В среднем 2/3 россиян используют мессенджер WhatsApp каждый день. В октябре 2023 года ежемесячный охват WhatsApp составил 78.4% населения России (за период октябрь 2022-2023 года этот показатель вырос на 8.8%). С развитием технологий мессенджеры стали серьезным оружием в сфере продаж. В этой статье мы рассмотрим WhatsApp с точки зрения его возможностей, осветим преимущества и недостатки в сравнении с SMS-сообщениями.
Преимущества WhatsApp
Больше символов
В WhatsApp есть возможность отправить длинные тексты с большим количеством символов. В одном сообщении WhatsApp можно напечатать до 65 536 символов.
При этом в одном SMS-сообщении можно отправить только 160 символов на латинице и 70 на кириллице.
Отправка медиа
WhatsApp позволяет обмениваться файлами, картинками, музыкой, видео и другими форматами цифровых данных. Официальный WhatsApp позволяет отправлять файлы весом не более 16 Мбайт в одном сообщении. При отправке через методы GreenAPI можно отправлять файлы в WhatsApp весом до 100 Мбайт.
SMS не имеет возможности обмениваться медиафайлами, хотя их и можно отправлять через MMS. MMS устарела морально и технически, максимальный объем файлов в одном MMS-сообщении может быть только 50 Кб.
Продажи в WhatsApp
Широкий функционал мессенджера позволяет напрямую продавать услуги или товары клиентам в WhatsApp. Записываться на маникюр, в барбершопы, заказывать торты или узнавать наличие моделей и ассортимент магазина одежды.
SMS могут передавать сообщения только в одностороннем порядке, обычно в SMS содержится ссылка, которая переведет клиента на сторонний ресурс. Такие ссылки встраиваются в текст, чем нагромождают его и увеличивают количество символов. За длинной ссылкой клиент может переключить внимание и перестать читать основной посыл SMS-сообщения.
Диалог в WhatsApp
В мессенджере можно напрямую отправлять персональные сообщения или делать массовые рассылки. Это позволяет делать прямые продажи или информировать о новых акциях. А самое главное, клиент может ответить компании на сообщение, дать обратную связь или продолжить покупать услуги компании без отрыва от смартфона или общения с родственниками.
SMS может содержать только общую информацию о магазине и приходит от компании клиенту в одностороннем порядке.
Отправка кнопок-ответов
Через WhatsApp можно отправлять клиентам кнопки. Они помогают структурировать информацию, автоматизировать общение и акцентированно передавать ссылки. Вы можете создать бота-ассистента. Кнопки-ответы дают клиенту выбрать, как реагировать на ваше сообщение. Кнопки-звонки позволяют по одному нажатию звонить на любые номера. А кнопки-ссылки выделяют ссылки, которые ведут из сообщения на страницу вашего сайта. Это выгодно выделяет их среди остального текста.
Преимущества SMS
Гарантия доставки и широкий охват
SMS-сообщения могут похвастаться гарантией доставки. Не нужно тратить время на тщательное составление писем и сегментов, чтобы избежать спам-фильтров. В рамках базовой станции оператора все сообщения SMS дойдут до получателей, а для получения SMS подойдет любой телефон. В то время как для общения с клиентами в WhatsApp обязательно необходим смартфон. При рассылке сообщений на номер могут пожаловаться, и отправитель получит бан от WhatsApp по номеру телефона.
Сравнительная таблица и выводы
SMS | ||
Цена 1 сообщения (при отправке 5 000 сообщений в месяц) | 10 копеек* | 4 руб. |
Продажи в чате | Да | Нет |
Разнообразие контента | Да | Нет |
Надёжность доставки | Нет | Да |
*при использовании подписки GreenApi за 690р./мес
Из этого сравнения можно сделать вывод, что WhatsApp дает на порядок больше возможностей для общения с клиентами и партнерами. Выстраивая коммуникации с клиентами через WhatsApp, вы получаете сильный канал продаж. SMS является хорошим способом в одностороннем порядке обратиться к своей аудитории или провести быструю распродажу с гарантированной доставкой получателю.
Готовое решение для 1С
Для 1С мы предлагаем готовую интеграцию с Whatsapp для УТ, УНФ, КА, ERP. Расширение использует все возможности GreenApi, а вы сможете общаться с пользователями прямо из 1С.
Основной функционал интеграции:
- Отправка мультимедиа и любых вложений с диска
- Быстрый переход к чату из основных объектов 1С
- Автоматические ответы пользователю по шаблону
- Поддержка неограниченного числа аккаунтов WhatsApp
- Разграничение прав доступа между пользователями
- Ручная отправка сообщений на произвольный номер
А также ряд других технических возможностей, которые помогают решать ежедневные задачи для бизнеса. Ведите диалог с клиентами, партнерами и коллегами в WhatsApp из интерфейса 1С.
Доступна бесплатная демоверсия на 5 дней!