родственниками.

SMS может содержать только общую информацию о магазине и приходит от компании клиенту в одностороннем порядке.

Отправка кнопок-ответов

Через WhatsApp можно отправлять клиентам кнопки. Они помогают структурировать информацию, автоматизировать общение и акцентированно передавать ссылки. Вы можете создать бота-ассистента. Кнопки-ответы дают клиенту выбрать, как реагировать на ваше сообщение. Кнопки-звонки позволяют по одному нажатию звонить на любые номера. А кнопки-ссылки выделяют ссылки, которые ведут из сообщения на страницу вашего сайта. Это выгодно выделяет их среди остального текста.

Преимущества SMS

Гарантия доставки и широкий охват

SMS-сообщения могут похвастаться гарантией доставки. Не нужно тратить время на тщательное составление писем и сегментов, чтобы избежать спам-фильтров. В рамках базовой станции оператора все сообщения SMS дойдут до получателей, а для получения SMS подойдет любой телефон. В то время как для общения с клиентами в WhatsApp обязательно необходим смартфон. При рассылке сообщений на номер могут пожаловаться, и отправитель получит бан от WhatsApp по номеру телефона.

Сравнительная таблица и выводы

 

  WhatsApp     SMS     
 Цена 1 сообщения (при отправке 5 000 сообщений в месяц)  10 копеек*  4 руб. 
 Продажи в чате  Да  Нет
 Разнообразие контента  Да  Нет
 Надёжность доставки  Нет  Да

 

*при использовании подписки GreenApi за 690р./мес

Из этого сравнения можно сделать вывод, что WhatsApp дает на порядок больше возможностей для общения с клиентами и партнерами. Выстраивая коммуникации с клиентами через WhatsApp, вы получаете сильный канал продаж. SMS является хорошим способом в одностороннем порядке обратиться к своей аудитории или провести быструю распродажу с гарантированной доставкой получателю.

Готовое решение для 1С

 

Для 1С мы предлагаем готовую интеграцию с Whatsapp для УТ, УНФ, КА, ERP. Расширение использует все возможности GreenApi, а вы сможете общаться с пользователями прямо из 1С.

Основной функционал интеграции:

  • Отправка мультимедиа и любых вложений с диска
  • Быстрый переход к чату из основных объектов 1С
  • Автоматические ответы пользователю по шаблону
  • Поддержка неограниченного числа аккаунтов WhatsApp
  • Разграничение прав доступа между пользователями
  • Ручная отправка сообщений на произвольный номер

А также ряд других технических возможностей, которые помогают решать ежедневные задачи для бизнеса. Ведите диалог с клиентами, партнерами и коллегами в WhatsApp из интерфейса 1С.

 

Доступна бесплатная демоверсия на 5 дней!

 

Подробнее о решении

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Специалист по работе с партнерами

См. также

Вы часто обращаетесь к показателям по выручке, расходам и статусам проектов в течение рабочего дня, но у вас нет удобного инструмента для анализа этих разрозненных показателей? Сегодня мы расскажем про решение, которое поможет увидеть картину целиком.

16.04.2025    1617    vtretyakova    0       

20

В Infostart Toolkit 2025.1 реализовано редактирование хранилища значений, доработан конструктор строки сохранения данных из отладки, улучшены инструменты: «Консоль разработчика», «Глобальное меню», «Менеджер формы», «Пользователи» и «Все функции».

10.04.2025    3832    vikad    6       

27

В эпоху цифровой коммерции отзывы покупателей стали мощным инструментом влияния на продажи и репутацию бизнеса. Расширение Feedback Pro для 1С предлагает комплексное решение для автоматизации работы с отзывами на маркетплейсах.

10.04.2025    1334    vtretyakova    0       

29

Теперь вам не нужно тратить часы на создание и настройку отчетов вручную – мы подготовили готовые решения для самых популярных конфигураций 1С. Выгружайте отчеты быстрее, чем коллега успеет сказать «эксель».

07.04.2025    1727    vtretyakova    3       

17

Налоговая ввела новый формат для универсального-передаточного документа и счетов-фактур. Читайте подробнее о том, какие изменения произошли в формате, что станет обязательным для ОСНО и УСН, и какие решения для этого предлагает Инфостарт Маркетплейс.

03.04.2025    12040    o_prohina    4       

21

Первая неделя апреля в разгаре, а это значит, что пора подвести итоги месяца и рассказать о новинках Маркетплейса. Мы подготовили подборку пяти новых инструментов, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы и сделать работу в 1С еще эффективнее.

03.04.2025    1903    AnastasiaKl    0       

29

В апреле методы на поддоменах с окончанием wb.ru будут отключены, а через API уже стала возможной выгрузка подробных данных аналитического отчета «История остатков».

01.04.2025    2486    AnastasiaKl    0       

16

Мотивация сотрудников – ключ к успеху компании. Система KPI помогает ставить ясные цели и создавать условия для их достижения. Мы расскажем о решении, которое упростит управление мотивацией через 1С.

19.03.2025    4075    o_prohina    0       

18

Комментарии

Инфостарт бот
1. vano-ekt 29.03.24 06:57 Сейчас в теме
сегодня продукты компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) доступны в РФ, завтра - нет 🙄
SagittariusA; user1979159; ixijixi; +3 Ответить
2. baracuda 30.03.24 10:24 Сейчас в теме
Ценник высокий увы.

Оставьте свое сообщение