WhatsApp или SMS?

28.03.2024      1920

В среднем 2/3 россиян используют мессенджер WhatsApp каждый день. В октябре 2023 года ежемесячный охват WhatsApp составил 78.4% населения России (за период октябрь 2022-2023 года этот показатель вырос на 8.8%). С развитием технологий мессенджеры стали серьезным оружием в сфере продаж. В этой статье мы рассмотрим WhatsApp с точки зрения его возможностей, осветим преимущества и недостатки в сравнении с SMS-сообщениями.

 

Преимущества WhatsApp

Больше символов

В WhatsApp есть возможность отправить длинные тексты с большим количеством символов. В одном сообщении WhatsApp можно напечатать до 65 536 символов.

При этом в одном SMS-сообщении можно отправить только 160 символов на латинице и 70 на кириллице.

Отправка медиа

WhatsApp позволяет обмениваться файлами, картинками, музыкой, видео и другими форматами цифровых данных. Официальный WhatsApp позволяет отправлять файлы весом не более 16 Мбайт в одном сообщении. При отправке через методы GreenAPI можно отправлять файлы в WhatsApp весом до 100 Мбайт. 

SMS не имеет возможности обмениваться медиафайлами, хотя их и можно отправлять через MMS. MMS устарела морально и технически, максимальный объем файлов в одном MMS-сообщении может быть только 50 Кб.

Продажи в WhatsApp

Широкий функционал мессенджера позволяет напрямую продавать услуги или товары клиентам в WhatsApp. Записываться на маникюр, в барбершопы, заказывать торты или узнавать наличие моделей и ассортимент магазина одежды. 

SMS могут передавать сообщения только в одностороннем порядке, обычно в SMS содержится ссылка, которая переведет клиента на сторонний ресурс. Такие ссылки встраиваются в текст, чем нагромождают его и увеличивают количество символов. За длинной ссылкой клиент может переключить внимание и перестать читать основной посыл SMS-сообщения. 

Диалог в WhatsApp

В мессенджере можно напрямую отправлять персональные сообщения или делать массовые рассылки. Это позволяет делать прямые продажи или информировать о новых акциях. А самое главное, клиент может ответить компании на сообщение, дать обратную связь или продолжить покупать услуги компании без отрыва от смартфона или общения с родственниками.

SMS может содержать только общую информацию о магазине и приходит от компании клиенту в одностороннем порядке.

Отправка кнопок-ответов

Через WhatsApp можно отправлять клиентам кнопки. Они помогают структурировать информацию, автоматизировать общение и акцентированно передавать ссылки. Вы можете создать бота-ассистента. Кнопки-ответы дают клиенту выбрать, как реагировать на ваше сообщение. Кнопки-звонки позволяют по одному нажатию звонить на любые номера. А кнопки-ссылки выделяют ссылки, которые ведут из сообщения на страницу вашего сайта. Это выгодно выделяет их среди остального текста.

Преимущества SMS

Гарантия доставки и широкий охват

SMS-сообщения могут похвастаться гарантией доставки. Не нужно тратить время на тщательное составление писем и сегментов, чтобы избежать спам-фильтров. В рамках базовой станции оператора все сообщения SMS дойдут до получателей, а для получения SMS подойдет любой телефон. В то время как для общения с клиентами в WhatsApp обязательно необходим смартфон. При рассылке сообщений на номер могут пожаловаться, и отправитель получит бан от WhatsApp по номеру телефона.

Сравнительная таблица и выводы

 

  WhatsApp     SMS     
 Цена 1 сообщения (при отправке 5 000 сообщений в месяц)  10 копеек*  4 руб. 
 Продажи в чате  Да  Нет
 Разнообразие контента  Да  Нет
 Надёжность доставки  Нет  Да

 

*при использовании подписки GreenApi за 690р./мес

Из этого сравнения можно сделать вывод, что WhatsApp дает на порядок больше возможностей для общения с клиентами и партнерами. Выстраивая коммуникации с клиентами через WhatsApp, вы получаете сильный канал продаж. SMS является хорошим способом в одностороннем порядке обратиться к своей аудитории или провести быструю распродажу с гарантированной доставкой получателю.

