WhatsApp или SMS?

28.03.2024      1544

В среднем 2/3 россиян используют мессенджер WhatsApp каждый день. В октябре 2023 года ежемесячный охват WhatsApp составил 78.4% населения России (за период октябрь 2022-2023 года этот показатель вырос на 8.8%). С развитием технологий мессенджеры стали серьезным оружием в сфере продаж. В этой статье мы рассмотрим WhatsApp с точки зрения его возможностей, осветим преимущества и недостатки в сравнении с SMS-сообщениями.

 

Преимущества WhatsApp

Больше символов

В WhatsApp есть возможность отправить длинные тексты с большим количеством символов. В одном сообщении WhatsApp можно напечатать до 65 536 символов.

При этом в одном SMS-сообщении можно отправить только 160 символов на латинице и 70 на кириллице.

Отправка медиа

WhatsApp позволяет обмениваться файлами, картинками, музыкой, видео и другими форматами цифровых данных. Официальный WhatsApp позволяет отправлять файлы весом не более 16 Мбайт в одном сообщении. При отправке через методы GreenAPI можно отправлять файлы в WhatsApp весом до 100 Мбайт. 

SMS не имеет возможности обмениваться медиафайлами, хотя их и можно отправлять через MMS. MMS устарела морально и технически, максимальный объем файлов в одном MMS-сообщении может быть только 50 Кб.

Продажи в WhatsApp

Широкий функционал мессенджера позволяет напрямую продавать услуги или товары клиентам в WhatsApp. Записываться на маникюр, в барбершопы, заказывать торты или узнавать наличие моделей и ассортимент магазина одежды. 

SMS могут передавать сообщения только в одностороннем порядке, обычно в SMS содержится ссылка, которая переведет клиента на сторонний ресурс. Такие ссылки встраиваются в текст, чем нагромождают его и увеличивают количество символов. За длинной ссылкой клиент может переключить внимание и перестать читать основной посыл SMS-сообщения. 

Диалог в WhatsApp

В мессенджере можно напрямую отправлять персональные сообщения или делать массовые рассылки. Это позволяет делать прямые продажи или информировать о новых акциях. А самое главное, клиент может ответить компании на сообщение, дать обратную связь или продолжить покупать услуги компании без отрыва от смартфона или общения с родственниками.

SMS может содержать только общую информацию о магазине и приходит от компании клиенту в одностороннем порядке.

Отправка кнопок-ответов

Через WhatsApp можно отправлять клиентам кнопки. Они помогают структурировать информацию, автоматизировать общение и акцентированно передавать ссылки. Вы можете создать бота-ассистента. Кнопки-ответы дают клиенту выбрать, как реагировать на ваше сообщение. Кнопки-звонки позволяют по одному нажатию звонить на любые номера. А кнопки-ссылки выделяют ссылки, которые ведут из сообщения на страницу вашего сайта. Это выгодно выделяет их среди остального текста.

Преимущества SMS

Гарантия доставки и широкий охват

SMS-сообщения могут похвастаться гарантией доставки. Не нужно тратить время на тщательное составление писем и сегментов, чтобы избежать спам-фильтров. В рамках базовой станции оператора все сообщения SMS дойдут до получателей, а для получения SMS подойдет любой телефон. В то время как для общения с клиентами в WhatsApp обязательно необходим смартфон. При рассылке сообщений на номер могут пожаловаться, и отправитель получит бан от WhatsApp по номеру телефона.

Сравнительная таблица и выводы

 

  WhatsApp     SMS     
 Цена 1 сообщения (при отправке 5 000 сообщений в месяц)  10 копеек*  4 руб. 
 Продажи в чате  Да  Нет
 Разнообразие контента  Да  Нет
 Надёжность доставки  Нет  Да

 

*при использовании подписки GreenApi за 690р./мес

Из этого сравнения можно сделать вывод, что WhatsApp дает на порядок больше возможностей для общения с клиентами и партнерами. Выстраивая коммуникации с клиентами через WhatsApp, вы получаете сильный канал продаж. SMS является хорошим способом в одностороннем порядке обратиться к своей аудитории или провести быструю распродажу с гарантированной доставкой получателю.

