WhatsApp или SMS?

WhatsApp или SMS?
28.03.2024
2152

В среднем 2/3 россиян используют мессенджер WhatsApp каждый день. В октябре 2023 года ежемесячный охват WhatsApp составил 78.4% населения России (за период октябрь 2022-2023 года этот показатель вырос на 8.8%). С развитием технологий мессенджеры стали серьезным оружием в сфере продаж. В этой статье мы рассмотрим WhatsApp с точки зрения его возможностей, осветим преимущества и недостатки в сравнении с SMS-сообщениями.

 

Преимущества WhatsApp

Больше символов

В WhatsApp есть возможность отправить длинные тексты с большим количеством символов. В одном сообщении WhatsApp можно напечатать до 65 536 символов.

При этом в одном SMS-сообщении можно отправить только 160 символов на латинице и 70 на кириллице.

Отправка медиа

WhatsApp позволяет обмениваться файлами, картинками, музыкой, видео и другими форматами цифровых данных. Официальный WhatsApp позволяет отправлять файлы весом не более 16 Мбайт в одном сообщении. При отправке через методы GreenAPI можно отправлять файлы в WhatsApp весом до 100 Мбайт. 

SMS не имеет возможности обмениваться медиафайлами, хотя их и можно отправлять через MMS. MMS устарела морально и технически, максимальный объем файлов в одном MMS-сообщении может быть только 50 Кб.

Продажи в WhatsApp

Широкий функционал мессенджера позволяет напрямую продавать услуги или товары клиентам в WhatsApp. Записываться на маникюр, в барбершопы, заказывать торты или узнавать наличие моделей и ассортимент магазина одежды. 

SMS могут передавать сообщения только в одностороннем порядке, обычно в SMS содержится ссылка, которая переведет клиента на сторонний ресурс. Такие ссылки встраиваются в текст, чем нагромождают его и увеличивают количество символов. За длинной ссылкой клиент может переключить внимание и перестать читать основной посыл SMS-сообщения. 

Диалог в WhatsApp

В мессенджере можно напрямую отправлять персональные сообщения или делать массовые рассылки. Это позволяет делать прямые продажи или информировать о новых акциях. А самое главное, клиент может ответить компании на сообщение, дать обратную связь или продолжить покупать услуги компании без отрыва от смартфона или общения с родственниками.

SMS может содержать только общую информацию о магазине и приходит от компании клиенту в одностороннем порядке.

Отправка кнопок-ответов

Через WhatsApp можно отправлять клиентам кнопки. Они помогают структурировать информацию, автоматизировать общение и акцентированно передавать ссылки. Вы можете создать бота-ассистента. Кнопки-ответы дают клиенту выбрать, как реагировать на ваше сообщение. Кнопки-звонки позволяют по одному нажатию звонить на любые номера. А кнопки-ссылки выделяют ссылки, которые ведут из сообщения на страницу вашего сайта. Это выгодно выделяет их среди остального текста.

Преимущества SMS

Гарантия доставки и широкий охват

SMS-сообщения могут похвастаться гарантией доставки. Не нужно тратить время на тщательное составление писем и сегментов, чтобы избежать спам-фильтров. В рамках базовой станции оператора все сообщения SMS дойдут до получателей, а для получения SMS подойдет любой телефон. В то время как для общения с клиентами в WhatsApp обязательно необходим смартфон. При рассылке сообщений на номер могут пожаловаться, и отправитель получит бан от WhatsApp по номеру телефона.

Сравнительная таблица и выводы

 

  WhatsApp     SMS     
 Цена 1 сообщения (при отправке 5 000 сообщений в месяц)  10 копеек*  4 руб. 
 Продажи в чате  Да  Нет
 Разнообразие контента  Да  Нет
 Надёжность доставки  Нет  Да

 

*при использовании подписки GreenApi за 690р./мес

Из этого сравнения можно сделать вывод, что WhatsApp дает на порядок больше возможностей для общения с клиентами и партнерами. Выстраивая коммуникации с клиентами через WhatsApp, вы получаете сильный канал продаж. SMS является хорошим способом в одностороннем порядке обратиться к своей аудитории или провести быструю распродажу с гарантированной доставкой получателю.

Готовое решение для 1С

 

Для 1С мы предлагаем готовую интеграцию с Whatsapp для УТ, УНФ, КА, ERP. Расширение использует все возможности GreenApi, а вы сможете общаться с пользователями прямо из 1С.

Основной функционал интеграции:

  • Отправка мультимедиа и любых вложений с диска
  • Быстрый переход к чату из основных объектов 1С
  • Автоматические ответы пользователю по шаблону
  • Поддержка неограниченного числа аккаунтов WhatsApp
  • Разграничение прав доступа между пользователями
  • Ручная отправка сообщений на произвольный номер

А также ряд других технических возможностей, которые помогают решать ежедневные задачи для бизнеса. Ведите диалог с клиентами, партнерами и коллегами в WhatsApp из интерфейса 1С.

 

Доступна бесплатная демоверсия на 5 дней!

 

Подробнее о решении

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Специалист по работе с партнерами

См. также

Современная проектная деятельность требует гибкого подхода к управлению финансами. Расскажем, как с помощью модуля для «1С:Бухгалтерия 3.0» контролировать рентабельность, оптимизировать ресурсы и принимать взвешенные управленческие решения.

10.06.2025    1633    vtretyakova    0       

29

Появилась возможность создавать в макете функции для повторного использования в алгоритмах. Редактор кода с контекстной подсказкой и синтаксическим контролем теперь встроен в форму конструктора, а вкладки получили более логичную последовательность.

05.06.2025    1312    vikad    0       

15

В условиях ужесточения валютного регулирования в России компаниям, работающим с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), важно строго соблюдать требования законодательства. Разбираемся, как правильно организовать и автоматизировать валютный контроль.

05.06.2025    1034    vtretyakova    0       

30

Наступило долгожданное лето, а наш каталог продолжает пополняться полезными решениями. Сегодня рассказываем о пяти майских новинках, которые уже успели завоевать доверие клиентов.

03.06.2025    1479    SemenovaYulia    0       

31

С 2023 года все налогоплательщики обязаны формировать документ «Сведения об уплате налогов на едином налоговом счете» (ЕНС), где отражаются платежи по налогам и взносам. Расскажем, как можно автоматизировать этот процесс в 1С:Бухгалтерия 3.0.

28.05.2025    2073    vtretyakova    0       

14

Автоматизируйте работу с 1С и ускорьте согласование документов с помощью нашего Telegram-бота. Инструмент прост в освоении, легко интегрируется с конфигурациями 1С благодаря функциональному интерфейсу и подходит для разных отраслей.

27.05.2025    5467    o_prohina    0       

19

Устали вручную вводить данные из накладных, УПД и счетов в 1С? Есть программа, благодаря которой процесс ввода данных станет автоматическим и займет несколько секунд. Это «Сканы в 1С одним нажатием». Расскажем о ее возможностях подробно.

22.05.2025    5814    vtretyakova    0       

14

Маркетплейсы – важный канал продаж, но работа с ними часто вызывает сложности. Расскажем, с какими проблемами сталкиваются продавцы и как автоматизация в 1С помогает повысить эффективность и прибыль.

20.05.2025    1680    vtretyakova    0       

16

Комментарии

Инфостарт бот
1. vano-ekt 29.03.24 06:57 Сейчас в теме
сегодня продукты компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) доступны в РФ, завтра - нет 🙄
SagittariusA; user1979159; ixijixi; +3 Ответить
2. baracuda 30.03.24 10:24 Сейчас в теме
Ценник высокий увы.

Оставьте свое сообщение