Готовое решение для 1С

 

Для 1С мы предлагаем готовую интеграцию с Whatsapp для УТ, УНФ, КА, ERP. Расширение использует все возможности GreenApi, а вы сможете общаться с пользователями прямо из 1С.

Основной функционал интеграции:

  • Отправка мультимедиа и любых вложений с диска
  • Быстрый переход к чату из основных объектов 1С
  • Автоматические ответы пользователю по шаблону
  • Поддержка неограниченного числа аккаунтов WhatsApp
  • Разграничение прав доступа между пользователями
  • Ручная отправка сообщений на произвольный номер

А также ряд других технических возможностей, которые помогают решать ежедневные задачи для бизнеса. Ведите диалог с клиентами, партнерами и коллегами в WhatsApp из интерфейса 1С.

 

Доступна бесплатная демоверсия на 5 дней!

 

Подробнее о решении


Автор:
Специалист по работе с партнерами


См. также

Новость Маркетплейс

На конференции INFOSTART TEAMLEAD&CIO EVENT 2025 сотрудники Маркетплейса проведут демонстрации пяти готовых решений из каталога. Это хорошая возможность увидеть их в действии, задать вопросы разработчикам и обсудить сценарии использования.

сегодня в 12:30    136    AnastasiaKl    0       

1

Новость Маркетплейс Обучение

Приглашаем на вебинар, посвященный интеграции системы 1С с приложением Госключ. На мероприятии мы рассмотрим ключевые процессы в системе Госключ и возможности, которые открываются благодаря интеграции.

11.02.2025    2251    vtretyakova    0       

11

Новость Маркетплейс Обзор готовых решений

В обзоре расскажем сразу о двух решениях по интеграции бизнес-систем с 1С: программный продукт «Управление доставками в 1С» и подсистема интеграция AmoCRM с 1С. Решения оптимизируют и ускоряют работу с заказами и транспортными компаниями.

07.02.2025    715    AnastasiaKl    0       

7

Новость Маркетплейс

Начало года традиционно радует нас новыми интересными решениями. В январе наш каталог пополнился сразу несколькими яркими новинками, которые уже успели привлечь внимание пользователей. Публикуем топовую пятерку за прошедший месяц.

04.02.2025    791    vtretyakova    0       

11

Новость Маркетплейс

Ваше текущее решение по интеграции с маркетплейсами имеет ряд недостатков и недоработок? Переходите на наши более эффективные и удобные решения со скидкой 15%. А мы расскажем об их преимуществах.

29.01.2025    764    vtretyakova    0       

12

Новость Маркетплейс Новый релиз Обзор готовых решений

Infostart DataFormWizard 2025.1 теперь использует для кода обработчиков и произвольных запросов редактор на базе Monaco Editor. Добавлены новые обработчики, усовершенствованы механизмы контроля и скрытия данных, оптимизировано выполнение проверок.

23.01.2025    2144    vikad    0       

16

Новость Маркетплейс Маркетплейсы

С 1 января маркетплейсы начали передавать данные в ФНС. На подходе отдельный закон, регулирующий работу электронных торговых площадок. Рассказываем, к чему готовиться в новом году, а также говорим об особенностях автоматизации онлайн-маркетов.

20.01.2025    2418    ЕленаЧерепнева    2       

13

Новость Маркетплейс

Мы уже привыкли к использованию электронной подписи для подписания различных документов. Да только непросто эту подпись получить. Но давайте представим, что есть решение, которое позволит выпустить ЭЦП в несколько щелчков на мобильном телефоне.

15.01.2025    3848    vtretyakova    15       

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vano-ekt 124 29.03.24 06:57 Сейчас в теме
сегодня продукты компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) доступны в РФ, завтра - нет 🙄
SagittariusA; user1979159; ixijixi; +3 Ответить
2. baracuda 2 30.03.24 10:24 Сейчас в теме
Ценник высокий увы.
Оставьте свое сообщение