Готовое решение для 1С

 

Для 1С мы предлагаем готовую интеграцию с Whatsapp для УТ, УНФ, КА, ERP. Расширение использует все возможности GreenApi, а вы сможете общаться с пользователями прямо из 1С.

Основной функционал интеграции:

  • Отправка мультимедиа и любых вложений с диска
  • Быстрый переход к чату из основных объектов 1С
  • Автоматические ответы пользователю по шаблону
  • Поддержка неограниченного числа аккаунтов WhatsApp
  • Разграничение прав доступа между пользователями
  • Ручная отправка сообщений на произвольный номер

А также ряд других технических возможностей, которые помогают решать ежедневные задачи для бизнеса. Ведите диалог с клиентами, партнерами и коллегами в WhatsApp из интерфейса 1С.

 

Доступна бесплатная демоверсия на 5 дней!

 

Подробнее о решении


Автор:
Специалист по работе с партнерами


См. также

Новость Маркетплейс

11 июля на примере решения «Терминал СБП» разберемся, как принимать оплату по QR-коду прямо из вашей 1С. Ответим на важные для предпринимателей и бухгалтеров вопросы.

08.07.2024    963    user997184    0       

3

Новость Маркетплейс Новый релиз Обзор готовых решений

OneDebugger 1.1.0 локализован для работы в конфигурациях, использующих английский язык платформы и интерфейса. А редактор кода начал поддерживать новые типы и операторы языка запросов, появившиеся в последнем релизе платформы 8.3.25.

24.06.2024    3394    vikad    0       

6

Новость InfostartToolkit Маркетплейс Новый релиз Обзор готовых решений

В Infostart Toolkit 2024.2 доработан конструктор СКД, появилась возможность задать ключи для запуска под пользователем, повысилась информативность по длительности регламентных заданий. А для разнообразия интерфейса – добавлена цветовая схема EDT.

20.06.2024    2690    vikad    0       

21

Новость InfostartToolkit Маркетплейс

16 мая вместе с разработчиком решения Евгением Люлюком погрузимся в тонкости работы с Infostart Toolkit. Если вы хотите знать больше о неявных возможностях решения – присоединяйтесь.

07.05.2024    2497    user997184    2       

1

Новость Маркетплейс ЭДО

Из документа «Транспортная накладная», входящего в состав расширения «Мастер ТТН», теперь можно отправлять ЭТрН через типовую подсистему 1С-ЭДО, расширяя ее возможности автозаполнением всех требуемых реквизитов.

16.04.2024    10408    Olga_Amelchenkova    0       

4

Новость Маркетплейс

Учет рабочего времени по проектам и распределение заработной платы по отработанным часам в новой версии расширения «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерии 3.0». Рассказываем об обновлениях подробнее.

09.04.2024    3200    user997184    0       

2

Новость Маркетплейс

На вебинаре разберемся, как селлеру свести воедино информацию со всех торговых площадок, чтобы отслеживать динамику продаж и не терять товары. Вместе со спикером поднимем актуальные для селлеров вопросы по аналитике.

08.04.2024    2414    user997184    0       

13

Новость InfostartToolkit Маркетплейс Новый релиз Обзор готовых решений

В новой версии продукта Infostart FormWizard 2024.1 появилась возможность выгружать и загружать настройки, устанавливать отдельные проверки для проведения документов, совершать групповые действия с выделенными строками контролей данных и обработчиков.

01.04.2024    2864    vikad    0       

10
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. vano-ekt 124 29.03.24 06:57 Сейчас в теме
сегодня продукты компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) доступны в РФ, завтра - нет 🙄
SagittariusA; user1979159; ixijixi; +3 Ответить
2. baracuda 2 30.03.24 10:24 Сейчас в теме
Ценник высокий увы.
Оставьте свое сообщение